Получи документы

Проект «Организация деятельности творческих объединений педагогов ДОУ в условиях введения профстандарта педагога и ФГОС»

Елена Перепелкина
Проект «Организация деятельности творческих объединений педагогов ДОУ в условиях введения профстандарта педагога и ФГОС»

Тезисы к управленческому проекту

«Управленческая модель организации деятельности Творческих Объединений Педагогов ДОУ в условиях введения Профстандарта педагога и ФГОС ДО»

Актуальность: В процессе реформирования Российской системы образования значительно возросли требования со стороны государства и общества к дошкольным образовательным учреждениям.

Публикация «Проект „Организация деятельности творческих объединений педагогов ДОУ в условиях введения профстандарта педагога и ФГОС“» размещена в разделах

Анализ сложившейся ситуации в деятельности дошкольных образовательных учреждений, переходящих на работу в инновационном режиме, выявил ряд проблем: отсутствие системности и целостности внедряемых педагогических инноваций; недостаточность научно-правового и нормативно-методического обеспечения учреждения, которое способствовало бы расширению возможностей для творческого поиска педагогов; отсутствие мониторинга качества и эффективности.

Важной задачей методической службы образовательного учреждения становится обеспечение реализации новых приоритетов образовательной политики, помощь педагогам в достижении высокого уровня профессиональной деятельности, научно-методическое сопровождение инновационных процессов.

Особую актуальность приобретает разработка новых подходов к построению модели инновационной методической работы в дошкольном учреждении, направленной на повышение компетентности педагогов. Одной из эффективных форм системы непрерывного образования воспитателей являются педагогические творческие объединения.

Для реализации данной задачи был разработан управленческий проект

Цель: создание оптимальных условий, в виде организации творческих объединений, для повышения компетентности педагогов.

Задачи:

• Совершенствование педагогического и методического мастерства на основе опыта творчески работающих воспитателей

• Оказание методической и практической помощи педагогам

• Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта

• Формирование творческого потенциала личности педагога через активное участие в работе, мероприятиях различного уровня

Мы рассматриваем ТОП – как специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, - повышение качества и эффективности образовательного процесса.

Проект стал стратегическим документом, определяющим политику дошкольного учреждения в сфере управления персоналом на ближайшую перспективу - 2 года.

Работа по реализации проекта была построена с учетом трех аспектов:

Социального. Взаимодействие по линии диад «воспитатель-администрация», «воспитатель-наставник»

Психологического. Развитие потребности в самосовершенствовании

Педагогического. Педагогические основы и условия

Проект ориентирован на следующие принципы:

Принцип научной обоснованности и практической применимости Применение научного подхода к повышению профессиональной компетентности с опорой на дошкольную педагогику и психологию

Принцип деятельности заключается в становлении и развитии профессиональных компетенции педагогов в процессе субъект-субъектного взаимодействия с использованием активных методов обучения;

Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов, создание в дошкольном учреждении доброжелательной атмосферы;

Принцип вариативности подразумевает под собой вариативность мышления педагога, формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта;

Принцип креативности максимальная ориентация педагога на творческое начало и приобретение собственного опыта в профессиональной деятельности.

Теоретическую основу исследования составили работы, раскрывающие сущность понятий структуру готовности педагога к инновационной деятельности (И. Дерновский, В. В. Маркова, К. К. Платонов, Л. С. Подымова, В. А. Сластенин, Н. Р. Юсуфбекова и др.).

Была определена стратегия проекта

• создание нормативно-правовой базы;

• определение содержания работы;

• организация деятельности творческих объединений со стороны руководителя ДОУ, заместителя и модератора каждого ТОП

Разработаны этапы реализации

I этап – аналитико-поисковый

Создание нормативно-правовой базой для организации деятельности ТОП (приказ заведующего на создание; положения; план работы; протоколы заседаний)

II этап – формирующий или экспериментальный

В ДОУ созданы и осуществляют свою деятельность следующие ТОП:

«ТОП-педагоги» - группа объединяет педагогов первой и высшей

квалификационной категории для осуществления научно-методической, опытно-экспериментальной, контрольно-диагностической, аналитической и инновационной деятельности при решении годовых задач.

«В школу с радостью» - группа объединяет педагогов, выдвигающих

педагогическую инициативу в организации деятельности по успешной подготовки воспитанников к школе, реализации различных проектов в деятельность ДОУ.

«Искусство», «Истоки» - группа объединяет педагогов, реализующих

творческий подход к организации методической и воспитательно-образовательной работы в целом, внедрения программ и технологий по художественно-эстетическому направлению.

«Школа Молодого Педагога» - объединяет группу наставников и

молодых педагогов, оказывает содействие в приобретении знаний и умений, необходимых в образовательной деятельности, в реализации потребности начинающих педагогов на повышение своей профессиональной квалификации.

Каждое ТОП является самостоятельным звеном методической работы. ТОП возглавляет один из ее членов (модератор). Состав ТОП-группы может изменяться по усмотрению педагогов, рекомендации администрации. При необходимости ТОП могут объединяться.

Заседания ТОП проводятся в соответствии с планом, на заседаниях ведется протокол, который оформляется секретарем. Обсуждаемые вопросы фиксируются в форме протоколов, с использованием аналитических таблиц, диаграмм, выводов и обобщений, а также рекомендации педагогам ДОУ.

Повышение педагогического мастерства воспитателей через участие в разнообразных формах проведения: (проблемные группы, гостевые обмены, мастер – классы, педагогические мастерские и др.)

III этап – оценочный

Анализ деятельности ТОП представляется на педсоветах и других методических мероприятиях.

Личностно-ориентированной позиции педагога способствует наличие в ДОУ рефлексивно-инновационной среды, которая организуется через составление педагогических таблиц.

Педагогические таблицы применяются при подготовке педагогического коллектива к аналитической деятельности по реализации различных приоритетных направлений работы ДОУ на учебный год, а так же являются инструментом самообразования педагога.

Результативность

Методическое объединение воспитателей дошкольного учреждения функционирует в течение трех лет. За данный промежуток времени накоплен опыт организации заседаний, практический материал, рекомендации. На каждом заседании определялся круг педагогических задач.

• Определен комплекс условий организационного, психологического и

педагогического характера, способствующих более эффективной организации процесса повышения компетентности педагогов;

• Сформирована потребность в постоянном пополнении педагогических

знаний;

• Повышение количества педагогов, желающих повышать свою

квалификационную категорию

• Вовлечение молодых специалистов в состав ТОП.

Ожидаемый результат (оценка профессиональной деятельности воспитателя на основе профессионального стандарта «педагог»).

• Охват педагогов – 93%

• Количественный уровень сформированности компетенций – 80-90%

• Качественный уровень сформированности компетенций – 46-56%

• Доля педагогов, имеющих квалификационную категорию – до 70%

• Доля молодых педагогов, входящих в состав ТОП – 27%

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационная форма взаимодействия с семьёй в условиях введения ФГОС. Родительские собрания в ДОУ "Мягкие родительские встречи" Сумасшедший ритм жизни каждого родителя, проблемы на работе, в личной жизни или же просто не вовремя разрядился.

Мероприятия для педагогов ДОУ в соответствии с обозначенными умениями профстандарта, требованиями ФГОС  1. Педсовет «Моделирование предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО». 2. Семинар «Применение инновационных технологий.

Опыт работы по теме: «Место и роль игровой деятельности в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО»Опыт работы по теме: «Место и роль игровой деятельности в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №2 комбинированного вида Опыт работы по теме «Место и роль.

Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС до С введением ФГОС дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. На современном этапе задачами педагогической.

Семинар для педагогов ДОУ «Организация взаимодействия с родителями в современных условиях»Семинар для педагогов ДОУ «Организация взаимодействия с родителями в современных условиях» «Творческая мастерская» Мастер-класс по организации работы с родителями в средней группе «Б» «Одуванчики» Последние время многие ученые.

Семинар — практикум Организация исследовательской деятельности дошкольников в рамках введения ФГОС дошкольного образованиСеминар — практикум Организация исследовательской деятельности дошкольников в рамках введения ФГОС дошкольного образовани В соответствии с ФГОС ДО, познавательно-исследовательская деятельность является одним из основных видом деятельности в детском саду наряду.

Школа начинающего педагога как эффективная форма повышения профмастерства педагогов ДОУ в условиях в ведения ФГОС Школа начинающего педагога как одно из эффективных форм повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях.

Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО. Анализ игры. Анализ сюжетно – ролевой игры «Аптека» в старшей группе. В семье заболел ребенок, мама с выписанным рецептом идет в аптеку, заказывает лекарство,.

«Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации ФГОС до». Интерактивная игра для педагогов Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Радуга» 155048 Ивановская обл., г. Тейково, Вокзальный.

Взаимодействие ДОУ с семьей в условиях введения ФГОС дошкольного об Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Организация деятельности творческих объединений педагогов ДОУ в условиях введения профстандарта педагога и ФГОС»
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 12:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД