Получи документы

Организованная образовательная деятельность по экологии в средней группе «Весной в степи»

Байрта Хулхачиева
Организованная образовательная деятельность по экологии в средней группе «Весной в степи»

Тема ООД: «Весной в степи»

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю.

Задачи :

Познание:

1. Закреплять представления детей о характерных признаках весны;

2. Расширять знания детей о флоре и фауне калмыцкой степи.

3. Пополнить словарный запас детей новыми калмыцкими словами.

4. Продолжать знакомить детей с животными и растениями, занесёнными в Красную книгу.

5. Закрепить имеющиеся знания детей о домашних животных.

Социализация:

Публикация «Организованная образовательная деятельность по экологии в средней группе „Весной в степи“» размещена в разделах

6. Развивать умение работать коллективно, оказывать помощь и поддержку друг другу в сложной ситуации;

7. Формировать бережное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Коммуникация:

8. Развивать речь детей при описании увиденного и установлении причинно- следственных связей;

Художественно-эстетическое:

9. Продолжать работу по развитию творчества и самостоятельности.

10. Развивать мелкую моторику рук.

В : Ребята, давайте поздороваемся со всеми!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Скажите, ребята, а какое сейчас время года?

(Ответы детей)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в нашу весеннюю калмыцкую степь.

Скажите, ребята, а на чём можно путешествовать?

(Ответы детей)

В: Правильно, дети.

А ещё ребята можно отправиться в путешествие на автобусе!

Чтобы получить билетик на автобус нужно отгадать загадки.

1. Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня…

(Весна)

2. К нам пожаловал на двор

Ветронос и зимобор,

Водотёк и весновей.

Он позвал домой грачей.

Вывел кто весну на старт?

Отгадали? Это…

(Март.)

3. Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель –

В гости к нам пришел.

(Апрель.)

4. Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?.

(Май.)

В: Молодцы, ребята, правильно загадки отгадали. Ой, что же делать загадки закончились,а у некоторых ребят нет билетиков на автобус? (подтолкнуть детей к мысли, что каждый может взять с собой в путешествие друга)

Едем в весеннюю степь (слушаем запись шум природы, пенье птиц,журчание ручья)

В: Вот и приехали мы в весеннюю степь. А скажите, что вы слышали по дороге? (дети называют приметы весны).Молодцы дети!

А теперь усаживайтесь поудобнее, и мы с вами посмотрим, кто нас встречает в весенней степи.

Просмотр презентации «Весна в калмыцкой степи».

В: Вот ребята вы увидели нашу калмыцкую степь. А сейчас я вам буду задавать вопросы, а отвечать будет тот у кого в руках окажется волшебный камушек.

!.Скажите, пожалуйста, какие растения растут в нашей степи?

(ответы детей)

2. А если среди них, занесённые в красную книгу? Какие?

(ответы детей)

3. Каких животных вы увидели в нашей степи? Назовите их на калмыцком языке?

(ответы детей)

4. А есть ли среди них редкие животные, занесённые в красную книгу?

(ответы детей)

5. А какие птицы встретились вам в весенней степи?

6. А есть ли среди них исчезающий вид птиц, которые занесены в красную книгу?

(ответы детей)

Игра : «Десять птичек стайка»

В: Дети, степь вам подарила свою красоту, а вы подарки для степных жителей приготовили?

(Стихи детей)

В: Молодцы, ребята! Ой, а что это за звуки я слышу (запись голоса домашних животных. Подходим с детьми к ковролинографу, на котором расположена вдалеке кибитка, загон для животных, в степи пасутся домашние животные, чабан на лошади).

(ответы детей)

В:Правильно. А ещё в степи можно увидеть домашних животных. Ребята, скажите, почему их называют домашними животными? Какую пользу они приносят человеку? А как называют человека, который пасёт домашних животных (чабан)

(ответы детей)

В: Посмотрите дети, красиво в весенней степи? Но мне кажется, что чего –то не хватает в нашей степи? Каких- то цветов? Ой, а куда же они делись? Видимо подул сильный,сильный степной ветер и сорвал все лепестки тюльпанов! Давайте, дети, сделаем с вами тюльпанчики и украсим нашу калмыцкую степь?

Садимся за столы и делаем тюльпаны оригами. Украшаем ими степь.

В: Хорошо ребята, преобразилась наша степь? (ответы детей)

А скажите дети, чтобы сохранить эту красоту как себя нужно вести в степи?

(ответы детей)

В: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопрос.

А теперь давайте поиграем? (Серебряный пояс. Загони овец в кошару)

Рефлексия.

В: Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Какие растения мы увидели в степи? Каких животных встретили? А какие птицы пели вам свои песни? А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по экологии в средней группе «Весной в степи»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 18:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД