Лучший педагог года

Организация образовательной деятельности дошкольников в условиях разновозрастной (смешанной) группе

Алия Сайфутдинова
Организация образовательной деятельности дошкольников в условиях разновозрастной (смешанной) группе

«Организация образовательной деятельности дошкольников в условиях разновозрастной (смешанной) группе» (Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности)

Таблица 1.

Этапы образовательной деятельности дошкольников

Содержание деятельности Вид детской деятельности

Формы работы Средство Образовательные цели

и задачи Итоговый образовательный результат

Вводная

часть

Игра – занятие

«Что такое деньги, и для чего они нужны?»

Публикация «Организация образовательной деятельности дошкольников в условиях разновозрастной (смешанной) группе» размещена в разделах

Введение в тему (мотивация) :

Дети заходят в группу на полу разбросаны игровые денежные купюры.

Младшая подгруппа (4-5) :

Сюрпризный момент - что за бумажки кругом разбросаны?

Старшая подгруппа (5-7) : проблема - нужно сосчитать деньги и узнать, что можно сделать с деньгами? Младшая подгруппа :Познавательно – исследовательская деятельность, игровая деятельность

Старшая подгруппа :

Познавательно – исследовательская деятельность, игровая деятельность

Младшая подгруппа :

Презентация «Какие бывают деньги».

Беседа

«Для чего нужны деньги»

Дидактическая игра «Магазин»

Старшая подгруппа :

Презентация «Какие бывают деньги».

Беседа

«Для чего нужны деньги»

Дидактическая игра «Размен денег»

Диафильм «Какие бывают деньги»

Игровое пособие «Деньги» (денежные купюры и монеты, копилка)

Настольные дидактические игры «Магазин», «Размен денег»

Раздаточный материал (заготовки монет из бумаги по количеству детей)

Цель: Расширить и углубить представление детей о понятии денежных средств.

и понятием «необходимые потребности для человека (задачи).

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Младшая подгруппа :

- раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», «наличные деньги»

«безналичные деньги»

- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;

- воспитывать экономное, бережное отношение к денежным средствам.

Старшая подгруппа :

- формировать представления о необходимости денег в жизни человека;

- развивать умение считать и разменивать деньги;

- воспитывать у детей интерес к экономике, такие качества, как экономность, рациональность.

Целевые ориентиры по ФГОС

Младшая подгруппа :

Ребенок обладает начальными знаниями о социальном мире в котором он живет.

Ребенок обладает элементарными представлениями из области математики.

Ребенок обладает установкой

положительного отношения к миру, к разным видам труда.

Старшая подгруппа :

Ребенок может следовать социальным правилам.

Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения. Младшая подгруппа :

У детей сформировано представление о деньгах, их видах.

Сформированы предпосылки к бережному и экономному отношению к деньгам.

Старшая подгруппа :

У детей сформировано представление о деньгах, как их получают и как с их помощью можно достичь поставленной цели.

Дети проявляют интерес к экономике.

СЧЕТ

Основная часть

Актуализация ранее приобретенных знаний

Дети смотрят диафильм «Какие бывают деньги».

Младшая группа :

получение первичных представлений о понятии деньги:

Дети собирают разбросанные деньги, рассматривают их, знакомятся с внешним видом.

Старшая подгруппа :

актуализация ранее полученных знаний о деньгах:

Дети собирают разбросанные деньги, раскладывают их по номиналу,считают их.

Воспитатель демонстрирует детям игровое пособие «Деньги» показывает денежные купюры и монеты, макет пластикой карты, копилку.

Дети изучают и рассматривают представленный материал.

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель беседует с детьми на тему «Для чего нужны деньги»

Младшая группа : дети внимательно слушают воспитателя и ответы старших детей на вопросы.

Старшая группа : в ходе беседы с воспитателем отвечают на вопросы и рассказывают для чего нужны деньги.

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Младшая подгруппа :

Играют в игру «Магазин»

Старшая подгруппа :

Играют в игру «Размен денег»

Совместная деятельность обоих подгрупп :

изготовление монеток из бумаги для настольных и сюжетно – ролевых игр.

Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ответы детей на вопросы воспитателя, что нового они узнали сегодня.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова»Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова» Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции Тема «Корова» Сорокина АнжелаДень коровы на МААМЦель:.

Организация деятельности детей на прогулке в младшей разновозрастной группе по теме «Листопад»Организация деятельности детей на прогулке в младшей разновозрастной группе по теме «Листопад» Организация деятельности детей на прогулке в младшей разновозрастной группе по теме «Листопад». Цель: Познакомить с сезонными изменениями.

Организация конструктивной деятельности младших дошкольниковОрганизация конструктивной деятельности младших дошкольников Проблема формирования интереса к конструированию у детей младшего возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение» «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Организация образовательной.

Организация образовательной среды в разновозрастной группе (фотоотчет)Организация образовательной среды в разновозрастной группе (фотоотчет) Добрый вечер, коллеги! Хочу поделиться своей образовательной средой. Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возрастаОрганизация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация образовательной деятельности дошкольников в условиях разновозрастной (смешанной) группе
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 07:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД