Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Сказки — наши друзья»

Любовь Тенькова
Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Сказки — наши друзья»

Сказки — наши друзья

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Сказки наши друзья»

Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности.

Развивающие задачи:

• Развитие диалогической речи

• Развивать умение слушать и слышать вопрос, умение обобщать.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по развитию речи „Сказки — наши друзья“» размещена в разделах

• Продолжать развивать внимание, мышление, память.

• Развивать целостное восприятия русской народной сказки.

• Развивать эмоциональную отзывчивость.

Обучающие задачи:

• Формировать в памяти детей впечатления от знакомых сказок, узнавать героев из сказок и их названия, развивать процесс познания окружающего мира через сказку;

• Овладение грамматическим строем речи;

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь, добро, интерес к сказке, бережное отношение к окружающему миру через сказку, формировать нравственные качества личности

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, мозаика (разрезанные картинки, сундучок, запись музыки, мяч.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Методические приёмы: речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки.

Воспитатель:

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Сказка в гости к нам идёт,

Сказка в каждый дом войдёт.

Кто слышит сказки голоса,

Тем сказка дарит чудеса.

Любите, ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Ребята, с самого раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и бабушки, а потом вы пошли в детский сад, и кто-то сам научился их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.

Ой, ребята посмотрите на полу лежит книга. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги?

(Ответы детей: хранить на полке, в библиотеке, на столе, в шкафу)

Воспитатель: Правильно, на книжной полке, а еще в библиотеке. В книгу вложено какое-то письмо. Давайте прочитаем. Это письмо от сказочницы (читает письмо):

«В наш волшебный мир сказок проник злой колдун и все там перепутал. Помогите пожалуйста спасти сказки».

Воспитатель: Мы же знаем с вами много о сказках и знаем много сказок. Поможем сказочнице? Покажем свои знания?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Мы очень постараемся помочь сказочнице. Сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. Для того, чтобы попасть в сказку нужно сделать разминку.

Физминутка «Бегом по сказкам»

Начинаем все разминку, приготовились друзья, ну тогда нам в путь пора.

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы знаем о сказках? Какие бывают сказки?

Дети: Волшебные, поучительные, остроумные.

Воспитатель: Вспомните, какими словами начинаются сказки?

Дети: Жили-были, в некотором царстве…

Воспитатель: Как вы думаете, что такое сказка?

Дети: необыкновенная история, с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, птицы.

Воспитатель: Как заканчиваются сказки?

Дети: добро побеждает зло, по-доброму, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.

А вы любите сказки? (Да) Замечательно!

(звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и в мире сказок, давайте посмотрим, что тут случилось?

Нам нужно собрать картинки и отгадать из каких они сказок. Ребята, вы любите собирать мозаику? (да) Попробуем? Выбирайте конверты.

(Дети выбирают конверты с разрезными картинками, собирают мозаику). Какие сказки вы собрали? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Чтобы пройти дальше Сказочница приготовила следующее задание: отгадать загадки. Покажем свои знания?

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

Снегурочка

В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

Баба-Яга

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

Гуси-лебеди

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

Царевна лягушка

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

Репка

На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

Колобок

Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

Козлята

Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с заданиями, вы настоящая команда! Давайте покажем, какие мы молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Вот так!»

Как живёшь? Вот так! Показать большой палец.

Как идёшь? Вот так! Пошагать двумя пальцами одной руки по ладони другой.

Как берёшь? Вот так! Тремя пальцами.

Как даёшь? Вот так! Раскрытой ладонью.

Как грозишь? Вот так! Указательным пальцем.

Ночью спишь? Вот так! Все пальцы сложить «лодочкой» и положить на них голову.

Ждёшь обед? Вот так! Кулачок под щёку.

А шалишь? Вот так! Надуть щёки и ударить по ним ладошками.

Воспитатель: Идем дальше ребята. Тут у нас тоже непорядок. Все сказочные предметы перепутаны.

Задание: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?»

(Золотой ключик? – Буратино, хрустальная туфелька – Золушка, золотое яичко – курочка Ряба и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, идем дальше. Злой колдун перепутал все имена сказочных героев и названия сказок, нужно исправить.

Игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя»

Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У некоторых сказочных героев есть двойные имена. Поэтому сейчас я буду передавать мяч и буду называть первое слово, а вы продолжите. Например, Елена, а вы продолжаете – Прекрасная

(Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Елена – Прекрасная, Кощей – Бессмертный, Змей-Горыныч.)

Воспитатель: В этом задании перепутаны качества героев. Злой колдун опять сделал пакости. Представляете, как он их назвал:

Золушка ленивая, а она – трудолюбивая. Ребята нужно назвать противоположные качества наших героев.

Дидактическая игра «Назови противоположное»

Колдун говорит, что Доктор Айболит злой – а на самом деле он добрый

Дед Мороз жадный – щедрый

Дядя Степа слабый - сильный

Царевна Премудрая глупая - умная

Снегурочка грязная - чистая

Кот в сапогах трусливый – храбрый

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Помогли сказочнице, спасли эти сказки

(Играет музыка)

Воспитатель: Что за звуки? Это сундучок сказочницы, он подсказывает нам, что нужно открыть и посмотреть.

Тут опять письмо ребята, читают письмо:

«Вы все такие молодцы, спасибо, что вернули моих сказочных героев, помогли расколдовать злые чары»

Воспитатель: сегодня вы показали хорошие знания. Пообещаем всем, чтоб сказки не разбегались - с книгами будем обращаться аккуратно.

Верить в сказку - это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

(Дети прощаются и уходят в группу).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Сказки — наши друзья»
Опубликовано: 21 октября 2022 в 17:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД