Лариса Тарушкина
Организация игровой деятельности детей раннего возраста
При организации игровой деятельности детей раннего возраста особое внимание необходимо уделять игровым технологиям, направленным на сенсорное развитие, так как именно сенсорное развитие имеет огромное значение в развитии восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов окружающего мира.
С помощью блоков Дьенеша дети учатся пользоваться представлениями о цвете в повседневной жизни, оперировать этими представлениями не только в реальных действиях, но и мысленно. Для развития цветовосприятия можно использовать такие игры: «Угостим мишку печеньем», «Покажи такую же фигуру», «Найди для куклы подарок».
Публикация «Организация игровой деятельности детей раннего возраста» размещена в разделах
Логические блоки Дьенеша представляют собой комплект из 48 геометрических фигур: четырех форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трех цветов, двух размеров, двух видов толщины.
Игра «Покажи такую же фигуру».
При ознакомлении с понятием «величина» педагоги часто сталкиваются с такой проблемой: особую трудность для маленьких детей вызывает понятие «толщина». «Он большой» (толстый, «он маленький» (тонкий). При сравнении реальных блоковых деталей ошибки исправляются, и далее речь идет только об упражнениях и накоплении собственного опыта, действия и сравнения фигур разной толщины.
Игра «Собери бусы».
Для развития зрительного восприятия формы, детям предлагается выделить форму, сопоставить её, проверить результат с помощью наложения и примеривания. Предлагаемые игры: «Найди домик для фигуры», «Найди такую же фигуру», «Подбери ключик к замку», «Украсим ёлочку», «Льдинки». С помощью этих игр можно добиться, чтобы образ восприятия формы стал образом представления.
Игра «Найди домик для фигуры».
При работе с блоками Дьенеша эффективно использовать обручи. Есть два набора обручей, двух размеров и имеющие те же цвета, что и блоки Дьенеша. Их можно использовать как для игр за столом, так и для игр на полу.
Занятия с использованием блоков Дьенеша не должны быть преподнесены ребенку как обучающая и развивающая форма занятия, для ребенка нужна игра. На примере сказки «Колобок».
1. Кто изображен на фотографии?
2. Какие геометрические фигуры изображены?
3. Из какой фигуры у зайчика ушки, лапки?
4. Какая фигура самая большая?
5. Какая фигура самая маленькая, самая большая?
6. Какие геометрические фигуры здесь спрятались?
Развивающая игра по блокам Дьенеша
Нужно рассмотреть геометрические фигуры и их «фотографии» — карточки-символы с обозначением цвета или формы.