Лучший педагог года

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе (8 фото)

Надежда Новожилова
Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы организуется с учетом ФГОС ДО, с учетом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами, индивидуально, а также с учетом интеграции образовательных областей. Предметно-пространственная среда нацелена на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка, но предусматривает ведущую роль игровой деятельности.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе» размещена в разделах

Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе в группе созданы условия для разных видов деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, творческой и познавательно-исследовательской и т. д.).

Центр игры.

Игровое оборудование создает оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную среду с достаточным пространством для игр.

Игровой центр сюжетно-ролевых игр помогает формировать у детей основы культуры общения через решение проблемных ситуаций и закрепляет знания об окружающей действительности и жизни в социуме. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Все игрушки и игровой материал размещен таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать все на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики. В нашем игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающим их предметами быта. Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек. Для девочек больший интерес представляют кухня, где можно приготовить вкусный обед; мини-парикмахерская, где можно попробовать сделать кукле или подружке модную прическу, а также «Медицинский кабинет», куда они несут полечить своих кукол. Как хочется мальчикам вырасти поскорее и сесть за руль. Поэтому наш уголок с большими машинами, рулями интересует в первую очередь мальчиков.

Он оснащен необходимыми атрибутами к дорожным сюжетно – ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения.

В центре находятся:

• куклы, пупсы

• кроватка для кукол

• диван детский мягкий, кресла, стол

• набор постельного белья

• белье для кукол по сезонам

• коляски детские для кукол

• игрушки пластмассовые (животные, звери)

пирамидки: большие, средние, малые

• телефон детский

• утюги детские пластмассовые

• гладильная доска

• игрушки - домашние и дикие животные и др.

• машинки – модели

• транспорт (самолет, лодка, мотоцикл, вертолет, автобус и др.)

• набор «Айболит»

• набор для мальчиков «Инструменты»

• кухня

• посуда чайная, столовая, кухонная

• стол кухонный детский

• резиновые фрукты, овощи, ягоды, продукты

• поднос кухонный детский, разделочная доска

• уголок ряженья

• зеркало игровое

• плечики детские пластмассовые

• модуль «Юный парикмахер»

• фартуки, халаты, косынки, ленты.

• парикмахерские принадлежности – заменители.

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе
Фото №1 Предметно пространственная среда нацелена на

Центр конструирования.

Содержимое строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе. Так же здесь размещены машины – самосвалы, грузовики, легковые автомобили (в них дети могут перевозить конструктор). Для поддержания постоянного интереса детей к игровому материалу размещаем его в различных местах групповой комнаты рядом с игрушками. Свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки. Так же здесь присутствуют фигуры животных, что дает возможность для большего развития фантазии и творческого мышления.

В центре расположены:

1. Крупный строительный конструктор.

2. Средний строительный конструктор.

3. Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали.

4. Конструкторы типа «Лего».

5. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т. п.).

6. Игрушечный транспорт, средний и крупный : грузовые, легковые машины, пожарная машина, машина «скорой помощи», паровоз и вагончики, лодка, самолет.

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Центр двигательной активности.

Учет потребности в движении у детей является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. Одним из самых любимых уголков в группе является Центр двигательной активности. Он лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности.

Здесь находятся:

• кегли, кольцебросы

• корзинки для мячиков

• лента измерения роста «Мы подросли»

• массажные коврики, дорожки здоровья

• мячи (маленькие, большие, средние, мягкие)

• флажки, платочки, ленточки-султанчики, ленточки на кольцах

• скакалки

• обручи

• моталки

• игра «Дартс»

• дидактический материал, картотеки, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики - пробуждения.

Центр «Песка и воды»

Организуя игры с песком и водой, знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, закрепляем элементарные представления о форме, величине, свойствах предметов и материалов, развиваем мелкую моторику ребенка. Игры ребенка с песком и водой не только увлекают детей, но и дают возможность лучше узнать окружающий мир неживой природы. Упражнения на поверхности воды и песка, связанные с тактильно-кинестетической чувствительностью снимают эмоциональное напряжение.

Центр «Театра»

Центр «Театра» важнейший объект предметно-развивающей среды. В центре расположены:

1. ширма маленькая для настольного и кукольного театра

2. ширма большая

3. театры: кукольный, настольный, театр на фланелеграфе, теневой театр, деревянный театр (по сказкам, би-ба-бо, пальчиковые театры, конусные, театр из бросового материала

4. Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок.

Центр «Музыки»

В центре музыки расположены:

Звучащие инструменты:

погремушки; бубны; дудочка; барабан; ксилофон; деревянные ложки; стучалки; гитара; магнитофон.

Пластиковые емкости с разными наполнителями: горохом, желудями, камешками.

Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, а, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Также имеется пианино, магнитофон, аудиодиски со сказками, музыкой.

Кроме того, в данном центре создана коллекция «Волшебные звуки музыки», в которой собраны музыкальные инструменты, музыкальные книги, музыкальные открытки, игрушки и т. п.

Фото №3 РППС развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка но предусматривает ведущую роль игровой деятельности

Центр «Изо- деятельности»

Для этого центра отведено самое светлое место в группе. Ребенок может выдвинуть столик и сидя около окна рисовать. Рисование для ребенка, наряду с игровой деятельностью, имеет большое значение потому, что изобразительная деятельность - это неотъемлемая часть процесса познания окружающего мира. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В центре находятся:

• стол художественного творчества

• карандаши цветные

• мелки восковые

• гуашь

• фломастеры

• кисточки

• раскраски

• пластилин

• доски для работы с пластилином

• трафареты

• бумага для рисования

• шаблоны для рисования пластилином

А так же имеется сюжетные картинки, книжки по программе, любимые книжки детей; альбомы для рассматривания: «Профессии», «Дикие животные», «Времена года»; наборы сюжетных и предметных картинок.

Центр «Книги».

Прочитать сказку или рассмотреть любимую иллюстрацию в книге нам поможет «Книжный уголок».

Тематическая подборка детской художественной литературы:

• книги в твердом переплете

• книжки - малышки

книги для чтения взрослыми детям: потешки, прибаутки

• стихи для детей А. Барто; М. И. Маршака и других авторов

• русские народные сказки краткого содержания

• иллюстрированные журналы о сказочных героях и зверях

• книга для чтения с иллюстрациями «Вежливые слова»

Центр познания.

На большом цветном стеллаже «Кораблик» расположен математический уголок с раздаточным материалом, геометрическими фигурами, а так же занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры; с уголком сенсомоторного развития, который предназначен для развития мелкой моторики и тактильных ощущений. Здесь дети учатся завязывать шнурки, нанизывать крупные бусины, собирать мозаику и др.

дидактические игры по математике:

1. Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки лото, цвет, форма, количество, размер, часть и целое, время суток и другие настольно-печатные игры

2. Деревянные фигурки со шнурками для нанизывания

4. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках», дидактический куб «Домик для каждой фигурки».

5. Различные мелкие фигурки и материал для счета.

6. Логико-математические игры: «Колумбово яйцо», Блоки «Дьенеша», «Логический куб», «Сортеры»

7. Матрешки, доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор счетных палочек

8. Разрезные картинки с предметными картинками (4-6 частей).

9. Пазлы

10. Дидактические игры на восприятия цвета, величины, количества

Фото №4 Публикация Организация предметно развивающей среды во второй младшей группе размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Фото №5 Игровое оборудование создает оптимально насыщенную целостную многофункциональную среду с достаточным пространством для игр

Уголок речевого развития представлен сюжетными и предметными картинками, картотеками речевых игр, игр на классификацию, дидактическими играми, книгами.

материалы по развитию речи и познавательной деятельности:

1. Наборы картинок: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

2. Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т. п.).

3. Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки).

4. Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).

5. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

6. Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, сказочной, социобытовой).

7. Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания.

В уголке ПДД имеются различные материалы по ПДД и ОБЖ :

1. Макет с изображением дороги, пешеходных переходов.

2. Различные виды транспорта.

3. Макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели.

4. Небольшие игрушки (фигурки людей, животных).

5. Настольные и дидактические игры по ПДД и ОБЖ: «Опасные ситуации»

6. Демонстрационные картинки;

7. Дорожка – пешеходный переход;

8. Костюмы работников патрульно-постовой службы, жезлы;

9. Макет парковочной станции.

Фото №6 Игровой центр сюжетно ролевых игр помогает формировать у детей основы культуры общения через решение проблемных ситуаций и закрепляет знания об окружающей действительности и жизни в социуме

Центр «Природы» и «Экспериментирования».

В центре созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней. А так же приобщение детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры. Так же сочетает в себе центр экспериментирования с природным материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями. Здесь же представлены книги и буклеты о временах года (стихи, иллюстрации).

В центре находятся игры по экологии:

лото, собери цветок, части дерева, накорми животных, найди маму;

музыкальные плакаты «дикие, домашние животные», разрезные картинки, блоки –вкладыши.

Календарь природы, на котором изображена картина с изображением времени года; сюжетные картинки и фотографии с изображением деятельности детей в разное время года; карточки с птицами, сюжетные картинки «Времена года».

Для формирования у детей интереса к исследовательской деятельности, представлений об окружающей природе и в целях развития их интеллекта создан уголок экспериментирования.

В процессе проведения несложных опытов, дети превращаются в любознательных испытателей. Мы вместе с детьми определяем свойства воды. Дети любят играть с водой - это вызывает у них положительные эмоции.

В уголке находятся леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, фартуки. Природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, деревяшки, различные плоды, семена, крупы. Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, воронки, сито, игрушки резиновые и пластмассовые для игр с водой. Зеркальце для игр с солнечным зайчиком, лупы, «волшебные» очки – цветные «стеклышки» (из пластмассы, демонстрационный материал разных видов: железо, дерево, пластмасс, демонстрационный материал «Виды тканей».

УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ

Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения и релаксации. Для этого диванчик отгораживается от всех ширмой. Рядом стоит столик, на котором есть мобильный телефон (детский, чтоб ребенок мог позвонить маме и папе - все это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей.

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, дает возможность свободного подхода к каждому центру в группе, способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников. Наша развивающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительного отношения, обогащает новыми знаниями и впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности.

Мини-музей «История моей семьи»

Изюминкой предметно-развивающей среды в нашей группе является мини-музей «История моей семьи», в котором «растут» генеологические деревья семей моих воспитанников, в данном музее можно найти и фотоальбомы «С чего всё начиналось», с фотографиями родителей воспитанников от начала их рождения, знакомства, зарождения семьи и появление наших малышей на свет. Оформлены альбомы: «Герб моей семьи», «Загадки, стихи о семье», а так же представлены хобби и увлечения родителей воспитанников. Данный музей помогает детям преодолеть плохое настроение, трудности, так как фотографии близких людей отвлекают их, успокаивают. Дети с удовольствием рассказывают друг другу о членах своей семьи, называют их по имени, определяют их статус и делают это с особой гордостью.

Ещё раз хочется подчеркнуть, что в своей группе мы стараемся создавать комфортную предметно-пространственную среду, соответствующую возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Фото №7 Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты создавать новые игровые образы
Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе Цель: Создание оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка. Задачи: 1. Обеспечить комфортность и безопасность обстановки.

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе с учетом ФГОС Организацияпредметно–развивающейсредывДОУ выстраиваетсявсоответствииспринципами программы «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе по профессиональной направленности Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе по профессиональной направленности» Ознакомление.

Консультация «Сенсорный уголок в первой младшей группе» организация предметно-развивающей среды в условиях ФГОСКонсультация «Сенсорный уголок в первой младшей группе» организация предметно-развивающей среды в условиях ФГОС Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Организация предметно-развивающей среды в группеОрганизация предметно-развивающей среды в группе Организация предметно-развивающей среды в группе «Радуга» Предметно-развивающая среда в детском саду имеет огромное значение для развития.

Организация предметно — развивающей среды в средней группе Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС. Развивающая.

Организация предметно-развивающей среды в средней группеОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе Одним из условий успешного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста является правильная организация и оборудование педагогического.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе С введением ФГОС к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования актуально встает вопрос организации предметно- развивающей.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе Особенность развивающей предметно-пространственной среды первой младшей группы – накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе АНАЛИЗ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Функции развивающей предметно-пространственной среды во второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе
Опубликовано: 10 марта 2018 в 01:48
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД