МААМ-картинки

Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста (15 фото)

лариса ларина
Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста» размещена в разделах

Оформление группы для детей раннего возраста в детском саду – задача не простая, потому что это первое место, где малыши проводят время без мамы. Это самый сложный период, связанный с адаптацией ребенка.

Психологический комфорт и атмосфера уюта в группе – гарантия того, что кроха быстро привыкнет и будет прекрасно себя чувствовать в течение всего дня. Младший возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Именно в этот период происходит его переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками и с предметным миром.

В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности.

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, кубики с геометрическими фигурами, лабиринты и прочее.

Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста
Фото №1 Образовательная среда совокупность условий целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и

Книжный уголок. В группе раннего возраста каждая книга имеется в нескольких экземплярах (двух, трех, чтобы одну и ту же книгу могли смотреть сразу несколько детей, чтобы у них не возникало столкновения из-за книги, следует время от времени менять. Так же в нашем книжном уголке можно увидеть серии из 2-3 картинок для установления последовательности действий и событий (сказочные, бытовые, игровые ситуации). Сюжетные картинки (с различной тематикой, близкой ребенку). Наборы картинок для группировки по 3-4 в каждой группе (реалистические изображения): животные, животные с детенышами, птицы, овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода, игрушки.

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. В нашем театральном уголке представлены различные виды театра: плоскостной (набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи, стержневой, кукольный (набор наручных кукол). Наборы масок сказочных животных. Звери и птицы, объемные и плоскостные на подставках.

Фото №3 РППС развития детей

В нашей группе создан музыкальный уголок с различными звучащими и гремящими игрушками. В музыкальном уголке представлены разнообразнее музыкальные инструменты: металлофон, барабан, погремушки, игрушки-пищалки, бубен, молоточки. Шумовые игрушки наполненные разными наполнителями (камешки, горох и так далее. Карточки с картинками.

Фото №4 Развивающая предметно пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной и безопасной

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В нашем спортивном уголке имеются массажные коврики, кегли, мячи, обручи, мячи для метания, кольца, скакалки, ленты и флажки для проведения подвижных игр. А также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения.

Фото №5 Публикация Организация предметно развивающей среды в группе раннего возраста размещена в разделах Младшая группа Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Фото №6 РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда декабрь

Уголок ряженья с зеркалом – необходимый атрибут группы раннего возраста. Ребята смотрятся в зеркало и наряжаются с помощью взрослого в платочки, накидки, юбочки. Уголок ряженья мы наполняем в течение всего учебного года, постепенно внося новые атрибуты: бусы, шапочки, ленты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр.

Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. В нашем уголке творчества имеется материал для продуктивной и творческой деятельности детей: листы бумаги и альбомы, тематические раскраски, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином.

Фото №7 Оформление детских садов Оформление группы для детей раннего возраста в детском саду задача не простая потому что это первое место где малыши проводят время без мамы

В сюжетной игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, но при этом у мальчиков и девочек этого возраста наблюдается, как общее, так и дифференцированное содержание ролевой игры. Мы уделяем особое внимание подбору материалов и оборудования для игровой деятельности девочек и мальчиков. Центр игры оборудован набором машин: маленькие машины, машины среднего размера, большие машины, инструменты для починки машин, заводные игрушки, игрушки – забавы. Оборудования для игр кукол: куклы различных размеров, пупсы, мебель для игр с куклами кухня, коляски для кукол наборы овощей и фруктов, наборы посуды, утюги. Так же представлен уголок «парикмахерская»

Фото №8 Это самый сложный период связанный с адаптацией ребенка Фото №9 Психологический комфорт и атмосфера уюта в группе гарантия того что кроха быстро привыкнет и будет прекрасно себя чувствовать в течение всего дня

Строительный центр – в жизни детей раннего возраста важную роль играет продуктивная деятельность, поэтому мы постарались оборудовать зону для игры различными видами строительного материала: это деревянный, пластмассовый, мягкий конструкторы различной величины; машинки и игрушки для обыгрывания построек.

Фото №10 Младшая группа Младший возраст важнейший этап в развитии ребенка Фото №11 Именно в этот период происходит его переход к новым отношениям с взрослыми сверстниками и с предметным миром

Для снятия эмоционального напряжения, удовлетворять потребность в желании побыть одному у нас есть небольшой центр уединения, где ребенок может посидеть на мягких подушках.

Фото №12 Центр развивающих игр направлен на развитие речи мелкой моторики воображения

Центр природы и экспериментирования

Фото №13 Так же в нашем книжном уголке можно увидеть серии из картинок для установления последовательности действий и событий сказочные бытовые игровые ситуации Фото №14 Сюжетные картинки с различной тематикой близкой ребенку

Для детей раннего возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста по ФГОС и Сан ПиН Важной частью предметно-пространственной среды в помещении группы является книжный уголок. Этот тематический «центр книг» осуществляет роль.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики»Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики» Задача педагога состоит в умении моделировать предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие.

Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского садаОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Воспитатель МБДОУ «Детский сад №24» Литвинова Наталья Александровна.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе.Организация предметно-развивающей среды в старшей группе. Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе «Почемучки»Организация предметно-развивающей среды в старшей группе «Почемучки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами организацией предметно-развивающей среды в.

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-развивающей среды во второй младшей группе "Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 20:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД