МААМ-картинки

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы. Проект «Путешествие в мир природы»

Цаплина Наталья Александровна
Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы. Проект «Путешествие в мир природы»

Августовская конференция педагогических и руководящих работников.

Приоритетное направление: Развитие системы образования в условиях введения и реализации ФГОС ДО.

Тема секционного заседания: Панорама практического педагогического опыта для воспитателей ДО "Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в рамках реализации программы дошкольного образования".

Тема тезисов: Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы. Проект : «Путешествие в мир природы».

Публикация «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы, Проект „Путешествие в мир природы“» размещена в разделах

Слайд 2. Опытно-экспериментальная деятельность – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и является одной из актуальнейшей проблем современности.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Опытно-экспериментальная деятельность обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.

Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.

Опытно - экспериментальная деятельность тесно связанна со всеми видами деятельности, с такими, как наблюдение и труд, развитие речи, изобразительная деятельность, формирование элементарных математических представлений.

Слайд 3. В связи с этим мы выявили проблему и определили цель проекта. Они представлены на слайде.

Слайд 4. Определили основные задачи (представлены на слайде).

Слайд 5. На организационном этапе осуществлялся подбор соответствующего материала, литературы, организация центра науки и опытно-экспериментальной деятельности в группе.

• В ходе организации был составлен план работы и программа мероприятий по созданию предметно-развивающей среды и изготовление необходимых методических и дидактических пособий.

• Во время реализации практической части проекта осуществлялась экспериментальная деятельность детей. Проводились мастер-классы, занятия, опыты, экспериментирование, дети смотрели фильмы, участвовали в викторинах, играх.

• В результате осуществления проекта в группе создан центр экспериментирования, дети получили новые знания и представления.

Слайд 6. В ходе практической части проекта были проведены три занятия с использованием наглядного пособия – микроскоп.

В цикл занятий вошли: «Знакомство с составными частями микроскопа и его работой».

Слайд 7. «Жидкости под микроскопом». Было проведено занятие, на котором ребята узнали, что такое вода и познакомились с её свойствами. Слайд 8. Под микроскопом мы рассмотрели капли пресной, чистой, подкрашенной, солёной и талой воды. Была исследована кровь и слюна человека.

Слайд 9. «Мир под микроскопом». Во время занятия, используя игру «Угадай что это?» ребята пробовали угадать предмет по увеличенному изображению и самостоятельно проверить свою догадку, используя микроскоп.

Также в практическую часть вошли занятия:

Слайд 10. «Опыты со снегом и льдом.

Картины на снегу». Ребята познакомились со свойствами льда и снега, попробовали заморозить цветную воду и нарисовать картину на снегу.

Слайд 11. Свойства солёной воды, где самая солёная вода – в море или в океане, всё это узнали ребята на занятии «Вода солёная и пресная. Солёный кристалл». Опыт по выращиванию кристалла соли очень заинтересовал ребят. Первые результаты мы увидели уже через четыре дня. Дети самостоятельно наблюдали за ростом кристалла, проводили замеры и фиксировали их.

Слайд 12. «Вода в жизни человека». Дети выяснили, что вода необходима для питания всего живого и для использования в быту.

Слайд 13. «Весенний огород». Совместно с родителями была организована посадка мини огорода на подоконнике. Мы посадили лук и щавель. Наблюдали что взойдё т быстрее: пророщенное или обычное зерно. В результате всходы пророщенного зерна появились быстрее на один деть. Также наблюдали за появлением корневой системы у веточек тополя, берёзы и яблони. Было выявлено, что корни появились только у тополя, а ветки яблони и берёзы дали только листья и бутоны. Дети сделали вывод, что корневая система необходима для дальнейшего роста растений.

Слайд 14. «Наша голубая планета». На этом занятии дети познакомились с с глобусом – моделью нашей планеты, посмотрели, как на данной модели выглядят моря, океаны, реки.

Слайд 15. Занятие по продуктивной деятельности «Плывёт, плывёт кораблик». С использованием бросового материала дети изготовили кораблик.

Слайд16. «Круговорот воды в природе» - просмотр фильма из цикла «Шишкина школа».

Слайд 17. Занятие по рисованию в ходе которого дети нарисовали рисунки и организовали выставку «Капельки Кап и Плюх».

Слайд 18. «Вода для здоровья человека». Дети узнают, где используется вода в повседневной жизни и для чего она нужна. Закаливающие процедуры: обтирания, умывание холодной водой, контрастная бодрящая гимнастика.

Слайд 19. Родители являлись активными участниками данного проекта. Провели итоговое занятие с детьми «Фокусы с водой».

Слайд 20. В ходе проекта созданы информационные папки: «Мир под микроскопом» и «Консультация для родителей. Экспериментируйте с детьми дома».

В результате проекта нами были достигнуты следующие результаты:

• Дети проявляют устойчивый интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

• Проявляют инициативу в решении творческих задач.

• У детей сформировались первичные навыки экологической грамотности и бережного отношения к природе.

• Дети научились бережно и безопасно пользоваться предметами помощниками для экспериментов.

Для родителей:

• У родителей повысился уровень экологического сознания.

• Повысилась компетентность родителей в вопросах взаимодействия с детьми.

Прикреплённые файлы:

piskova-caplina_j4g33.pptx | 9965,32 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект мероприятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 летКонспект мероприятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет Конспект мероприятия НОД по организации опытно - экспериментальной деятельности в 1 младшей группе. Подготовила и провела воспитатель 1.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему «Знакомство с опасным явлением-грозой» Программное содержание1. Образовательные задачи: - уточнить представления детей об опасных явлениях природы, дать элементарные научные знания.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности по формированию знаний о свойствах воды с детьми подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 153. (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Секреты кока-колы» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формировать навыки исследовательской деятельности.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему. «Путь хлеба»Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему. «Путь хлеба» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие опытно-экспериментальной деятельности "Путь хлеба". Увидела в интернете и очень заинтересовала,а.

Описание опыта работы «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста» Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими.

Опыт работы «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). 1. Актуальность На шестом году жизни дети достигают.

Предметно-пространственная среда ДОУ. Наполнение центра «Науки» (уголка природы и опытно-экспериментальной деятельности) Предметно-пространственная среда ДОУ, наполнение центра «Науки» (уголка природы и опытно-экспериментальной деятельности во 2-й младшей и.

Проект «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста» Тип проекта: «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста». Составитель: Белоносова Юлия Валерьевна.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста Проект по опытно – экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста. Вид проекта: познавательно – исследовательский, групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы. Проект «Путешествие в мир природы»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 18:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД