МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность «История возникновения музыкального инструмента балалайка»

Элеонора Гасанова
Организованная образовательная деятельность «История возникновения музыкального инструмента балалайка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: история возникновения музыкального инструмента «Балалайка»

Образовательные задачи :

1. Познакомить с русским народным музыкальным инструментом балалайка : с особенностями, строением, звучанием.

2. Закрепить навык монологической, фразовой речи, развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Публикация «Организованная образовательная деятельность „История возникновения музыкального инструмента балалайка“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к народной культуре – устному народному творчеству, народной музыке.

Оборудование: народные инструменты, балалайка, магнитофон с записью русского народного танца «Камаринская»

Предварительная работа: знакомство с русскими народными инструментами, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о русских народных инструментов.

Ребята отгадайте загадку:

Треугольная доска,

А на ней три волоска.

Волосок — тонкий,

Голосок звонкий.

Три струны, а звук какой!

С переливами, живой.

Узнаю его в момент -

Самый русский инструмент.

(Ответы детей) Правильно, молодцы догадались. Да, это балалайка.

Посмотрите – вот она. (показ инструмента)

- Хотите узнать, чем интересна балалайка? Тогда слушайте.

Давным - давно жили бедные крестьяне и, -чтобы скрасить свою трудную жизнь, приду-мали они интересный музыкальный инструмент, звучание которого очень полюбилось людям. Он играл на всех народных гуляньях и ярмарках. Под его веселые звуки пели, танцевали, играли. Но вот как назвать его? Думали- думали и придумали. В русском языке было такое слово «балакать», то есть разговаривать, болтать. Вот и назвали этот инструмент… как? (балалайкой).

Музыкантов, которые играют на балалайках, называют балалаечниками. А есть ли среди вас балалаечники? (ответ детей)

Балалайка - струнный инструмент, потому -что звук возникает благодаря игре на стр-унах. Посмотрите, из каких частей состоит она - гриф, резонатор, три струны. Корпус у балалайки треугольный. Изготавливают ее из дерева, чаще всего из ели, без единого гвоздя, а детали соединяют специальным клеем.

(показ картинки «балалайки части»)

В современном виде балалайка стала муз-ыкальным символом нашей России. А что такое «символ»? Символ — это условный знак понятия или явления. Например в Шотландии муз. Символ - волынка, в Украине - бандура.

В старину трудно было найти дом, где бы -не звучала балалайка : и в крестьянских и-збах, и в дворянских, и даже при царском дворце нашлось ей место.

- Балалайка так полюбилась людям, что мн-огие великие композиторы стали сочинять -свои произведения, в которых звучит бала-лайка. Давайте послушаем, как звучит бал-алайка

(слушание на магнитофоне русского народного танца «Камаринская» популяризованный в одноименной увертюре М. И. Глинки)

- Понравилась вам музыка (ответы детей) -Какая она? (ответы детей) Правильно: Ве-селая, озорная.

- Что хочется делать под эту музыку? (от-веты детей)

- Верно, это плясовая.

Было у балалайки и трудное время ее чуть не вытеснили - семиструнная гитара и гармонь. Но однажды услышал звучание балалайки замечательный музыкант Андреев Василий Васильевич, научился играть на ней и понял, что нужно балалайку немного усовершенствовать.

По чертежам Андреева, изготавливают балалайку нового образца, которая отличалась и по виду, а главное по звучанию.

Василий Васильевич начинает упорно трудиться на новом инструменте. Он сочиняет марши, вальсы, полонезы, мазурки. Он создает ансамбль, начинает с ним гастролировать. Так балалайка приобрела всемирную известность.

- Знаете ли вы, что в Тверской области в городе Бежецке в родном городе Андреева поставлен первый памятник русской бала-лайке. А летом 2014г был установлен памя-тник и в городе Севастополе.

В истории балалайки были взлеты и были п-адения, но она продолжает жить и не зря у всех иностранцев является олицетворением русской культуры.

Подведение итогов занятия:

- О каком русском народном инструменте мы сегодня говорили?

- Какую мелодию, исполненную на балалайке, слушали?

- Что вам больше всего понравилось на за-нятии?

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность «Прогулка в весенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (ясли-сад) №13 «Сказка» Организованная образовательная деятельность «Прогулка.

Исследовательско-познавательный проект «Мини-музей народного музыкального инструмента»Исследовательско-познавательный проект «Мини-музей народного музыкального инструмента» Уважаемые коллеги!Спешу поделиться с Вами идеей создания в нашем детском саду "Мини-музея народного музыкального инструмента" Как часто.

Мастер-класс по изготовлению музыкального инструмента «трещотка»Мастер-класс по изготовлению музыкального инструмента «трещотка» Данный музыкальный инструмент сделан для оформления музыкального уголка нашей группы. На красивой, на трещотке Очень весело играть. И поэтому.

Организованная образовательная деятельность «Я и мои друзья» Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость». Задачи: Образовательные:.

Организованная образовательная деятельность «Краски осени» Организованная образовательная деятельность «Краски осени» (старший дошкольный возраст 5-6 лет) Задачи: 1. Закрепить приметы поздней осени.

«Яблоки и ягоды». Организованная образовательная деятельность по лепке Карта № 1 Организованная образовательная деятельность по лепка. Тема: «Яблоки и ягоды» Интеграция образовательных областей: «познание»,.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Одуванчик» Основная образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность по рисованию «Кто спрятался в снегу» Для развития творческих способностей дошкольников использую рисование нетрадиционными техниками. Предложила детям новую технику - рисование.

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию «На лугу» Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию (средняя группа 4-5 лет) С. Н. Бондаренко «НА ЛУГУ» ПРОГРАМНОЕ.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие капельки» Тема: «Путешествие капельки.» Цель: Продолжать формировать целостную картину мира, знакомить детей с явлениями природы, закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «История возникновения музыкального инструмента балалайка»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 20:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность «История возникновения музыкального инструмента балалайка»» (включая файлы) размещена пользователем Элеонора Гасанова (УИ 352189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД