Папки-передвижки

Организация работы по ознакомлению ПДД в средней группе (1 фото)

Говдя Ирина Юрьевна
Организация работы по ознакомлению ПДД в средней группе

С каждым годом растет и хорошеет наша станица. Много в ней улиц. Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах. По этим же улицам проходят пешеходы. Среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации.

Я думаю, это объясняется тем, что дети не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать опасности можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Вот поэтому мы ставим перед собой цель - как можно раньше познакомить детей с правилами дорожного движения. Основными задачами по воспитанию безопасного поведения дошкольников на улице являются: развитие заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах станицы; формирование навыков безопасного поведения; воспитание устойчивых привычки соблюдать правила дорожного движения.

Публикация «Организация работы по ознакомлению ПДД в средней группе» размещена в разделах

Начиная с 3 лет: дети способны отличить движущуюся машину от стоящей, но о тормозном пути еще представления не имеют, уверенные, что машина может остановиться мгновенно

Со средней группы знакомлю детей с правилами перехода дороги, учу понимать термины «перекресток» и «площадь», в чем их отличие, задаю вопросы во время прогулок, разучиваю стихотворения.

На занятиях по рисованию дети рисуют автомобили, пешеходный переход, по аппликации делают светофор. На физкультурных, музыкальных занятиях, в подвижных играх учу детей ориентироваться в пространстве.

С детьми использую разные виды игр: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные. Подвижные игры. Наряду с двигательной нагрузкой они дают возможность закрепить правила дорожного движения. Важно отобрать игры в соответствии с возрастными особенностями детей. При организации игр учитывать нагрузку на разные группы мышц, а так же учитывать интересы мальчиков и девочек. («Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Найди свой цвет».) Дидактические игры. Разнообразие дидактических игр позволяет в интересной форме закреплять у детей представления о ПДД, формировать навыки, тренировать в выполнении правил. Использование дидактических игр возможно в любые режимные отрезки дня: утром, на прогулке, вечером. Сюжетно — ролевые игры. Содержание игр по ПДД перекликается с бытовыми сюжетами. Так, успешно можно интегрировать сюжеты «Семья», «Магазин», «Поликлиника», «Полиция». Мне важно вовремя направить игровые замыслы детей, косвенно воздействовать на развитие сюжетной линии.

В группе у меня имеется :

-Макет с двусторонним движением, с пешеходным переходом (продолжаем знакомство детей с поведением на улице);

-Светофор объемный (изучение назначения сигнала);

-Игрушки для обыгрывания (автобус, троллейбус, грузовой транспорт, легковой транспорт, специализированный транспорт);

-Дорожные знаки

-Подборка книг (А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», А. Барто «Машины», Кожевникова «Светофор», иллюстрации с различными видами транспорта;

-Дидактические игры («Транспорт» «Как можно и как нельзя»);

-Картотека наблюдений («Пешеходы на перекрестке», «Светофор», «Автобус, троллейбус»)

Провожу занятия по ознакомлению детей с ПДД : знакомлю детей с различными видами транспорта. Закрепляю понятия «пешеход», «транспорт». Расширяю знания детей о правилах для пешеходов. Активизирую в речи слова: кабина, салон для пассажиров, двери, руль, колеса. Уточняю знания детей о работе водителя. Воспитываю умение правильного поведения в общественном транспорте.

Так же по ознакомлению с ПДД провожу работу с родителями.

Моя задача - максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице, разнообразить формы работы с родителями, повышающие их личную ответственность за безопасность своих детей. Можно с уверенностью сказать, что многие родителей сами не знают правил дорожного движении. Поэтому нам педагогам необходимо раскрывать, объяснять родителям причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям с участием детей. На собраниях и в беседах, консультациях и рекомендациях с помощью наглядной пропаганды (стенгазеты, консультаций, папок-передвижок) следует подчеркивать ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Я Оформляя родительский уголок по изучению Правил Дорожного движения, я стараюсь продумать все варианты, чтобы донести до родителей полезную информацию, которая сделает их главными союзниками в обучении детей ПДД.

Как мы можем помочь родителям научить ребенка транспортной культуре? Я считаю, что для этого они обязаны сами овладеть ПДД. Родители должны стать самыми активными помощниками нам педагогам в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдая сами правила безопасности. В отношении проблемы безопасности детей между педагогами и родителями не должно быть легкомыслия, разногласий, споров по принципиальным вопросам. Родители не должны позволять себе пренебрежительно отзываться о значении профилактики дорожно-транспортных происшествий при детях, а наоборот самим как можно чаще заниматься с детьми, а также принимать активное участие в создании необходимых условий для профилактической работы с детьми в ДОУ.

Только в тесном содружестве ДОУ и семьи, мы - взрослые сможем расширить представления детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах станицы, в общественном и личном транспорте

Организация работы по ознакомлению ПДД в средней группе

К концу учебного года дети средней группы должны :

называть все сигналы светофора и рассказывать об их значении: красный, желтый – «стой», зеленый – «убедись в безопасности и иди»;

узнавать разные виды транспорта; уметь классифицировать их: водный, воздушный, наземный;

называть правила поведения в транспорте и на улице;

знать где можно переходить проезжую часть.

Ребенок учится законам улицы, беря пример с нас — родителей, других взрослых. Уберечь ребенка от беды на дороге — долг взрослых.

Публикации по теме:

Организация работы в группе по развитию двигательной активности детей в режимных моментах Двигательная активность является естественной потребностью организма человека, обеспечивающая положительное воздействие на здоровье и физическое.

Организация индивидуальной работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы) В начале учебного года при проверке музыкальных способностей отмечается, что некоторые дети справляются с пропеванием данного звука, плохо.

Из опыта работы по проблеме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми»Из опыта работы по проблеме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми» Уважаемые коллеги работая в коррекционном ДОУ (дети с ОНР)пришла к выводу, использования здоровьесберегающих технологий в логопедической.

Конспект организация НОД по ознакомлению детей с природой в средней группе Тема: «Путешествие с водяной капелькой» П. с. 1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Развивать у детей понятие, что без воды не могут жить живые организмы. 3. Развивать.

Организация и проведение игры-путешествия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» в старшей группе Программные задачи: Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях,.

Организация работы с календарем в старшей группеОрганизация работы с календарем в старшей группе Детям уже в старшем дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени, определять, измерять время (правильно.

Организация совместной работы с родителями и детьми по трудовому и экологическому воспитанию (из опыта работы) Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения.

Организация трудовой деятельности в средней группе на прогулке Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад общеобразовательного вида № 15 г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Организация оздоровительной работы в группе раннего возраста Презентация Организация оздоровительной работы в группе детей раннего возраста «Кроха Раннее детство-период интенсивного физического развития.

Сообщение из опыта работы воспитателя на тему «Организация работы воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС» В тексте стандарта (п. 1.4) прописаны основные принципы дошкольного образования. Данные принципы воспитатели нашего дошкольного учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по ознакомлению ПДД в средней группе
Опубликовано: 16 января 2016 в 19:24
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД