Получи документы

Организация театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах

Альбина Гайнитдинова
Организация театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах

Главная цель дошкольного образования создать все условия гармоничного развития ребенка. Решить задачу сплочения детского коллектива помогает в том числе и театрализованная деятельность.

Театрализованные игры или игра – это одна из наиболее эффективных методов развития и воспитания в младшем дошкольном возрасте. Театрализованная игра тесно связана с сюжетно-ролевой игрой, поэтому большинство игр отражают круг повседневных интересов детей: игры с куклами, с машинками, в стройку, в больницу и т. д.

Публикация «Организация театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах» размещена в разделах

Дети среднего дошкольного возраста имеют максимально положительную основу для развития артистизма. В этом возрасте у детей еще практически нет комплексов, поэтому они чувствуют себя более раскрепощенно, чем дети старшего возраста. Поэтому именно средняя группа является очень важным периодом формирования у детей актерских навыков, навыков импровизации. Ребенок постепенно переходит: - к игре, ориентированной на зрителя; - к игре, где значимы и процесс и результат; - к игре в группе из 5-7 сверстников, ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление); - от создания в игре-драматизации простого образа и воплощению целостного образа. Больше интереса к театрализованным играм. В работе с детьми используется: - многоперсонажные игры;

- игры драматизации по рассказам, например, «Труд взрослых»;

- спектакль по произведению.

Старший дошкольный возраст – период расцвета режиссерской игры, которая становится полноценной совместной деятельностью. Содержанием игр являются фантастические сюжеты, в которых реальность переплетается с событиями из мультфильмов, книг.

Близость структуры игрового и сказочного сюжета дает возможность использовать литературную сказку как основу для развития сюжетосложения.

Используются мимические и пантомические этюды и этюды на запоминание физических действий. Дети подключаются к придумыванию оформления сказок, отражению их в изобразительной деятельности. В драматизации дети проявляют себя очень эмоционально и непосредственно, сам процесс драматизации захватывает ребёнка гораздо сильнее, чем результат. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению.

Дети подготовительной к школе группы живо интересуются театром как видом искусства. Дошкольники уже знают основные правила поведения в театре. Подготовить их к посещению театра помогут специальные игры - беседы, викторины. Знакомство с различными видами театра способствует накоплению живых театральных впечатлений, овладению навыком их осмысления и эстетическому восприятию. Игра - драматизация часто становится спектаклем, в котором дети играют для зрителей, а не для себя, им доступны режиссёрские игры, где персонажи - куклы, послушные ребёнку.

Дети продолжают разыгрывать небольшие сюжеты, используя разные виды театра : настольный, бибабо, стендовый, пальчиковый; придумывать и разыгрывать диалоги, выражая интонацией особенности характера и настроения героя. В подготовительной группе важное место занимает не только подготовка и проведение спектакля, но и последующая работа.

В этом возрасте детей уже не устраивают готовые сюжеты - им хочется придумывать свои.

Публикации по теме:

Картотека прогулок в разных возрастных группах Подготовительная группа 1. прогулка "наблюдение за ветром "лето Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей.

Картотека прогулок в разных возрастных группах Младшая группа: "Наблюдение за первым снегом" Цели: -познакомить с природным явлением — снегом; -показать разнообразие состояния воды в.

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников в разных возрастных группах» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Антошка» с. Зудилово Консультация.

Методическая копилка речевых игр. Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста на разных этапах Формирование грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста Игра «Чего не стало?» Детям предлагается закончить предложение.

Организация деятельности в разных возрастных группах детского сада в образовательной области «Физическая культура» Организация деятельности в разных возрастных группах детского сада в образовательной области «Физическая культура». Первая младшая группа.

Организация и методика проведения экскурсий в разных возрастных группах ДОУ Младшие группы (2 -4 года). В процессе ознакомления детей младших групп с природой воспитатель решает ряд задач: формирует первые представления.

Организация театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах Консультация «Организация театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах» Театрализованная деятельность является.

Презентация «Организация разных видов трудовой деятельности в условиях детского сада» Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном.

Опыт работы «Организация театрализованной деятельности младших дошкольников» Организация театрализованной деятельности младших дошкольников (из опыта работы) У каждого ребёнка есть потребность в творческой деятельности.

Основные задачи и виды театральной деятельности в разных возрастных группах Самым распространенным видом детского творчества является театральная деятельность. Театральная деятельность тесно связана с игрой, поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах
Опубликовано: 26 марта 2019 в 14:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД