Папки-передвижки

Организация работы с семьей (из опыта работы)

Мишина Елена
Организация работы с семьей (из опыта работы)

Взаимодействие с родителями воспитанников – одно из важных направлений деятельности нашего ДОУ.

Основная цель:

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединив усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей.

Задачи:

Создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки и взаимопомощи;

Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, повышение их педагогической компетентности;

Публикация «Организация работы с семьей (из опыта работы)» размещена в разделах

Организация комплексного сопровождения взаимодействия детского сада с семьей (педагогического, психологического, медицинского, правового)

Поддержание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях, создание условий для обмена педагогическим и семейным опытом;

гармонизация детско-родительских взаимоотношений.

Достижению цели и решению задач способствуют следующие принципы:

доступности: каждый желающий может участвовать в мероприятиях, коллективных делах;

открытости: каждый родитель может ознакомиться с Уставом, договором с родителями (законными представителями, с отчетом по работе учреждения и текущей информацией. Педагоги, специалисты и администрация ДОУ всегда готова к открытому диалогу;

• доброжелательности всех участников взаимодействия, соблюдения морально-этического устава для формирования позитивных взаимоотношений родителей и педагогов;

добровольности: в процессе реализации задач взаимодействия с родителями не допускается никакого принуждения.

На наш взгляд, главным условием организации работы с родителями является соблюдение «принципа содружества», а именно: сотворчества, сотрудничества, соединения, сопереживания, соучастия, создания.

Родители как основные заказчики образовательных услуг имеют право принимать участие в организации образовательного процесса дошкольного учреждения. Необходимо стремиться к тому, чтобы родители стали активными участниками, а не пассивными наблюдателями педагогического процесса. Включение членов семей воспитанников в деятельность ДОУ происходит через использование различных форм взаимодействия.

Классификация форм взаимодействия с родителями:

1. Наглядно-информационные

• Информационные стенды;

• Папки-передвижки;

• Буклеты, памятки, брошюры;

• Выставки детских работ;

• Фотовыставки;

• Сайт ДОУ;

• Публичный доклад руководителя;

• Доска объявлений;

• Презентация ДОУ;

• Стенгазеты;

• Групповые интернет-страницы;

2. Развивающее общественное управление

• Родительский комитет

• Инициативная группа (оказание помощи в улучшении предметно-развивающей среды, участие в субботниках)

• Творческая группа (подготовка и участие в праздничных мероприятиях, организация экскурсий).

3. Просветительские

• Беседы, рекомендации;

• Тематические консультации;

• Родительское собрание (семинар-практикум, мастер-класс, демонстрация приемов работы с детьми, деловая игра, викторина).

4. Творческо-продуктивные

• Выставки совместного творчества;

• Участие к конкурсах различной направленности;

• Совместные праздники, досуговые мероприятия;

• Акции;

5. Обратная связь

• Анкетирование;

• Экспресс-опрос;

• Беседа, наблюдение.

Таким образом, данная система работы не только повышает качество взаимодействия с родителями воспитанников, но и обеспечивает оперативное распространение педагогического опыта, помогает активизировать работу по просвещению родителей. В результате организованного социального партнерства между родителями и педагогами достигается единое понимание целей и задач воспитания и обучения здоровых, успешных и счастливых детей.

В работе с родителями мы используем активные формы и методы:

Информационный стенды «Для вас, родители», оформленны в коридоре детского сада, являются связующей нитью взаимного общения между нами и родителями для обеспечения полноценного развития каждого ребенка. С помощью выставленной информации в родительских уголках, мамы и папы могут видеть успехи своих детей, узнать больше о том, какие занятия с ними проводятся и другие события в детском саду, а также прочитать правильные советы о, том, как лучше воспитывать детей. Там же размещены тематические ширмы и папки – передвижки, буклеты, информационные листы: «Речевое развитие детей», «Играем вместе», «Безопасность детей на улице», «Доверительное общение с ребенком», «Что надо делать, когда дети капризничают и упрямятся», «Как отвечать на бесконечное «почему» ребенка», «Правила поведения в природе», «Адаптация к школе» и др.

Исходя из плана работы, индивидуальных бесед с родителями, наблюдений за поведением детей в группах, мы подбираем материал для коллективных бесед-консультаций, групповых и общих родительских собраний. Основная форма работы с коллективом родителей – групповое родительское собрание. На этих собраниях родители знакомятся с целями и задачами, формами и методами воспитания детей в детском саду и семье. Подводятся итоги работы за определённый период. Тематика педагогических бесед и докладов на групповых собраниях определяется воспитателями в соответствии с годовым планом работы детского сада.

В течении года были проведены следующие родительские собрания: «Развитие связной речи детей с использованием приемов мнемотехники», «Мы стали на год старше», «Готовим детей к школе. Что это значит?», «Театр и дети».

За круглым столом с родителями обсудили следующие вопросы: «Проектная деятельность в ДОУ», «Особенности речевого развития детей дошкольного возраста».

Консультации и беседы с родителями проводятся подгруппами по интересам и индивидуально. Чаще затрагиваются вопросы, касающиеся подготовки детей к школе, развитию учебных способностей и навыков, воспитания культурно-гигиенических навыков, физкультурно-гигиенической работы, профилактики заболеваний и др. Даются словесные рекомендации и наглядно показываются мастер-классы, как поработать над определенными трудностями.

Темы консультаций: «Агрессивный ребенок», «Почему дети бывают упрямыми и капризными?», «Вредные привычки», «Как проводить семейный досуг», «Если ребенок не умеет дружить», «Как с пользой провести лето», «Развиваем речь, играя», «Звуковая культура речи» и др.

В календаре нашего детского сада есть много праздников и родители принимают активное участие в их организации, помогают в изготовлении атрибутов и костюмов. Особенно успешно проходят мероприятия совместно с родителями и детьми. Были проведены совместные досуги и праздники: «День знаний», «Осенний праздник», «День матери», «Скоро новый год!», «Папа и я - спортивная семья»,"День защитника Отечества», «Праздник 8 Марта», «До свидания, детский сад!»,"9 мая -День победы».

Накануне праздников родителям предлагаюся темы для выставки творческих работ. Родители вместе с детьми рисуют, делают поделки и аппликации.

Выставка - очень хорошая форма взаимодействия с родителями, которая помогает привлечь внимание родителей к образовательному процессу. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем. В детском саду были организованы выставки : «Осенние фантазии», «Портрет мамы», «Зимняя сказка», «Мамочка — мой ангел»,"По пожарной тематике», «Победа глазами детей», «Красный,желтый,зеленый», «Елочка – красавица», «Новогодняя игрушка».

Родители и дети охотно принимают участие, проявляя творчество и фантазию. Ребята с удовольствием показывают и с гордостью рассказывают, как они трудились над поделками вместе со своими мамами и папами. Каждый, кто участвовал в выставке, был отмечен грамотами и дипломами.

К родительским собраниям и праздникам готовятся видеофильмы и слайд шоу на различные темы: «Один день в детском саду», «Вот мы выросли большие», отчеты о проведённых мероприятиях, «Моя мамочка», «Мой папа лучше всех», «Далекий космос».

Традицией нашего детского сада стало проведение различных акций. Это экологические акции, такие как: «Елочка – колючая иголочка», «Птицы – наши друзья. Помоги другу!», «Берегите первоцветы», «Посади дерево». А также акции «Добрые дела», когда родители оказывают помощь в благоустройстве территории дошкольного учреждения, проведении ремонтов, изготовлении дидактического материала и оборудования.

Проектная деятельность является наиболее перспективной в решении задач социализации детей, при которой семья ребёнка не остаётся в стороне, а принимает активное участие в жизни ДОУ. Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, начинают лучше понимать своего ребёнка.

Родители принимают активное участие в проектной деятельности.

В течении года были реализованы проекты: «Знакомимся с театром», «В гостях у сказки», «Далекий космос», «Мамина профессия».

Совместно с Дубравской сельской библиотекой на протяжении нескольких лет реализуется проект «Подружи ребенка с книгой».

Всю информацию о детском саде, о проведенных мероприятиях,акциях, выставках, конкурсах родители могут посмотреть на сайте детского сада или или на групповых страничках в Вайбер.

Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группах. Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: работа в тесном взаимодействии с родителями приносит положительные результаты.

Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: в тесном сотрудничестве с родителями с использованием нетрадиционных форм работы позволило решать,поставленные перед нами задачи.

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Детский мастер класс «Объемная новогодняя снежинка» в рамках сотрудничества с семьей. Из опыта работыДетский мастер класс «Объемная новогодняя снежинка» в рамках сотрудничества с семьей. Из опыта работы Описание материала: данный материал рассчитан на детей дошкольного, младшего школьного возраста, педагогов ДОУ и дополнительного образования,.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы)Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы) Ни для кого не секрет, что ребенок усваивает новые знания прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Желание ребёнка получить.

Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процессОрганизация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс Этот мастер-класс - демонстрация одного из приёмов работы с семьёй, которую я осуществляю в своей практической деятельности. Вы устали тратить.

Организация работы по взаимодействию с семьей на 2016–2017 гг. в младшей группе Сентябрь Форма работы - Групповое родительское собраниие Тема родительского собрания «Основные задачи на новый 2016-2017 учебный год» Знакомство.

Организация работы по взаимодействию с семьей на 2017–2018 год в средней группе Сентябрь. Форма работы: Групповые родительские собрания. Тема и задачи родительского собрания: «Типы семей и стили семейного воспитания».

Организация работы с семьей в условиях современного социума Организация работы с семьей в условиях современного социума. Система работы в ДОУ с семьей. Принципы - доброжелательность, открытость.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с семьей (из опыта работы)
Опубликовано: 13 марта 2022 в 12:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД