Надежда Яковлева
Организация развивающей предметно-пространственной среды в младше-средней группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
"Правильно организованная развивающая среда позволит каждому малышу найти занятие по душе,
поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками,
понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего
обучения. Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно
осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога. "
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в младше-средней группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Так написано в проегамме " Детство" по которой работает наш детский сад.
Организовывая в своей группе предметно - пространственную среду я учитывала все требования:
1. Безопастность
2. Насыщенность
3. Трансформируемость среды
4. Полуфункциональность
5. Вариативность
6. Доступность.
Всё пространство группы соответствует санитарно - гигиеническим требованиям.
Столы, стулья и некоторые модули могут переставляться в зависимости от задуманной ситуации. Всё оборудование разположено по центрам на открытых полках.
В развивающей предметно - пространственной среде чётко прослеживаются все 5 образовательных областей.
1. Социально - коммуникативная,
2. Познавательная,
3. Речевая,
4. Художественно - эстетическая,
5. Физическая.
Центр ПДД. Основной целью организации деятельности в центре по правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоритических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах. Здесь у нас есть атрибуты для сюжетно - ролевых игр (жезл, светофор, мелкие и крупные машины, дорожные знаки, различные дидактические игры на усвоение правил дорожного движения.
Центр игровой деятельности. (Центр сюжетно - ролевых игр)
Центр позволяет создавать условия для творческой деятельности детей. Центр размещён в удобном для детей месте. Имеются атрибуты для сюжетно - ролевых игр. Сюжеты которые дети могут развернуть в этом центре разнообразны : " Семья", " Магазин", " Парикмахеская", "Кафе". " Гараж", " Строители", " Автомастерская" и т. д.
Центр патриотического воспитания.
Задачами работы в цетре являются: расширять и накапливать представления о семье, о стране, о крае, об истории родного посёлка в котором мы проживаем.
Центр уединения.
С целью обеспечения детям психологического камфорта в группе создан специальный уголок уединения или зона релаксации. Центр предназначен для успокоения и расслабления.
Центр ФЭМП.
Деятельность центра направлена на развитие логико - математических представлений о математических свойствах и отношениях. Цент содержит все необходимые материалы : различные дидактические игры, счётный материал, квадраты Воскобовича, Геоконд и многое другое. Активно используется чемоданчик " Мышки - математишки".
Центр театра и музыки.
Именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу,объединить детей. У нас есть большая ширма, различного вида театры.
Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонетический слух и чувства ритма.
Различного вида бубны,ложки, металафоны активно используются в совместной деятельности и в самостоятельной.
Центр изобразительного творчества.
Формирует у детей умение тварить прекрасное в повседневной жизни. Деятельность в центре позволяет ребёнку отобразить свои эмоции. Для этого там есть все необходимые инструменты для творчества : краски, восковые мелки, карандаши, фломастеры, пластилин, Кисточки,губки многое другое. Есть мольберт для рисования мелками.
Центр физического развития.
Цент способствует развитию физического здоровья детей. В нём есть всё необходимое для формирования здорового образа детей. Коврики для зарядки и ортопедические коврики, различные мячи, кольцеброс,баскетбольное кольцо, обручи, скакалки и т. д.
Центр ознакомления с природой.
Для взаимодействия детей с окружающим миром в группе создан центр природы. дети самостоятельно могут отмечать явления природы, ведётся дневник наблюдения. Разнообразные дидактические игры соответствующие времени года. Фигурки домашних и диких животных. Атрибуты для ухода за растениями.
Цетр художественной литературы.
Одной из задач речевого развития является знакомство с книжной культурой и детской литературой.
Он размещён в этажерке на колёсиках рядом с цетром ИЗО,чтобы ребёнок смог рассматривать книги и рисовать к ним иллюстрации. Все книги обновляются 1-2 раза в месяц.
Центр информации для родителей.
Здесь помещается необходимая информация для родителей: консультации и светы, выставки детского творчества.
Создавая наше развивающую среду я постаралась сделать её информативно богатой. что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию. художественному решению. Обеспечивают общение детей с родителями.