Папки-передвижки

Организованная модель проектирования образовательной деятельности в условиях введения ФГОС до

Татьяна Крампит
Организованная модель проектирования образовательной деятельности в условиях введения ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Уходит эпоха «образования на всю жизнь». На смену приходит новая эпоха, принцип которой «образование длиною в жизнь», эпоха, которая востребовала человека с иными качествами. Это человек предприимчивый и творческий, самостоятельный и ответственный. Он способен видеть и решать проблемы автономно, а также в команде, готов и способен постоянно учиться новому, как в жизни, так и на рабочем месте. Он самостоятельно и при помощи других находит и применяет нужную информацию?

НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ!

Публикация «Организованная модель проектирования образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО» размещена в разделах

Однако у педагогов возникает множество вопросов по организации современного образовательного процесса : как организовать образовательный процесс без занятий, какие формы и методы использовать, как создать условия необходимые для каждого вида деятельности и прочее.

В последние годы в системе образования произошли значительные изменения:

Стандартизация - деятельность, направленная на разработку и установление норм, правил, характеристик обязательных или рекомендованных для исполнения в той или иной области (сфере)

2 слайд

Стандарт разработан на основе

Документы нормативной правовой базы системы дошкольного образования :

• Конвенция ООН о правах ребенка;

• Конституция Российской Федерации;

• «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности»» (утвержден приказом № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013);

• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях;

• Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утверждён и введен в действие приказом Минобрнауки № 1155 от 17.10.2013.

Стандарт включает в себя требования к:

- структуре основной общеобразовательной программы и ее объему;

- условиям реализации Программы;

- результатам освоения Программы.

3 слайд

Критерии качества образования :

- организация современного воспитательно-образовательного процесса;

- создание современного, предметно-развивающего пространства;

обеспечение эмоционального благополучия и комфортного самочувствия ребенка в стенах детского сада, низкая заболеваемость;

- успешная и безболезненная адаптация;

- развитие способностей детей;

- удовлетворение потребностей и ожиданий родителей;

- участие воспитанников детского сада в различных конкурсах, выставках, соревнованиях и фестивалях;

- уровень образования и профессиональная переподготовка педагогических работников, выявление творческого потенциала каждого сотрудника;

- трансляция опыта работы педагогов ДОУ в СМИ, проведение мастер-классов, семинаров, методических объединений.

4 слайд

Воспитательно-образовательный процесс :

системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определённой системы целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.

Образовательный процесс обеспечивает каждой отдельной личности возможность удовлетворять свои потребности в развитии, развивать свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальность, возможность самореализоваться.

Наиболее распространённая модель образовательного процесса - это календарные планы.

Эффективно использование сюжетно-тематического планирования образовательного процесса. Темы определяются исходя из интересов детей и потребностей обогащения детского опыта, например «Наш детский сад», «Наши любимые игрушки», «Я и мои друзья», «Домашние животные», «Мама, папа и я - дружная семья», и интегрируют содержание, методы и приемы из разных разделов программы. Единая тема отражается в планируемых развивающих ситуациях детской практической, игровой, изобразительной деятельности, в музыке, в наблюдениях и общении воспитателя с детьми.

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности в соответствии с комплексно-тематическим планом учебный год «День знаний, детский сад», «Ребенок в мире людей, расту здоровым», «Осень», «Мой дом», «Я и моя семья» и др. ?

5 слайд

Структура образовательного процесса включает в себя его цели, задачи и содержание которые отражены в ФГОС ДО и образовательной программе ДОО, средства, методы воспитания и обучения, формы организации, условия, обеспечивающие его организацию и осуществление и результаты, которые представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Функции образовательного процесса :

- образовательная (познавательная);

- развивающая;

- воспитательная;

- социализирующая;

- оздоровительно-профилактическая.

6 слайд

Планирование - основа образовательного процесса.

Планирование - это научно обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость.

7 слайд

Требования к воспитателю:

1. Постоянное изучение и хорошее знание индивидуальных особенностей, темперамента, черт характера, привычек детей.

2. Умение диагностировать, знать реальный уровень сформированности личностных качеств, мотивов и интересов детей.

3. Сочетание воспитания с самовоспитанием.

4. Опора на активность, развитие инициативы, самодеятельности детей.

8 слайд

Образовательная деятельность : осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации.

С учетом ФГОС ДО модель организации образовательного процесса включает в себя:

Совместная деятельность взрослого и детей : взаимодействие детей и взрослых в разных видах деятельности и культурных практиках (основные формы организации : игра, наблюдение, экспериментирование, проектная деятельность, общение (разговор, беседа);

- образовательная деятельность в режимных моментах;

- организованная образовательная деятельность.

Самостоятельная деятельность детей - создание развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: - содержательно-насыщенной (насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы, организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей);

- трансформируемой (трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.);

- полифункциональной ( полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.);

- вариативной ( вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.);

- доступной ( доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.);

- безопасной (безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.).

Взаимодействие с семьёй

9 слайд

Используются фронтальные (групповые, подгрупповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Организованная образовательная деятельность

ЭТО: организация совместной деятельности педагога с детьми :

• с одним ребенком (индивидуальная работа);

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства, однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми. детский сад обучение образовательный

• с подгруппой детей;

Подгрупповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

• с целой группой детей.

Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.

Выбор количества детей зависит от:

• возрастных и индивидуальных особенностей детей;

• вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная) :

• их интереса к данному занятию;

• сложности материала;

Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

10 слайд

Содержание дошкольного образования представлено следующими направлениями развития:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Основное содержание образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие:

- нравственное воспитание,

- патриотическое воспитание,

- правовое воспитание,

- гендерное воспитание,

- коммуникативное развитие,

- трудовое воспитание,

- формирование основ безопасности жизнедеятельности.

Познавательное развитие:

- ознакомление с окружающим социальным миром,

- ознакомление с окружающим природным миром,

- ознакомление с окружающим предметным миром,

- формирование элементарных математических представлений,

- экспериментирование и исследовательская деятельность,

- сенсорное развитие.

Речевое развитие:

- формирование звуковой культуры речи,

- формирование словаря,

- формирование грамматического строя речи,

- развитие связной речи,

- развитие речевого творчества,

- ознакомление с художественной литературой,

Художественно-эстетическое развитие:

- развитие восприятия произведений искусства и литературы,

- музыкальное развитие,

- рисование,

- лепка,

- конструирование,

- аппликация.

Физическое развитие:

- охрана и укрепление здоровья,

- развитие физических качеств,

- формирование представлений о здоровом образе жизни.

11 слайд

Использование по возрасту форм работы с детьми:

- игра;

- наблюдение;

- общение (беседа, разговор);

- решение проблемных ситуаций;

- экспериментирование;

- чтение и др.

12 слайд

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка) :

Ранний возраст (1год – 3 года) :

• предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками;

• экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.);

• общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

• самообслуживание и действия с бытовыми предметами -орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);

• восприятие смысла музыки, сказок, стихов;

• рассматривание картинок;

• двигательная активность.

13 слайд

Дети дошкольного возраста (3 года – 8 лет) :

• ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;

• коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

• познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

• а также восприятие художественной литературы и фольклора;

• самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

• конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

• музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,

• музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

• двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

14 слайд

Выделяются сущностные признаки совместной деятельности взрослых и детей - наличие партнёрской позиции взрослого.

Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми :

• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе). Н. А. Короткова

Существенной особенностью партнерской деятельности взрослого с детьми является её открытость в сторону свободной самостоятельной деятельности самих дошкольников.

Воспитатель, основываясь на интересах детей и игре детей, предлагает им виды деятельности, которые стимулируют их познавательную деятельность.

15 слайд

Организации образовательной деятельности в ДОУ :

• уход от учебной деятельности;

• повышение статуса игры;

включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ-оборудование (мультимедийные доски, проекторы, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Основная задача педагога - выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребёнка в воспитательном - образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослые в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!»

Инновационные образовательные технологии в дошкольном образовании имеют традиционную основу в новой форме. Основная задача и цель - подобрать такие формы и методы работы и организации процесса, которые будут способствовать развитию ребёнка, психических процессов, личности и т. д.

Что же означает сам термин «технология».

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

• здоровье сберегающие технологии (например, динамическая пауза, спортивные и подвижные игры, массажи и т. д.);

• технологии проектной деятельности (главная цель - решение комплекса задач по конкретной теме или разной тематике, направленных на пополнение, обогащение содержания знаний в разных временных отрезках, в разных формах и т. д.);

• игровые технологии (цель игровой технологии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого);

• информационно-коммуникационные технологии (сегодня информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности) и др.

16 слайд

Формы сотрудничества образовательного учреждения с семьей :

- информационно-аналитическое направление (анкетирование, опрос, «почтовый ящик», индивидуальные беседы, тестирование);

- наглядно-информационное направление (папки-передвижки, буклеты, памятки, стенды, родительские уголки, групповые стенды, фотовыставки, познавательные журналы и газеты, издаваемые для родителей, выпуск стенгазет по праздникам);

- познавательное направление (групповые родительские собрания; консультации; посещение семей воспитанников на дому; выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; участие родителей в подготовке и проведении праздников; совместное создание предметно-развивающей среды; работа с родительским комитетом группы; беседы с детьми и родителями; мастер-класс; метод проектов - родители подключаются к выполнению определенной части общего задания, нетрадиционные родительские собрания; устные журналы, экскурсии);

- досуговое направление (праздники, совместные досуги, акции, участие родителей в конкурсах, выставках);

17 слайд

Новые формы организации педагогического процесса в ДОУ повышают:

1. Интерес педагогического коллектива к образовательно-воспитательному процессу.

2. Уровень профессионального мастерства педагогов.

3. Уровень образованности воспитанников.

4. Стремление родителей участвовать во всех видах деятельности детского сада.

5. Интерес социума к деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Как мы видим, все представленные формы организации образовательного процесса нам, педагогам, хорошо знакомы. И сегодня их необходимо организовывать так, что бы они были направлены на ребенка и какую бы форму и метод работы с детьми не выбрал педагог, очень важно придерживаться позиции «Не над ребенком, а вместе с ним».

Таким образом, в дошкольном возрасте необходимо организовать оптимальные условия для дальнейшего формирования учебной активности, развития творческой, инициативной личности ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС до (презентация) В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и.

Модель формирования коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста в условиях введения ФГОС Актуальность. Человек, являясь социальным существом, с первых месяцев жизни испытывает потребность в общении с другими людьми, которая.

Опыт работы по теме: «Место и роль игровой деятельности в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО»Опыт работы по теме: «Место и роль игровой деятельности в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №2 комбинированного вида Опыт работы по теме «Место и роль.

Организация деятельности по музыкальному развитию в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО Управление образования Администрации города Новочеркасска Методический кабинет Отчет о работе городского методического объединения.

Педагогический проект «Модель образовательного процесса в старшей группе по теме «8 марта» в условиях введения ФГОС ДО» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» п. Новосёлки Мелекесский район.

Консультация «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях введения в ФГОС до» 1. Информационная часть. В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования, педагоги прекрасно понимают, что в их руках находится самое.

Социализация дошкольников в условиях введения ФГОС до «Ввести ребенка в мир человеческих отношений- одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста» В. А. Сухомлинский.

Развитие мышления дошкольников в условиях введения ФГОС Развитие мышления дошкольников в условиях введения ФГОС ДО. Непрерывно возрастающий поток информации, а также взгляд на образование как.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС  Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО Цель: Формирование.

Проект «Организация деятельности творческих объединений педагогов ДОУ в условиях введения профстандарта педагога и ФГОС» Тезисы к управленческому проекту «Управленческая модель организации деятельности Творческих Объединений Педагогов ДОУ в условиях введения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная модель проектирования образовательной деятельности в условиях введения ФГОС до
Опубликовано: 23 января 2018 в 01:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная модель проектирования образовательной деятельности в условиях введения ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Крампит (УИ 155754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД