Лучший педагог года

Организация инклюзивного образования в ДОУ

Елена Крылова
Организация инклюзивного образования в ДОУ

В современном обществе мы все чаще слышим термин «инклюзивное образование». О детях с ограниченными возможностями здоровья мы часто говорим «особые дети» или дети с особенностями в развитии.

Нами, воспитателями, инклюзивное образование понимается как процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся воспитанников.

Публикация «Организация инклюзивного образования в ДОУ» размещена в разделах

В нашем детском саду совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья. С учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей нами обеспечивается коррекция нарушений развития и социальная адаптация воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательном процессе наши педагоги используются индивидуальные и коллективные формы работы с детьми по основным образовательным областям программы, самостоятельно разрабатываемой участниками образовательного процесса.

Также успешному обеспечению коррекции нарушений, развития различных категорий детей, способствует созданная в детском саду развивающая предметно – пространственная среда, соответствующая требованиям стандарта дошкольного образования. Она наполнена занимательными дидактическими играми и пособиями для занятий, различными настольно-печатными играми.

В нашем детском саду воспитанница с синдромом Дауна проходила те же этапы развития, что и обычные дети. Очень полезно таким детям бывать в коллективе сверстников. Главным условием социализации должно быть отсутствие у ребенка стремления «закрыться» от общения.

При работе с этой «особенной» девочкой было намечено несколько направлений:

1. Развитие общей моторики;

2. Развитие мелкой моторики пальцев рук;

3. Развитие речи;

4. Воспитание культурно-гигиенических навыков;

5. Развитие социально-коммуникативной сферы.

На начальном этапе работы было важно сформировать у ребенка готовность к усвоению общественного опыта через совместные действия взрослого и ребенка, действия по образцу и речевой инструкции.

Развитие мелкой моторики стало самым трудным моментом в обучении воспитанницы. Особенности заболевания обусловили нарушение развития ладони и пальцев: у детей с синдромом Дауна очень короткие пальцы, что еще больше усугубляет ситуацию. Мною была изготовлена игра «Волшебные резиночки» : она помогала в игровой форме изучить и геометрические фигуры, и буквы, и цифры, и также способствовала развитию мелкой моторики.

Образовательная деятельность в нашем ДОУ проходит на основе партнерских взаимоотношений с детьми, где гармонично сочетаются развивающие и коррекционные подходы в обучении. По сложившейся традиции для воспитанников данной группе проводится первое занятие «Круг». На нем дети и педагоги играют вместе, «круг»держится силами всех участников, здесь важен каждый, все на равных позициях, все могут видеть и посмотреть друг другу в глаза, взяться за руки, получить поддержку от друзей и оказать ее самому. Для группы «Особый ребенок» - это одно из основных коллективных занятий. Дети учатся называть друг друга по имени, выбирать одного из участников и самим оказываться в центре внимания, контролировать свое поведение, совместно играть, в том числе в игры с правилами, приобретая первые навыки общения.

Оказание ранней коррекционной помощи детям с особенными педагогическими потребностями в детском саду обеспечило их социализацию в сообществе сверстников, социуме в целом. Сейчас дети живут общим коллективом, вместе, не делая различий между теми, кто «может» все, что положено по возрасту, и теми, кто «не все может». Для обычных воспитанников опыт совместной деятельности с «особенными» детьми формирует активную жизненную позицию, способствует проявлению таких черт характера как доброжелательность, великодушие, человеколюбие. Для детей с ограниченными возможностями здоровья появляется шанс раскрыться, открыть себя для себя и для других.

Родители становятся активными участниками и партнерами педагогических работников в создании и реализации индивидуальной программы развития на каждом этапе образовательного процесса. Надо отметить, что родители с желанием включаются в работу, ведь теперь у них есть возможность не только общения с педагогом, но и общения друг с другом, они вышли из узкого семейного круга.

Многие могут сказать, что «особый» ребёнок-это не выгодный ребёнок. Но я бы сказала, что такой ребёнок полезен, особенно для других детей. При взаимодействии с ним, они учатся отзывчивости, проявлению заботы, сопереживанию, толерантности.

Конечно, инклюзивное образование детей с ОВЗ — новое и перспективное направление. Но успех его зависит, в первую очередь, от готовности образовательного учреждения к такой работе. Это и наличие необходимой материальной базы, и введение в штат специалистов, их работа во взаимодействии и по единому плану, и наличие тьюторов. Только соблюдение всех необходимых условий сделает инклюзивное образование не только элементарно возможным, но и успешным.

Публикации по теме:

Деятельность (сопровождение) педагога-психолога в условиях инклюзивного образования [i]Деятельность (сопровождение) педагога-психолога в условиях инклюзивного образования[/i]1. Современное состояние инклюзивного образования.

Формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования Актуальность: В последние годы количество детей с ОВЗ, посещающих дошкольные образовательные учреждения увеличивается, перед педагогами.

Индивидуальное сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе инклюзивного обучения и образования в ДОУ Одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема инклюзивного обучения и воспитания детей с ограниченными.

Из опыта работы ДОУ в рамках инклюзивного образования детей с нарушением интеллекта МБДОУ №104является «базовой» пилотной площадкой по реализации инклюзивного образования с 2015 года. В настоящее время численный состав.

Неделя инклюзивного образования «Разные возможности — равные права» В соответствии с приказом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым № 693 от 23.03.2018 г. и приказом управления образования,.

Организация инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ОВЗ в г. Чебоксары на современном этапе Организация инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в городе Чебоксары на современном.

Отчёт о проведении Недели инклюзивного образованияОтчёт о проведении Недели инклюзивного образования В соответствии с приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым 23.03.2018г. № 693 ,Управления образования,молодежи.

Практика инклюзивного образования и воспитания детей с РАС в ДОУ ПРАКТИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С РАС в ДОУ Белоусова Людмила Юрьевна Воспитатель МБДОУ детский сад № 209 г. Ульяновск.

Презентация на тему «Организация дополнительного образования в ДОУ» 1 слайд Добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему внимание информацию по организации работы дополнительного образования в нашем детском.

Консультация «Восемь принципов инклюзивного образования» Восемь принципов инклюзивного образования: 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 2. Каждый человек способен.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация инклюзивного образования в ДОУ
Опубликовано: 5 октября 2018 в 10:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД