Приложение МААМ

Проект «Организация деятельности творческих объединений педагогов ДОУ в условиях введения профстандарта педагога и ФГОС»

Елена Перепелкина
Проект «Организация деятельности творческих объединений педагогов ДОУ в условиях введения профстандарта педагога и ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Тезисы к управленческому проекту

«Управленческая модель организации деятельности Творческих Объединений Педагогов ДОУ в условиях введения Профстандарта педагога и ФГОС ДО»

Актуальность: В процессе реформирования Российской системы образования значительно возросли требования со стороны государства и общества к дошкольным образовательным учреждениям.

Публикация «Проект „Организация деятельности творческих объединений педагогов ДОУ в условиях введения профстандарта педагога и ФГОС“» размещена в разделах

Анализ сложившейся ситуации в деятельности дошкольных образовательных учреждений, переходящих на работу в инновационном режиме, выявил ряд проблем: отсутствие системности и целостности внедряемых педагогических инноваций; недостаточность научно-правового и нормативно-методического обеспечения учреждения, которое способствовало бы расширению возможностей для творческого поиска педагогов; отсутствие мониторинга качества и эффективности.

Важной задачей методической службы образовательного учреждения становится обеспечение реализации новых приоритетов образовательной политики, помощь педагогам в достижении высокого уровня профессиональной деятельности, научно-методическое сопровождение инновационных процессов.

Особую актуальность приобретает разработка новых подходов к построению модели инновационной методической работы в дошкольном учреждении, направленной на повышение компетентности педагогов. Одной из эффективных форм системы непрерывного образования воспитателей являются педагогические творческие объединения.

Для реализации данной задачи был разработан управленческий проект

Цель: создание оптимальных условий, в виде организации творческих объединений, для повышения компетентности педагогов.

Задачи:

• Совершенствование педагогического и методического мастерства на основе опыта творчески работающих воспитателей

• Оказание методической и практической помощи педагогам

• Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта

• Формирование творческого потенциала личности педагога через активное участие в работе, мероприятиях различного уровня

Мы рассматриваем ТОП – как специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, - повышение качества и эффективности образовательного процесса.

Проект стал стратегическим документом, определяющим политику дошкольного учреждения в сфере управления персоналом на ближайшую перспективу - 2 года.

Работа по реализации проекта была построена с учетом трех аспектов:

Социального. Взаимодействие по линии диад «воспитатель-администрация», «воспитатель-наставник»

Психологического. Развитие потребности в самосовершенствовании

Педагогического. Педагогические основы и условия

Проект ориентирован на следующие принципы:

Принцип научной обоснованности и практической применимости Применение научного подхода к повышению профессиональной компетентности с опорой на дошкольную педагогику и психологию

Принцип деятельности заключается в становлении и развитии профессиональных компетенции педагогов в процессе субъект-субъектного взаимодействия с использованием активных методов обучения;

Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов, создание в дошкольном учреждении доброжелательной атмосферы;

Принцип вариативности подразумевает под собой вариативность мышления педагога, формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта;

Принцип креативности максимальная ориентация педагога на творческое начало и приобретение собственного опыта в профессиональной деятельности.

Теоретическую основу исследования составили работы, раскрывающие сущность понятий структуру готовности педагога к инновационной деятельности (И. Дерновский, В. В. Маркова, К. К. Платонов, Л. С. Подымова, В. А. Сластенин, Н. Р. Юсуфбекова и др.).

Была определена стратегия проекта

• создание нормативно-правовой базы;

• определение содержания работы;

• организация деятельности творческих объединений со стороны руководителя ДОУ, заместителя и модератора каждого ТОП

Разработаны этапы реализации

I этап – аналитико-поисковый

Создание нормативно-правовой базой для организации деятельности ТОП (приказ заведующего на создание; положения; план работы; протоколы заседаний)

II этап – формирующий или экспериментальный

В ДОУ созданы и осуществляют свою деятельность следующие ТОП:

«ТОП-педагоги» - группа объединяет педагогов первой и высшей

квалификационной категории для осуществления научно-методической, опытно-экспериментальной, контрольно-диагностической, аналитической и инновационной деятельности при решении годовых задач.

«В школу с радостью» - группа объединяет педагогов, выдвигающих

педагогическую инициативу в организации деятельности по успешной подготовки воспитанников к школе, реализации различных проектов в деятельность ДОУ.

«Искусство», «Истоки» - группа объединяет педагогов, реализующих

творческий подход к организации методической и воспитательно-образовательной работы в целом, внедрения программ и технологий по художественно-эстетическому направлению.

«Школа Молодого Педагога» - объединяет группу наставников и

молодых педагогов, оказывает содействие в приобретении знаний и умений, необходимых в образовательной деятельности, в реализации потребности начинающих педагогов на повышение своей профессиональной квалификации.

Каждое ТОП является самостоятельным звеном методической работы. ТОП возглавляет один из ее членов (модератор). Состав ТОП-группы может изменяться по усмотрению педагогов, рекомендации администрации. При необходимости ТОП могут объединяться.

Заседания ТОП проводятся в соответствии с планом, на заседаниях ведется протокол, который оформляется секретарем. Обсуждаемые вопросы фиксируются в форме протоколов, с использованием аналитических таблиц, диаграмм, выводов и обобщений, а также рекомендации педагогам ДОУ.

Повышение педагогического мастерства воспитателей через участие в разнообразных формах проведения: (проблемные группы, гостевые обмены, мастер – классы, педагогические мастерские и др.)

III этап – оценочный

Анализ деятельности ТОП представляется на педсоветах и других методических мероприятиях.

Личностно-ориентированной позиции педагога способствует наличие в ДОУ рефлексивно-инновационной среды, которая организуется через составление педагогических таблиц.

Педагогические таблицы применяются при подготовке педагогического коллектива к аналитической деятельности по реализации различных приоритетных направлений работы ДОУ на учебный год, а так же являются инструментом самообразования педагога.

Результативность

Методическое объединение воспитателей дошкольного учреждения функционирует в течение трех лет. За данный промежуток времени накоплен опыт организации заседаний, практический материал, рекомендации. На каждом заседании определялся круг педагогических задач.

• Определен комплекс условий организационного, психологического и

педагогического характера, способствующих более эффективной организации процесса повышения компетентности педагогов;

• Сформирована потребность в постоянном пополнении педагогических

знаний;

• Повышение количества педагогов, желающих повышать свою

квалификационную категорию

• Вовлечение молодых специалистов в состав ТОП.

Ожидаемый результат (оценка профессиональной деятельности воспитателя на основе профессионального стандарта «педагог»).

• Охват педагогов – 93%

• Количественный уровень сформированности компетенций – 80-90%

• Качественный уровень сформированности компетенций – 46-56%

• Доля педагогов, имеющих квалификационную категорию – до 70%

• Доля молодых педагогов, входящих в состав ТОП – 27%

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационная форма взаимодействия с семьёй в условиях введения ФГОС. Родительские собрания в ДОУ "Мягкие родительские встречи" Сумасшедший ритм жизни каждого родителя, проблемы на работе, в личной жизни или же просто не вовремя разрядился.

Мероприятия для педагогов ДОУ в соответствии с обозначенными умениями профстандарта, требованиями ФГОС  1. Педсовет «Моделирование предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО». 2. Семинар «Применение инновационных технологий.

Опыт работы по теме: «Место и роль игровой деятельности в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО»Опыт работы по теме: «Место и роль игровой деятельности в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №2 комбинированного вида Опыт работы по теме «Место и роль.

Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС до С введением ФГОС дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. На современном этапе задачами педагогической.

Семинар для педагогов ДОУ «Организация взаимодействия с родителями в современных условиях»Семинар для педагогов ДОУ «Организация взаимодействия с родителями в современных условиях» «Творческая мастерская» Мастер-класс по организации работы с родителями в средней группе «Б» «Одуванчики» Последние время многие ученые.

Семинар — практикум Организация исследовательской деятельности дошкольников в рамках введения ФГОС дошкольного образованиСеминар — практикум Организация исследовательской деятельности дошкольников в рамках введения ФГОС дошкольного образовани В соответствии с ФГОС ДО, познавательно-исследовательская деятельность является одним из основных видом деятельности в детском саду наряду.

Школа начинающего педагога как эффективная форма повышения профмастерства педагогов ДОУ в условиях в ведения ФГОС Школа начинающего педагога как одно из эффективных форм повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях.

Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО. Анализ игры. Анализ сюжетно – ролевой игры «Аптека» в старшей группе. В семье заболел ребенок, мама с выписанным рецептом идет в аптеку, заказывает лекарство,.

«Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации ФГОС до». Интерактивная игра для педагогов Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Радуга» 155048 Ивановская обл., г. Тейково, Вокзальный.

Взаимодействие ДОУ с семьей в условиях введения ФГОС дошкольного об Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Организация деятельности творческих объединений педагогов ДОУ в условиях введения профстандарта педагога и ФГОС»
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 12:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Организация деятельности творческих объединений педагогов ДОУ в условиях введения профстандарта педагога и ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Перепелкина (УИ 859513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД