Папки-передвижки

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы

Токбаева Дана Муаедовна
Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы

Групповая комната

1.

Центр ПДД «Дорожная азбука». Магнитная доска с изображением дорог, пешеходных переходов, дорожных знаков. Мелкий транспорт. Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор. Небольшие игрушки (фигурки людей).Наглядно-иллюстративный материал ( иллюстрации: транспорта, светофор, дорожные знаки; сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями). Настольно-печатные игры (разрезные картинки, пазлы, игры с правилами – «ходилки», лото, домино и др.). Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражки, дорожные знаки, модель светофора). Детская художественная литература по тематике. Безопасные маршруты «Дом – детский сад», разработанные вместе с детьми.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы» размещена в разделах

2.

Центр конструирования «Мастерская Винтика и Шпунтика». Крупный, средний и мелкий строительный конструктор. Тематические строительные наборы (для мелких персонажей) : город, мосты, крестьянское подворье (ферма, зоопарк, крепость, домик. Конструкторы типа «Лего». Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных). Схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи. Магнитный конструктор, мягкий конструктор, плоскостной конструктор, металлический конструктор.

3.

Центр книги «Наша библиотека».

10-12 разных книг:2-3 сказочных произведения,стихи, рассказы (знакомящие

детей с историей нашей родины, с современной жизнью);2-3 книги о животных и растениях;

книги, с которыми детей знакомят на занятиях;книги для расширения сюжета детских игр;

юмористические книги с яркими смешными картинками (Михалкова, М. Зощенко, Драгунского, Э. Успенского и др.); энциклопедии; книги, которые дети приносят из дома. Иллюстрации

кразличнымтематикам: Родина, Труд людей,Родная природа, Игры детей, Предметные картинки, Иллюстрации к прочитанным произведениям, и др. по программе. Специально созданные художникамиальбомы на разные темы («Разные звери» Н. Чарушина и др.) Детские журналы. Портреты детских писателей.

4.

Центр художественного творчества «Умелые ручки».

Цветная и белая бумага (глянцевая, гофрированная, прозрачная, блестящая, картон, наклейки, ткани, нитки, ленты, самоклеящаяся пленка. Акварельные краски, мелки, гуашь, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, графитные карандаши, набор шариковых ручек. Пластилин, тесто, наборы для детского творчества (например, «Гипсовые барельефы», пластилин «Плэйдо»).

Материалы для декорирования: пуговицы, бусины, семена, веточки, вырезки из журналов, фантики, наклейки, ткань, тесьма, фольга.

Инструменты: кисти различные (круглые, беличьи, щетинистые для клея, ножницы, палитры, доски для лепки, печатки, штампики, печатки, поролон, формы, трафареты по изучаемым темам, клейстер. Клеенчатые скатерти, подносы, банки, подставки, вата, губки.

Книжки-раскраски, репродукции картин, подборка портретов художников, скульпторов, архитекторов, скульптура малых форм, мини-музей декоративно – прикладного искусства, произведения графики, альбомы, детские энциклопедии. Дидактические игры, тренажёры, модули по цветоведению и для развития творческих способностей. Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т. д.

5.

Центр музыки «Весёлые нотки». Атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т. д.); султанчики, разноцветные ленточки, разноцветные платочки для музыкально-танцевальных импровизаций. Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка, гармошка. Музыкальные инструменты с фиксированным звуком (на батарейках). Звучащие предметы – заместители для шумового оркестра. Магнитофон. Портреты композиторов, набор картинок «Музыкальные инструменты». Фонотека: Аудиокассеты с записью детских песенок, сказок, колыбельных. Музыка М. Глинки, П. Чайковского, Р. Шумана, В. Моцарта, С. Прокофьева, Л. Бетховена, С. Рахманинова и др. Голоса природы по всем временам года; музыка для релаксации, народная музыка.

6.

Центр математики «Занимательная математика». Мелкие игрушки для счета, цифры от 1 до 10, 20. Карточки с предметами от 1 до 10. Комплекты цифр и математических знаков: «плюс», «минус», «равно», «больше –меньше» для магнитной доски и наборного полотна, набор карточек для составления простых арифметических задач. Таблицы с задачами. Геометрические фигуры. Счеты. Счетные палочки. Таблицы на состав числа из 2-х меньших чисел. Календарь: дни недели, месяцы, времена года. Макеты часов, песочные часы, изображенные на картинках. Весы, гирьки. Емкости для измерения жидких и сыпучих тел. Линейки, метры, треугольники, линейки-трафареты. Листы бумаги в клетку, карандаши, ручки, фломастеры. Набор проволочных головоломок; головоломки объемные (собери бочонок и т. п., в том числе со схемами последовательных преобразований; игры-головоломки на комбинаторику («15- ки»); головоломки-лабиринты. Логические игры, ребусы, головоломки, кроссворды. Дидактические игры соответственно возрасту: — игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей («Дроби», «Составь круг»); — игры с цифрами «Занимательные примеры»;— игры для развития числовых представлений и умений количественно оценивать разные величины. («Сравни и подбери») ;— Модели числовых и временных отношений («Числовая лесенка», «Дни недели»).Игры, развивающие психические процессы: шахматы, шашки, нарды, лото и т. — игры Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича.

7.

Центр развития речи «Буквоежка». Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные шарики, султанчики. Зеркало и индивидуальные зеркала. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов. Набор букв разного цвета, размера, материала; дидактический материал для изображения букв (верёвочки, камешки и др.) Заготовки для штриховки, трафареты, перфокарты для подготовки руки к письму, игры на развитие ручной умелости; Предметные картинки с изображением явлений природы, овощи, фрукты, деревья, кустарники, домашние животные и птицы, зимующие и перелётные птицы, дикие животные, животные жарких стран, животные Севера, мой город, моя страна, День Защитника Отечества, времена года, насекомые, бытовая техника, транспорт, посуда, цветы, профессии, ягоды, грибы, космос, обитатели водоёмов и другие; с изображением синонимов и антонимов. Картотека речевых игр. Разнообразные дидактические игры: «Собери пословицы», «Подходит – не подходит», «Игры со словами», «Где живёт звук», «Звонкий -глухой»,«Назови одним словом»,«Ребусы», «Читаем и составляем слова», «Из чего мы сделаны», «Подбери слова к рассказу»,«Кто как устроен», «Противоположности», «Прочитай по первым буквам».

8.

Центр сюжетно-ролевой игры «Мы играем».

Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф. Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина. Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий, набор кухонной посуды, набор столовой посуды. Куклы в одежде мальчиков и девочек. Коляска для кукол. Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол. Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т. п.)Предметы-заместители. Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Строители», «Зоопарк» и др. Игры с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа», «Автосервис», «Спасатели», «Банк» и др.

9.

Центр патриотического воспитания «Моя Родина». Государственная символика (флаг, герб, текст гимна). Портрет президента. Карта страны, глобус. Куклы в национальных костюмах. Альбомы: «Мой город», «Наши великие соотечественники (Репин, Третьяков, Тургенев, Мусоргский, Толстой, и т. д. Это писатели, поэты, художники и др.», «День Победы». Предметы декоративно-прикладного искусства ( тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, одежда; керамика: миски, вазы, кувшинчики и другая традиционная национальная посуда; декоративные тарелки, корзины и т. д. ; изделия из дерева, украшенные резьбой, росписью, соломкой: шкатулки, панно и др. ; русские народные игрушки (свистульки).Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города. Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками. Художественная литература: стихи, рассказы, сказки кабардино - балкарского народа. Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников. Различная познавательная и художественная литература. Альбомы: «Моя семья», «Мой родной город», «Сердце Кавказа», «Известные люди КБР». Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для нашей природы.

10.

Центр познания и эксперементирования «Хочу всё знать». Тазики для воды и песка из пластика; пластиковый коврик, халатики, нарукавники. Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.). Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал. Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды. Разнообразные доступные приборы: разные лупы, микроскоп, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы, компас, бинокль. Различные часы, безмен. Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта. Набор для опытов с магнитом. Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками, флюге, ветряная мельница (модель). Оборудование и материалы для кулинарных экспериментов из овощей и фруктов. Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля. Коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий). Схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов. Календарь погоды, где дети схематично отмечают состояние погоды и температуру на каждый день. Комнатный термометр. Дневник наблюдений – зарисовывают опыты, эксперименты, наблюдения.

Спальная комната

1.

Центр двигательной активности и здоровья «Здоровейка!» Папка - передвижка «Человек и его организм»; дидактические игры: «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья», «Чем можно делиться с другом» (о личных вещах, «Фоторобот» (составление из частей тела, лица, движений человека); познавательные игры-лото («Полезные продукты», «Полезные и ядовитые грибы и ягоды» и др.); Методические пособия: «Как избежать неприятностей дома», «Как избежать неприятностей на улице», «Как избежать неприятностей, на природе», «Здоровый малыш», «Зубы, уши, глаза», «Кожа, питание, сон», «Если малыш поранился». Книги: «Тело человека: загляни внутрь себя», П. Абрахаме; «Расти здоровым», Р. Ротенберг; «Скелет», С. Паркер; «Анатомический атлас», Т. Уэстон; плакат — сигналы «Запомни эти номера телефонов: 01, 02, 03, 04»; Схема, иллюстрации по темам: «Дыхательная гимнастика»; «Самомассаж», «Помоги себе сам, окажи помощь другим». Аптечка с предметами для оказания первой помощи. Ростомер, спортивное оборудование: мячи разного размера и материала, скакалки, обручи, кольцеброс, кегли, флажки. Спортивные игры: бадминтон, городки, серсо, «Летающие тарелки».«Дорожки здоровья»

2.

Центр театральной деятельности «Театр Карабаса Барабаса». Ширма для театра. Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный настольный, пальчиковый). Атрибуты для теневого театра. Наборы масок (сказочные герои). Магнитофон. Аудиокассеты с записью музыки для спектаклей.

Раздевальня комната

Центр «Потеряшки» Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (именами, маркировкой, скамейки. Информационные стенды для взрослых: «Картинная галерея (постоянно обновляющаяся выставка достижений детей в разных областях); «Здоровейка» (информация о лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых в группе и детском саду); «Готовимся к школе» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий); «Визитная книга» информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы и рекомендации специалистов, объявления); «Потеряшки», «Календарь жизни группы» - отмечают дни рождения, праздники, экскурсии, родительские собрания, развлечения и т. п.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОС Одним из компонентов образовательной среды ДОО является – развивающая предметно - пространственная среда (РППС). РППС – одно из основных.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 10:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД