Цаплина Наталья Александровна
Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы. Проект «Путешествие в мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Августовская конференция педагогических и руководящих работников.
Приоритетное направление: Развитие системы образования в условиях введения и реализации ФГОС ДО.
Тема секционного заседания: Панорама практического педагогического опыта для воспитателей ДО "Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в рамках реализации программы дошкольного образования".
Тема тезисов: Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы. Проект : «Путешествие в мир природы».
Публикация «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы, Проект „Путешествие в мир природы“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Слайд 2. Опытно-экспериментальная деятельность – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и является одной из актуальнейшей проблем современности.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Опытно-экспериментальная деятельность обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.
Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.
Опытно - экспериментальная деятельность тесно связанна со всеми видами деятельности, с такими, как наблюдение и труд, развитие речи, изобразительная деятельность, формирование элементарных математических представлений.
Слайд 3. В связи с этим мы выявили проблему и определили цель проекта. Они представлены на слайде.
Слайд 4. Определили основные задачи (представлены на слайде).
Слайд 5. На организационном этапе осуществлялся подбор соответствующего материала, литературы, организация центра науки и опытно-экспериментальной деятельности в группе.
• В ходе организации был составлен план работы и программа мероприятий по созданию предметно-развивающей среды и изготовление необходимых методических и дидактических пособий.
• Во время реализации практической части проекта осуществлялась экспериментальная деятельность детей. Проводились мастер-классы, занятия, опыты, экспериментирование, дети смотрели фильмы, участвовали в викторинах, играх.
• В результате осуществления проекта в группе создан центр экспериментирования, дети получили новые знания и представления.
Слайд 6. В ходе практической части проекта были проведены три занятия с использованием наглядного пособия – микроскоп.
В цикл занятий вошли: «Знакомство с составными частями микроскопа и его работой».
Слайд 7. «Жидкости под микроскопом». Было проведено занятие, на котором ребята узнали, что такое вода и познакомились с её свойствами. Слайд 8. Под микроскопом мы рассмотрели капли пресной, чистой, подкрашенной, солёной и талой воды. Была исследована кровь и слюна человека.
Слайд 9. «Мир под микроскопом». Во время занятия, используя игру «Угадай что это?» ребята пробовали угадать предмет по увеличенному изображению и самостоятельно проверить свою догадку, используя микроскоп.
Также в практическую часть вошли занятия:
Слайд 10. «Опыты со снегом и льдом.
Картины на снегу». Ребята познакомились со свойствами льда и снега, попробовали заморозить цветную воду и нарисовать картину на снегу.
Слайд 11. Свойства солёной воды, где самая солёная вода – в море или в океане, всё это узнали ребята на занятии «Вода солёная и пресная. Солёный кристалл». Опыт по выращиванию кристалла соли очень заинтересовал ребят. Первые результаты мы увидели уже через четыре дня. Дети самостоятельно наблюдали за ростом кристалла, проводили замеры и фиксировали их.
Слайд 12. «Вода в жизни человека». Дети выяснили, что вода необходима для питания всего живого и для использования в быту.
Слайд 13. «Весенний огород». Совместно с родителями была организована посадка мини огорода на подоконнике. Мы посадили лук и щавель. Наблюдали что взойдё т быстрее: пророщенное или обычное зерно. В результате всходы пророщенного зерна появились быстрее на один деть. Также наблюдали за появлением корневой системы у веточек тополя, берёзы и яблони. Было выявлено, что корни появились только у тополя, а ветки яблони и берёзы дали только листья и бутоны. Дети сделали вывод, что корневая система необходима для дальнейшего роста растений.
Слайд 14. «Наша голубая планета». На этом занятии дети познакомились с с глобусом – моделью нашей планеты, посмотрели, как на данной модели выглядят моря, океаны, реки.
Слайд 15. Занятие по продуктивной деятельности «Плывёт, плывёт кораблик». С использованием бросового материала дети изготовили кораблик.
Слайд16. «Круговорот воды в природе» - просмотр фильма из цикла «Шишкина школа».
Слайд 17. Занятие по рисованию в ходе которого дети нарисовали рисунки и организовали выставку «Капельки Кап и Плюх».
Слайд 18. «Вода для здоровья человека». Дети узнают, где используется вода в повседневной жизни и для чего она нужна. Закаливающие процедуры: обтирания, умывание холодной водой, контрастная бодрящая гимнастика.
Слайд 19. Родители являлись активными участниками данного проекта. Провели итоговое занятие с детьми «Фокусы с водой».
Слайд 20. В ходе проекта созданы информационные папки: «Мир под микроскопом» и «Консультация для родителей. Экспериментируйте с детьми дома».
В результате проекта нами были достигнуты следующие результаты:
• Дети проявляют устойчивый интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
• Проявляют инициативу в решении творческих задач.
• У детей сформировались первичные навыки экологической грамотности и бережного отношения к природе.
• Дети научились бережно и безопасно пользоваться предметами помощниками для экспериментов.
Для родителей:
• У родителей повысился уровень экологического сознания.
• Повысилась компетентность родителей в вопросах взаимодействия с детьми.