Приложение МААМ

Организация театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах

Альбина Гайнитдинова
Организация театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах
▼ Скачать + Заказать документы

Главная цель дошкольного образования создать все условия гармоничного развития ребенка. Решить задачу сплочения детского коллектива помогает в том числе и театрализованная деятельность.

Театрализованные игры или игра – это одна из наиболее эффективных методов развития и воспитания в младшем дошкольном возрасте. Театрализованная игра тесно связана с сюжетно-ролевой игрой, поэтому большинство игр отражают круг повседневных интересов детей: игры с куклами, с машинками, в стройку, в больницу и т. д.

Публикация «Организация театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах» размещена в разделах

Дети среднего дошкольного возраста имеют максимально положительную основу для развития артистизма. В этом возрасте у детей еще практически нет комплексов, поэтому они чувствуют себя более раскрепощенно, чем дети старшего возраста. Поэтому именно средняя группа является очень важным периодом формирования у детей актерских навыков, навыков импровизации. Ребенок постепенно переходит: - к игре, ориентированной на зрителя; - к игре, где значимы и процесс и результат; - к игре в группе из 5-7 сверстников, ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление); - от создания в игре-драматизации простого образа и воплощению целостного образа. Больше интереса к театрализованным играм. В работе с детьми используется: - многоперсонажные игры;

- игры драматизации по рассказам, например, «Труд взрослых»;

- спектакль по произведению.

Старший дошкольный возраст – период расцвета режиссерской игры, которая становится полноценной совместной деятельностью. Содержанием игр являются фантастические сюжеты, в которых реальность переплетается с событиями из мультфильмов, книг.

Близость структуры игрового и сказочного сюжета дает возможность использовать литературную сказку как основу для развития сюжетосложения.

Используются мимические и пантомические этюды и этюды на запоминание физических действий. Дети подключаются к придумыванию оформления сказок, отражению их в изобразительной деятельности. В драматизации дети проявляют себя очень эмоционально и непосредственно, сам процесс драматизации захватывает ребёнка гораздо сильнее, чем результат. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению.

Дети подготовительной к школе группы живо интересуются театром как видом искусства. Дошкольники уже знают основные правила поведения в театре. Подготовить их к посещению театра помогут специальные игры - беседы, викторины. Знакомство с различными видами театра способствует накоплению живых театральных впечатлений, овладению навыком их осмысления и эстетическому восприятию. Игра - драматизация часто становится спектаклем, в котором дети играют для зрителей, а не для себя, им доступны режиссёрские игры, где персонажи - куклы, послушные ребёнку.

Дети продолжают разыгрывать небольшие сюжеты, используя разные виды театра : настольный, бибабо, стендовый, пальчиковый; придумывать и разыгрывать диалоги, выражая интонацией особенности характера и настроения героя. В подготовительной группе важное место занимает не только подготовка и проведение спектакля, но и последующая работа.

В этом возрасте детей уже не устраивают готовые сюжеты - им хочется придумывать свои.

Публикации по теме:

Картотека прогулок в разных возрастных группах Подготовительная группа 1. прогулка "наблюдение за ветром "лето Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей.

Картотека прогулок в разных возрастных группах Младшая группа: "Наблюдение за первым снегом" Цели: -познакомить с природным явлением — снегом; -показать разнообразие состояния воды в.

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников в разных возрастных группах» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Антошка» с. Зудилово Консультация.

Методическая копилка речевых игр. Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста на разных этапах Формирование грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста Игра «Чего не стало?» Детям предлагается закончить предложение.

Организация деятельности в разных возрастных группах детского сада в образовательной области «Физическая культура» Организация деятельности в разных возрастных группах детского сада в образовательной области «Физическая культура». Первая младшая группа.

Организация и методика проведения экскурсий в разных возрастных группах ДОУ Младшие группы (2 -4 года). В процессе ознакомления детей младших групп с природой воспитатель решает ряд задач: формирует первые представления.

Организация театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах Консультация «Организация театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах» Театрализованная деятельность является.

Презентация «Организация разных видов трудовой деятельности в условиях детского сада» Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном.

Опыт работы «Организация театрализованной деятельности младших дошкольников» Организация театрализованной деятельности младших дошкольников (из опыта работы) У каждого ребёнка есть потребность в творческой деятельности.

Основные задачи и виды театральной деятельности в разных возрастных группах Самым распространенным видом детского творчества является театральная деятельность. Театральная деятельность тесно связана с игрой, поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах
Опубликовано: 26 марта 2019 в 14:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Гайнитдинова (УИ 251028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД