Папки-передвижки

Организация развивающей предметно-пространственной среды, как одно из условий коррекционной работы с детьми с ОВЗ в ДОУ

Олеся Слепцова
Организация развивающей предметно-пространственной среды, как одно из условий коррекционной работы с детьми с ОВЗ в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Организация развивающей предметно-пространственной среды, как одно из условий коррекционной работы с детьми с ОВЗ в ДОУ

Учитель-логопед первой квалификационной категории МАДОУ д/с № 102

Ведерникова Екатерина Михайловна

Учитель-логопед высшей квалификационной категории МАДОУ д/с № 102

Слепцова Олеся Богдановна

Организация развивающей предметно-пространственной

среды, как одно из условий коррекционной работы с детьми с ОВЗ

в ДОУ

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды, как одно из условий коррекционной работы с детьми с ОВЗ в ДОУ» размещена в разделах

Вопрос создания предметно-пространственной развивающей среды

дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) на сегодняшний день

стоит особо актуально. Это связанно с введением Федерального

государственного образовательного стандарта дошкольного образования

(ФГОС ДО) и требованиями к структуре основной общеобразовательной

программы дошкольного образования.

Предметно-пространственная развивающая среда является одним из

основных средств развития личности ребенка, источником его

индивидуальных знаний и социального опыта. В соответствии с ФГОС ДО

предметно-пространственную среду мы стараемся строить с учетом

принципов интеграции образовательных областей в соответствии с

возрастными возможностями и особенностями детей.

Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.

Наше внимание, как специалистов, привлекла игровая технология Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Данная авторская методика соответствует требованиям ФГОС ДО. Она раскрывает каждую из пяти представленных областей развития ребёнка. Задачи, поставленные ФГОС по каждой области развития, и задачи, решаемые игровой технологией В. В. Воскобовича, во многом совпадают.

Первые игры В. В. Воскобовича появились еще в начале 90-х годов. Сейчас разработано более 40 игровых пособий. К достоинству данных развивающих игр можно отнести : широкий возрастной диапазон участников игр, их доступность, многофункциональность, вариативность, трансформируемость. С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи лет, а иногда и ученики средней школы. Это возможно потому, что они разнообразны по содержанию, построены на излюбленной детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям в непринуждённой обстановке проявлять познавательный интерес и речевую активность.

Игровая технология Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» является универсальным средством для создания развивающей предметно-пространственной среды как в групповом помещении дошкольного учреждения, так и в кабинете специалистов.

В своей работе с детьми с ТНР (а именно дети с ОНР) мы используем игровой комплекс «Коврограф «Ларчик» и различные приложения к нему. «Коврограф «Ларчик» представляет собой ковролиновую основу для жесткого крепления на стене общей площадью 1м25 х 1,25 м. Размер клетки 10 см х 10 см.

Универсальный игровой комплекс коврограф «Ларчик» способствует проведению комплексной работы по развитию у ребенка психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, речи, осуществлению целенаправленного сенсорного развития (цвет, форма, величина, логико-математического развития ребенка (классификация, сериация, пространственные отношения и т. д., ознакомлению с окружающим миром.

Данная игровая технология оптимизирована и адаптирована нами для работы с детьми с нарушениями в речевом развитии, с учётом возрастных и психологических особенностей детей.

Известно, что при общем недоразвитии речи страдает формирование всех компонентов речевой системы: звуко-произносительная сторона речи, фонематический слух, лексико- грамматические категории речи, связная речь, а также страдают и неречевые психические процессы.

Для каждого возраста мы предусмотрели и разработали задания для развития основных компонентов речи, сенсо-моторных способностей, на развитие внимания, мышления, памяти, воображения, задания, знакомящие с окружающим миром, а для старшего возраста – задания для обучения элементам грамоты.

Формирование лексико-грамматических категорий у детей с ТНР с использованием комплекта «Коврографа «Ларчик». В данной игре мы используем разноцветные веревочки, цветные карточки, круговерт, стрелку, карточки с числами, кармашки и картинку с закрепляющим звуком. Целью подобных игр являются: автоматизация звуков в словосочетаниях; закрепление относительных прилагательных и согласование числительных с существительными в падеже. А также попутно решаются задачи по развитию психических процессов и сенсо-моторных представлений

Формирование звуко-произносительной стороны речи.

Мы разработали комплекс артикуляционных упражнений «Сказка о веселом язычке», с использованием «Квадрата Воскобовича». Целью данной игры является: развитие артикуляционной моторики; логического мышления, пространственного воображения, конструктивных умений, мелкой моторики рук.

Так же были разработаны игры на дифференциацию смешиваемых в речи звуков, сходных по акустическим и артикуляторным признакам.

Использован: Коврограф «Ларчик», цветные веревочки, кармашки, картинки со словами, забавные герои – Жора и Зоя, буквы.

Формирование предпосылок к обучению грамоте.

Дети старшего дошкольного возраста с большим удовольствием справляются с непростыми заданиями по звуко-буквенному анализу и синтезу слов.

В обучении слитному слоговому чтению нам очень хорошо помогают «Теремки Воскобовича».

Цель данного пособия заключается в следующем: формирование интереса к чтению, различение звонких, глухих согласных звуков, звуковой анализ слов; деление слов на слоги и произвольные части; слоговое чтение; конструирование и чтение слов, развитие психических процессов внимания, памяти, воображения.

Пособие включает в себя 12 разноцветных кубиков-теремков, на которых расположены согласные буквы. Каждый теремок оснащен окошком или аркой для гласных букв. Чтобы соединить буквы в слог, нужно вложить соответствующий кубик в теремок и произнести слог, который после этого образовался. Также ребенок знакомится со знаком ударения, мягким и твердым знаками. Мы используем «Теремки» в работе по автоматизации поставленных звуков и обучению чтению.

Так же в своей работе с детьми с ТНР на занятиях по обучению грамоте мы используем игровой материал «Читай-ка на шариках».

Данная игра решает множество коррекционных задач : различение звонких, глухих согласных звуков, звуковой анализ слов; деление слов на слоги, слоговое чтение; конструирование и чтение слов, развитие психических процессов внимания, памяти, воображения, операций логического и творческого мышления, расширение словарного запаса, словотворчество.

Для подготовки руки к письму и развитию зрительного гнозиса у детей с ТНР мы используем такие пособия как: «шнур-малыш», «игровизор».

Игровизор незаменим для заданий с графическими диктантами.

Работу по развитию конструктивного праксиса у детей с ТНР осуществляем с помощью «квадрата Воскобовича» и «Геоконта». Пособие «Геоконт». представляет собой игровое поле, с нанесенной на него координатной сеткой, геометрическими фигурами и лучами. В каждой из 33 точек пересечения размещены разноцветные пластмассовые гвоздики. Натягивая между ними разноцветные резинки, входящие в комплект, ребенок сможет создавать геометрические фигуры, предметные силуэты, узоры, цифры и буквы.

Развитие связной речи с использованием «Коврографа «Ларчик»

Цель: формирование диалогической и монологической речи; составление рассказов по сюжетным картинкам, по серии картин, развитие умения составлять рассказы из личного опыта, развитие интонационной выразительности речи, инсценировка сказок, придумывание своих концовок с использованием сказочных героев.

Опыт нашей работы показал эффективность применения адаптированных игр и игровых пособий В. В. Воскобовича по развитию всех психических процессов, стимулирующих формирование основных компонентов речи.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе. Мобиль для дыхательных упражнений «Насекомые»Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе. Мобиль для дыхательных упражнений «Насекомые» Актуальность. Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Дыхательная функция у детей, не имеющих отклонений.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психологаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога Пространство психологического кабинета является частью развивающей предметно-пространственной среды (РППС) образовательного учреждения,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды, как одно из условий коррекционной работы с детьми с ОВЗ в ДОУ
Опубликовано: 5 июля 2021 в 06:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды, как одно из условий коррекционной работы с детьми с ОВЗ в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Слепцова (УИ 614137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД