Папки-передвижки

Организация деятельности по музыкальному развитию в ДОУ в условиях введения ФГОС до

Любовь Ненартович
Организация деятельности по музыкальному развитию в ДОУ в условиях введения ФГОС до

Организация деятельности по музыкальному развитию в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО

Управление образования Администрации

города Новочеркасска

Методический кабинет

Отчет

о работе городского методического

объединения музыкальных руководителей

за 2016 – 2017 учебный год

Руководитель: Ненартович Л. Е., музыкальный руководитель, МБДОУ№17

г. Новочеркасск

2017 г.

Публикация «Организация деятельности по музыкальному развитию в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО» размещена в разделах

Тема работы: «Организация деятельности по музыкальному развитию в условиях введения ФГОС ДО».

Цель работы: Создание условий для совершенствования профессиональных компетентностей музыкальных руководителей в условиях введения ФГОС ДО.

Задачи:

1. Повышение уровня профессиональной компетентности музыкальных руководителей в процессе организации и проведения образовательного процесса с воспитанниками.

2. Совершенствование профессиональных компетентностей в организации и проведении НОД (занятий, используя различные формы ПК (анализ открытого занятия, видеоролика занятия, конспекта деятельности).

3. Совершенствование образовательной среды (развивающей предметно-пространственной) как условие реализации вариативности образования (в рамках деятельности музыкальных руководителей.

Предполагаемый результат:

1. Обобщить опыт практической работы по организации музыкальной деятельности с использованием проекта (реализация требований ФГОС ДО). .

2. Пополнить электронный банка планов-конспектов, видеороликов разных видов занятий по музыкальной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

3. Подобрать рекомендации по созданию и использованию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Участники: В ГМО записались 39 музыкальных руководителей из 36 детских садов:

МБДОУ№ 1,4,5,7,10,11,12,14,15,16(28,53,17,18,19,21,22,27,29,30,31,32,37, 40,43,44,47,49,52,54,55,56,57,60, 61(2, 64(2,65,68.

Проведено всего заседаний: в течение года было проведено 5 заседания, которые посетили 33 музыкальных руководителя, в среднем посещение составило 23 участника, что составляет в среднем 84% от общего числа.

На первом заседании присутствовало - 25 чел. (64%).

на втором- 29 чел. (74%)

на третьем - 19 чел. (48%)

на четвертом- 25 чел. (64%)

на пятом 18чел. (46%)

Таблица посещения и участия в работе ГМО:

№ ДОУ Количество занятий Активность посещений в %

№№ 4,7,14,17,47 4 100%

№№ 5,10,12,15,18,21,29,30,32.37,43.49,54.62.65 3 75%

№№ 1,16,27,55,56,61,64 2 50%

№№ 11.44,60.68 1 25%

№№ 19,22,40,57,61,62, 0 0%

Работа методического объединения строилась по следующей модели:

Изучение нормативно-правовых документов, представление опыта работы детских садов, открытые занятия по теме и круглый стол, где решались проблемные вопросы.

В ходе заседаний ГМО осуществлялось развитие профессионально-педагогических компетенций: информационных, ИКТ, коммуникативных, специальных (муз. рук) с целью введения ФГОС ДО. Работа велась в соответствии с «Планом мероприятий («дорожной картой») «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Заседания ГМО были организованы и проведены на базе МБДОУ №№29,4,10,64

Результаты работы:

В течение года был представлен опыт работы (результаты)

«Организация сотрудничества ДОУ с семьёй, приобщение детей к социокультурным нормам и традициям семьи, общества и государства» в рамках реализации проекта «Солнечные лучики», Рачина С. В., МБДОУ№29

«Организация взаимодействия с родителями по реализации совместного художественно-эстетического образовательного проекта «Масленица на Дону», Гаджиева И. В., МБДОУ №4

«Использование проектной деятельности для приобщения детей к музыкальной культуре донских казаков», Ткаченко С. Н. МБДОУ № 14

«Реализация регионального компонента во взаимодействии с социумом. «Покровская ярмарка в казачьем краю», Галактионова Е. В. МБДОУ № 27

Подготовлены и проведены практические занятия с детьми и педагогами (мастер – классы, деловые игры, тренинги и др.)

Создание условий для приобщения дошкольников в культуре родного края, досуг «Осенний переполох» (старший дошкольный возраст, Рачина С. В., МБДОУ №29. Отмечено: Участники МО отметили взаимосвязь всех видов музыкальной деятельности, большую предварительную работу, где прослеживалась систематичность коррекционной работы педагога: с логопедом, используя музыкальный фольклор, где напевы народных детских песен отличаются простотой и петь их можно легко не напрягая голос.

Разнообразие русских народных песен обогатило музыкально-ритмические движения, что позволило детям проявить фантазию, зарядить позитивной энергией.

Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ, фольклорный праздник «Масленица на Дону», Гаджиева И. В. МБДОУ №4.

Организация деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с учетом содержания регионального компонента «Как в родной сторонушке на Дону широком», Хорошкина И. А., МБДОУ№10.

Создание условий для развития детского творчества в театрализованной деятельности, театрализованное представление «Огниво», Коломейцева Г. Г. МБДОУ№64.

Подготовлены выступления (презентации) :

Реализация образовательного инновационного проекта «Организация взаимодействия родителей с воспитанниками в процессе художественно- эстетического развития «Музыкальный калейдоскоп», Ненартович Л. Е., МБДОУ№17

Сотрудничество музыкального руководителя с родителями в различных формах взаимодействия», Ященко Е. Л., МБДОУ № 47

«Игровой народный фольклор как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста», Бочарникова С. В., МБДОУ№12

«Классическая музыка, как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников», Григорян И. А., МБДОУ№15

«Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями», Ященко Е. Л. МБДОУ№47

«Знакомство с инструмента симфонического оркестра», Щербакова Е. В., МБДОУ№62

«Создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей через приобщение к жанру оперы», Коломейцева Г. Г., МБДОУ№64

«Использование ИКТ в работе музыкального руководителя ДОУ», Ненартович Л. Е., МБДОУ№17

Разработаны методические материалы (методические рекомендации, планы, конспекты, проекты, презентации, консультации, наглядно- информационный материал - буклеты, листовки и др.)

Тематический план–блок «Музыкальные игрушки», Щербакова Е. В. МБДОУ№47

Конспект тематического занятия «В мире музыкальных инструментов», Щербакова Е. В. МБДОУ№47.

Конспект совместной деятельности родителей с детьми. «Осенние картинки». Ященко Е. Л. МБДОУ№47.

Конспект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с классической музыкой «Встречи в музыкальной гостиной» - «Картинки с выставки», М. Мусорский, Ненартович Л. Е. МБДОУ№17

Конспект досуга «Осенний переполох», Рачина С. В., МБДОУ№29.

Конспект интегрированного занятия «Зимняя музыкальная прогулка», Григорян И. А, МБДОУ№15.

Сценарий фольклорного праздника «Как в родной сторонушке на Дону широком», Хорошкина И. А. МБДОУ№10.

Конспект занятия «Донская осенняя ярмарка», Париева Г. Н, МБДОУ№31

Буклет-рекомендации для педагогов и родителей «Веселые упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей», Ященко Е. Л. МБДОУ№47.

Анкета для родителей «Выявление музыкальных предпочтений в семье», Гаджиева И. В., МБДОУ№4.

В течение года была создана методическая копилка (в электронном варианте).

Вывод:

работу ГМО можно считать удовлетворительной (по результатам экспресс-опроса);

Основное содержание работы ГМО, которое было запланировано рассмотрено.

Рекомедации:

Представить опыт работы на городской августовской конференции работников образования (секция музыкальных руководителей) Галактионовой Е. В., МБДОУ№ 27; Ткаченко С. Н. МБДОУ№14, Рачиной С. В. МБДОУ№29, Ященко Е. Л, МБДОУ№47.

Поощрить за активное участие в работе ГМО (на основании протокола № 4 от 23.05.2016г.)

Благорностью: Гаджиеву И. В. (4, Хорошкину И. А. (10, Рачину С. В. (29, Коломеец Г. Г (64)

Сертификатами: Григорян И. А. (15, Ненартович Л. Е. (17, Париеву Г. А. (31, Ященко Е. Л. (47, Щербакову Е. В. (62, Красовскую Е. С. (7, Бочарникову С. В. (12, Ткаченко С. Н. (14, Галактионову Е. В. (27)

Тема работы на 2017-2018 уч. г. Организация деятельности музыкальных руководителей по выполнению требований ФГОС ДО к психолого- педагогическим условиям реализации ООП ДОУ

Задачи:

1. Организация работы по реализации требований ФГОС ДО в созданию психолого-педагогических условий музыкальными руководителями с использованием развивающих и игровых технологий.

2. Способствовать росту профессиональных компетентностей музыкальных руководителей в процессе транслирования опыта работы.

Направления работы на следующий учебный год (пожелания педагогов) :

изучить вопросы планирования деятельности музыкальных руководителей (календарное, перспективно-тематическое, рабочие программы)

познакомиться с практикой работы реализация психолого-педагогических условий муз руководителями требований ФГОС ДО

рассмотреть вопросы организации партнерского взаимодействия с семьями воспитанников;

систематизировать методический материал по вопросу «Использование активных форм работы музыкальными руководителями в деятельности с детьми, родителями, педагогами», (мастер-классы, деловые игры, педагогические тренинги с родителями и педагогами)

Дата 01.06.2017г. Ненартович ЛЕ., руководитель ГМО ___

Публикации по теме:

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в условиях реализации ФГОС Тема недели НОД тема, задачи, оборудование Место в режимных моментах (форма, цель) Средства для самостоятельной деят-ти Ожидаемый результат.

Сенсорное воспитание дошкольников в условиях введения ФГОС ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий.

Инновационная форма взаимодействия с семьёй в условиях введения ФГОС. Родительские собрания в ДОУ "Мягкие родительские встречи" Сумасшедший ритм жизни каждого родителя, проблемы на работе, в личной жизни или же просто не вовремя разрядился.

Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС до (презентация) В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и.

Опыт работы по теме: «Место и роль игровой деятельности в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО»Опыт работы по теме: «Место и роль игровой деятельности в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №2 комбинированного вида Опыт работы по теме «Место и роль.

Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС до С введением ФГОС дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. На современном этапе задачами педагогической.

Семинар — практикум на тему: «Организация деятельности ДОУ по познавательному развитию детей в соответствии с ФГОС ДО» Семинар-практикум для воспитателей Тема «Организация деятельности ДОУ по познавательному развитию детей в соответствии с ФГОС ДО» Форма.

Семинар — практикум Организация исследовательской деятельности дошкольников в рамках введения ФГОС дошкольного образованиСеминар — практикум Организация исследовательской деятельности дошкольников в рамках введения ФГОС дошкольного образовани В соответствии с ФГОС ДО, познавательно-исследовательская деятельность является одним из основных видом деятельности в детском саду наряду.

Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО. Анализ игры. Анализ сюжетно – ролевой игры «Аптека» в старшей группе. В семье заболел ребенок, мама с выписанным рецептом идет в аптеку, заказывает лекарство,.

Взаимодействие ДОУ с семьей в условиях введения ФГОС дошкольного об Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация деятельности по музыкальному развитию в ДОУ в условиях введения ФГОС до
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 13:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД