Папки-передвижки

Работа с детьми низкого уровня физической подготовленности, имеющими соматическую слабость на физкультурных занятиях

Наташа Позднякова
Работа с детьми низкого уровня физической подготовленности, имеющими соматическую слабость на физкультурных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проблемы

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. В стандарте учитываются:

индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности)

Цель:Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. В стандарте учитываются:

Публикация «Работа с детьми низкого уровня физической подготовленности, имеющими соматическую слабость на физкультурных занятиях» размещена в разделах

индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности)

ЗадачиКоррекция двигательных нарушений, ориентировки в макро- и микро- пространстве – не только задача инструктора по физкультуре, но и результат многолетнего труда самого ребенка, его родителей и педагогов.

Задачи, ориентируемые на детей:

1.     Выявить особые образовательные потребности детей с низким уровнем физического развития.

2.     Осуществить индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям этой категории с учётом их индивидуальных возможностей.

3.     Обеспечить возможность освоения детьми Программы и их интеграции в образовательном учреждении.

  Задачи, ориентируемые на педагогов:

1.     Сориентировать коллектив ДОУ на организацию и поддержку проектной деятельности семей дошкольников.

2.     Повысить профессиональную компетентность педагогов.

3.     Формировать условия для эффективного развития дошкольников.

Задачи, ориентируемые на родителей:

1.     Привлечь родителей к проблемам детей с низким уровнем физического развития.

2.     Повысить уровень знаний родителей в вопросах физического воспитания.

3.     Содействовать сотрудничеству детей и взрослых; активизировать совместную семейную детско-взрослую деятельность

Соматически ослабленные дети :

Соматически ослабленные дети отличаются недостаточным уровнем развития внимания, снижением объема памяти, повышенной утомляемостью и истощаемостью психических процессов. Такие дошкольники не умеют преодолевать трудности, подчинять свои действия определенным требованиям и правилам.  Они затрудняются организовать свою деятельность, регулировать ее и свое поведение. Наблюдения за данной категорией детей свидетельствуют о снижении их контактов с окружающими, неумении строить отношения. Нарушение социальных контактов приводит к формированию ряда отрицательных черт характера: моральных (эгоцентричность, отсутствие чувства долга, товарищества); волевых (отсутствие самостоятельности, нерешительность, упрямство,снижение настроения, капризность, страхи и др.).

К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой (III группа) относятся дети: имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные; входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний);с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3 - 5 лет.

При этом у них могут быть физические недостатки.

В III группу входят дети с хроническим гастритом, ожирением, анемией, заиканием, пилонефритом, плоскостопием, бронхитом, ЖДВП или аденоидами.

Особенности физической нагрузки :

Сердечно- сосудистые заболевания Ребенку нельзя  выполнять: бег в быстром темпе, интенсивные прыжки, упражнения с задержкой дыхания.

Заболевания мочевыделительной системы Ребенку нельзя  выполнять: все виды прыжков. Нельзя допускать переохлаждения ребенка.

Заболевания брюшной полости Ребенку нельзя переносить тяжести. Ребенку нельзя  выполнять: упражнения на резкое напряжение брюшного пресса. Ребенок освобождается от бега.

Заболевания, связанные со зрением Ребенку нельзя  выполнять: упражнения, связанные с переворотом туловища.

Заболевания опорно-двигательного аппарата Ребенку нельзя  выполнять: прыжки; упражнения, связанные со скручиванием тела.  

В подготовительной группе также занимаются ребята, имеющие недостаточный уровень физ. подготовки. После приобретения основных навыков они переводятся в основную группу физкультуры.

В подготовительной группе так же как и в основной происходит контроль и сдача предусмотренных нормативов. Однако для ребят допускаются некоторые поблажки.

Критерии оценки низкого уровня

Ребенок допускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнениях. Не соблюдает заданный темп и ритм, действует в сопровождении показа воспитателя. Слабо контролирует выполнение движений, затрудняется в их оценке. Допускает нарушение правил в подвижных и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности. Снижен интерес к физическим упражнениям. Ошибок в действиях других не замечает.

Таким образом, сложные задачи оздоровительной работы требуют от специалистов и воспитателей мастерства, чуткого отношения к детям, тщательного мониторинга, внедрения гибкого планирования, коррекционной работы с учетом индивидуальных особенностей и взаимодействия с родителями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Лето красное — для здоровья время прекрасное!» Фотоотчёт о физкультурных занятиях с мячом на прогулке летом«Лето красное — для здоровья время прекрасное!» Фотоотчёт о физкультурных занятиях с мячом на прогулке летом В современном мире в настоящее время особое беспокойство вызывает проблема здоровья детей. В дошкольном возрасте закладывается фундамент.

«Лето красное — для здоровья время прекрасное!» Фотоотчёт о физкультурных занятиях с обручем на прогулке летом«Лето красное — для здоровья время прекрасное!» Фотоотчёт о физкультурных занятиях с обручем на прогулке летом Лето прекрасное время года. Дети нуждаются в максимально длительном пребывании на свежем воздухе. Лето дарит нам возможность насладиться.

Использование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНРИспользование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Использование игрушек в технике «Оригами» на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Картавенко Ирина Александровна, музыкальный руководитель.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Консультация «Спортивная форма – необходимая деталь на физкультурных занятиях»Консультация «Спортивная форма – необходимая деталь на физкультурных занятиях» Консультация «Спортивная форма – необходимая деталь на физкультурных занятиях» Спортивная форма на физкультурных занятиях - это обязательное.

Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре»Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре» [h3]Мастер – класс «Использование нестандартного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре» Куртыгина Светлана Викторовна,.

Методическая мастерская «Организация интегрированной деятельности на занятиях физической культурой»Методическая мастерская «Организация интегрированной деятельности на занятиях физической культурой» По словам Ивана Бунина, человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать. А для инструкторов.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Значение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУЗначение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУ В нашем дошкольном учреждении активно применяются лестницы координации на занятиях по физической культуре, утренней гимнастике, досугах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с детьми низкого уровня физической подготовленности, имеющими соматическую слабость на физкультурных занятиях
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 14:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с детьми низкого уровня физической подготовленности, имеющими соматическую слабость на физкультурных занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Позднякова (УИ 662295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД