Людмила Тарасова
Организация системы работы по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Система физического воспитания - это исторически обусловленный вид общественной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, научно-методические, программно-нормативные и организационные базы, обеспечивающие физическое совершенство людей.
Система физического воспитания представляет собой упорядоченную относительно цели деятельности совокупность элементов физической культуры.
Публикация «Организация системы работы по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста в ДОУ» размещена в разделах
Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство целей, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Одновременно она является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспитания, которая помимо указанных компонентов включает так же учреждения и организации, осуществляющие и контролирующие физическое воспитание. Физическое воспитание как система мероприятий, направленных на развитие растущего организма ребенка, его функций, является приоритетной для всей воспитательной работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении.
Движение - главное проявление жизни; без него немыслима творческая деятельность. Ограничение движений или их нарушение неблагоприятно сказывается на всех жизненных процессах.
Особенно большое количество движений требуется растущему организму. Неподвижность для маленьких детей утомительна, она приводит к замедлению роста, задержке умственного развития и снижению сопротивляемости инфекционным заболеваниям. В огромном количестве движений ребенка проявляется естественное стремление к физическому и психическому совершенствованию. Разнообразная мышечная деятельность благотворно сказывается на физиологических функциях всего организма, помогает приспосабливаться к различным условиям внешней среды».
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что двигательная активность рассматривается как:
1) главное проявление жизни, естественное стремление к физическому и психическому совершенствованию;
2) основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка; она подчинена основному закону здоровья: приобретаем, расходуя;
3) кинетический фактор, определяющий развитие организма и нервной системы наряду с генетическим и сенсорным факторами;
4) удовлетворение собственных побуждений ребенка, внутренней необходимости в виде инстинкта «радость движения»;
Таким образом, обобщая все вышесказанное, можно отметить двигательную активность как биологическую потребность организма, от степени, удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. «Движения, физические упражнения обеспечат эффективное решение задач физического воспитания, если они будут выступать в форме целостного двигательного режима, отвечающего возрастным и индивидуальным особенностям двигательной активности каждого из детей»
Двигательная активность считаться важнейшим показателем физического развития дошкольника. Для осуществления оптимальной двигательной активности детей необходимо правильно и грамотно организовать двигательный режим, цель которого состоит в том, чтобы удовлетворять естественную биологическую потребность детей в движении, добиваться повышения уровня здоровья детей, обеспечивать овладение двигательными умениями и навыками.
Организация системы работы по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении включает:
• НОД по физическому воспитанию;
• утренняя гигиеническая гимнастика;
• физкультурные паузы;
• гимнастика после дневного сна;
• прогулки (подвижные, спортивные игры);
• спортивные праздники и развлечения;
• индивидуальные формы работы с детьми;
• организация предметно - пространственной развивающей
образовательной среды;
• совместная деятельность участников образовательных
отношений;