Лучший педагог года

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с расстройством аутичного спектра

Марина Пучкова
Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с расстройством аутичного спектра

Работая несколько лет в специализированном детском саду для детей с задержкой психического и речевого развития наблюдается факт увеличения детей с Расстройством Аутичного Спектра, вследствие чего возникла необходимость создания системы коррекционно-развивающей работы направленной на формирование коммуникативного взаимодействия со взрослым, произвольности психических процессов детей дошкольного возраста с эмоционально-волевыми нарушениями с синдромом аутизма или расстройство аутичного спектра. Успешность системы коррекционной работы зависит от совокупной работы узких специалистов, воспитателей и родителей. СППС детского сада были разработаны индивидуальные образовательные программы, адаптированные для детей с ЗПР с учетом психофизических особенностей ребенка с РАС. По необходимости в течении года проводятся внеочередные СППС. Родители были ознакомлены и включены в совместную коррекционно-воспитательную работу. Воспитатели и узкие специалисты прошли обучающие курсы по работе с детьми с нарушением в поведении.

Публикация «Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с расстройством аутичного спектра» размещена в разделах

В работе с такими детьми мы пользуемся определенными психологическими установками:

доброжелательность. Агрессия взрослых – препятствие на пути к установлению положительного контакта.

целеустремленность. Только ежедневное обучение позволит ребенку осваивать новые умения.

терпимость по отношению к ребенку. Длительная работа и большие усилия взрослых приведут к положительным изменениям в развитии.

внимательность и оптимистичность. Важно замечать каждый шаг ребенка.

стремление поддержать ребенка в трудной ситуации.

готовность поощрять ребенка каждый раз, когда он делает попытку выполнить задание, даже если она не очень успешна.

требовательность взрослых в процессе обучения и повседневной жизни.

• Нельзя позволять ребенку управлять собой.

Наши цели:

-преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком;

-смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта;

-формирования навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков.

-привыкание к новым режимным моментам

-повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми;

-преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения.

-развитие познавательных навыков;

Наши задачи:

-ориентация аутичного ребенка во внешнем мире;

-обучение его простым навыкам контакта;

-обучение ребенка более сложным формам поведения;

-развитие самосознания и личности аутичного ребенка;

-развитие внимания;

-развитие памяти, мышления.

АЛГОРИТМ

Коррекционной работы педагога-психолога с ребенком с РАС.

• Изучение документации

(Выписка ПМПК, Мед. книжка, характеристики на ребенка)

• Первичная консультация с родителями

• Первичная диагностика. Методика наблюдения.

(Диагностика эмоционально-поведенческих реакций, активности, эмоционального тонуса и эмоциональных проявлений, любимой деятельности, уровень контакта с окружающими людьми)

• СППС

(Разработка ИОП)

• Формированнннние эмоционального контакта психологом.

Сенсорные игры, Присоединение к стереотипным играм, настольные игры.

• Развитие восприятия и воображения. Развитие навыков взаимодействия со взрослым. Пространственная координация.

(игры в сенсорной комнате)

• Развитие навыков взаимодействия со сверстниками. Развитие произвольности, работа в малой подгруппе

(включение в совместные занятия, игры с детьми)

Реализация коррекционной работы для детей с РДА дает основу для эффективной адаптации ребенка к миру. Благодаря этим занятиям происходит настройка ребенка к активному контакту с окружающим миром. Таким образом, ребенок будет чувствовать безопасность и эмоциональный комфорт, а значит, будет происходить коррекция поведения.

Каждая встреча с аутичным ребенком поистине уникальна. Но, зная общие закономерности развития детей- аутистов и имея в копилке «набор» приемов для работы с ними, всегда можно подобрать ключик к ним, даже в самых сложных и непредсказуемых случаях.

Публикации по теме:

«Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» «Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а его речь.

«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы.«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы. "ПОДУШКИ - ПОСИДУШКИ" для коррекционно - развивающей работы с детьми. В работе с детьми столкнулась с проблемой, что частенько деток.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2015–2016 учебный год для воспитанника 6 группы Максима А. Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД Направление работы: Охрана здоровья и физическое развитие.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016–2017 учебный год для воспитанника 7 группы План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016-2017 учебный год для воспитанника 7 группы А. Максима Добрый день, уважаемые,.

Пособие для коррекционно-развивающей работы «Чудо-камешки». Мастер-классПособие для коррекционно-развивающей работы «Чудо-камешки». Мастер-класс "ЧУДО - КАМЕШКИ" Как известно, маленькие дети любят играть с мелкими предметами и мелкие камешки - галька, на мой взгляд, являются великолепным.

Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) 8:3–8:4 Дата проведения:.

Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы на 2015–2021 год для воспитанников 6 группы Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД 6 группы План составлен в соответствии с воспитательными программами, составленными и утверждёнными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с расстройством аутичного спектра
Опубликовано: 14 октября 2020 в 09:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД