Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность по рисованию «Птичий двор» (8 фото)

Ашастина Ирина
Организованная образовательная деятельность по рисованию «Птичий двор»

данное занятие прошло в рамках тематической недели "Домашние птицы"

МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Улыбка»

Методическое объединение «Узоречье».

Конспект организованной образовательной деятельности.

РИСОВАНИЕ

«На птичьем дворе»

Подготовила и провела воспитатель

Ашастина И. Г.

24.04.2019.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по рисованию „Птичий двор“» размещена в разделах

Цель: расширять познавательную сферу и изобразительный опыт дошкольников посредством рисования.

Образовательные задачи:

- закреплять умение работать с изобразительным материалом (гуашь) и инструментами (кистью, цветными карандашами. ватной палочкой);

- учить передавать с помощью цвета характер созданного образа;

- продолжать учить приёмам рисования;

- учить работать вдвоём на одном листе.

Развивающие задачи:

-продолжать развивать формообразующие движения (проведение замкнутых линий)

- формировать чувство цвета, формы

-развивать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление в процессе составления композиции.

Воспитательные:

- стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании;

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы - К. Д. Ушинский «Петушок с семьёй», «Уточки», рус. нар. сказка «Лиса и гуси», Е. Чарушин «Курочка»

- рассматривание картин - «Петушок с семьёй»;

- альбомы «Иллюстрации Е. Чарушина». О. Атрошко.

-беседы: «Домашние птицы», «Птичий двор»

- слушание музыки и просмотр мультфильма - «Балет невылупившихся цыплят»

- экскурсия на птичий двор в семье Гуныгиных;

- рисование - Д. Н. Колдина «Цыплёнок»,

- составление коллажей - «Цыплята», «Воробьи», «Гусята», «Утята»

- изготовление гирлянды – «Птенцы»

- лепка - О. В. Павлова «Цыплёнок»

- аппликация - «Утёнок и цыплёнок»

- работа с родителями – выставка поделок «Птичий двор». Оформление альбома с загадками о домашних птицах;

- просмотр презентации «Домашние птицы»

Материал: листы ватмана, тонированные в зелёный и синий цвета и наклеенными на них уток и куриц; гуашь жёлтого, красного, черного, зелёного, оранжевого цвета; карандаши чёрного, коричневого, красного, жёлтого, зелёного цветов; ватные палочки на каждого ребёнка; по две кисточки №3, №5;веерные кисти; тряпочки; стаканчики с водой на каждого; влажные салфетки; технологические карты с изображение цыплят и утят;запись звуков: домашних птицы, треск скорлупы, спокойная музыка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети проходят в зал и встают в круг. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, как ещё можно поздороваться? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Можно пожелать друг другу доброго утра. А утро у нас сегодня действительно доброе и нам сегодня необходимо хорошее настроение.

Дети ставят ладошки перед собой и произносят четверостишие:

Я держу в ладошках солнце

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь - это ж просто

Лучик солнца – это вам!

2. Вводная часть.

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в путешествие? Сегодня мы отправимся на птичий двор и посмотрим, что там происходит…

Дети идут по кругу и проговаривая слова, выполняют соответствующие движения:

Птичий двор, птичий двор (идут по кругу)

Гогот, писк со всех сторон (держатся руками за голову)

Утка с выводком утят (повороты в стороны)

В луже плавать не хотят

Подавай большую реку

Вдруг мы слышим – Кукареку! (машем руками)

Кукареку, Ко-ко-ко!

Мама курица уснула (ладошки под щёку)

И цыплята – петушата (бегут на месте)

Убежали далеко.

Дети встают около экрана

Организованная образовательная деятельность по рисованию «Птичий двор»

Слышатся голоса домашней птицы, на экране картинка «Птичий двор»

Воспитатель: Посмотрите и скажите кто живёт на птичьем дворе? (ответы детей)

3. Предъявление нового материала.

Слышится шум

Воспитатель: Дети, вы слышали шум?

Дети с педагогом находят корзинку, в ней лежат яички. Дети открывают яички и рассматривают кто у них лежит в яйце.

Игра «Найди отличия»

Воспитатель: Расскажите, чем похожи цыплёнок и утёнок

(туловище, голова, лапки, крылья, клюв, глаза, оба жёлтые)

Чем птенцы отличаются? (формой головы и тела, клювы разные, на лапках перепонки)

Фото «Птичий двор»

Воспитатель: Дети, что же нам делать с ними.

Цыплят мы вернем … КУРИЦЕ

Утят … УТКЕ

Дети несут в ладошках птенцов своим мамам. Затем садятся на стулья около мольбертов. Выставить мольберт, на котором располагаются цыплята разного цвета. На другом мольберте домики такого же цвета.

Воспитатель: Какого цвета утята и цыплята (ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть. Наших утят и цыплят надо отнести в свои домики, чтобы их не поймал коршун. Будьте очень внимательны, цвет домика должен соответствовать цвету птенцов.

Игра «Найди домик птенцу»

(дети выполняют задание)

Организованная образовательная деятельность по рисованию - фото

Пока дети играют убрать птенчиков от курицы и утки.

Слышится беспокойный крик утки и курицы. Что случилось на птичьем дворе? Утята и цыплята разбежались. Мамы очень беспокоятся за своих малышей.

Воспитатель: Что же нам делать как им помочь? (дети предлагают свои варианты).

Воспитатель: Нарисуем утёнка и цыплёнка. Цыплёнка вы уже умеете рисовать. Вспомним в каком порядке будем выполнять работу.

Игра «Рисуем цыпленка» (что сначала. что потом)

(На столе у воспитателя лежат технологические карты, на которых изображения цыплёнка. Детям предлагается выставить карточки по порядку).

4. Практическая работа

Воспитатель: Я покажу как рисовать утёнка.

Воспитатель выставляет лист с изображением утки.

Воспитатель: Будьте внимательны и запоминайте порядок работы. У меня есть подсказка – технологическая карта, где показан порядок работы. Вы мне будете подсказывать, что я должна делать.

Воспитатель рисует утенка и комментирует свои действия.

Воспитатель: Нужно взять правильно кисть (возле металлического колпачка). Я набираю гуашь жёлтого цвета. Обмакиваю только ворс, не пачкая колпачок. рисую большой овал – туловище утёнка, затем рисую овальную голову (она меньше туловища, находится впереди и немного сверху, с другой стороны рисую хвостик, прижимая кисточку к бумаге, хвостик коротенький)

Затем закрашиваю овалы, не выходя за контур

Фото №1 данное занятие прошло в рамках тематической недели

Далее промываю кисть в воде и промакиваю о салфетку.

Воспитатель: Мой утёнок будет смелый и храбрый, такой же про которого мы недавно читали рассказ «Храбрый утёнок». Я наберу немного на кисточку красной краски и добавлю несколько мазков на туловище и голову утёнка. Получится оттенок жёлтого цвета - оранжевый. Я думаю ваши утята и цыплята тоже будут храбрые и смелые.

Далее Рисую клюв и лапки путём примакивания (закрытый один мазок, раскрытый – два мазка) и широкие лапки. Вот какой получился утёнок. Дети могут обратить внимание, что нет глаза.

Воспитатель: Какого цвета глаз, как его можно нарисовать? (предложения детей)

Воспитатель: Я промываю кисть, промакиваю о салфетку и набираю чуть- чуть чёрной краски и кончиком кисти рисую глаз утёнку (можно глаз нарисовать ватной палочкой или другим концом кисти). Рисую кончиком кисти крылышко утёнку (только контур).

Воспитатель выставляет две карточки с изображением утят и цыплята в разных позах.

Воспитатель: Цыплят и утят можно нарисовать по-разному. Дети, обратите внимание как ещё можно изобразить наших птенцов.

Дети рассматривают рисунки и рассказывают, что делают герои, какие они по характеру.

Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию давайте разомнём наши пальчики. Дети встают у стульев.

Пальчиковая игра «Домашние птицы»

Есть у курицы цыплёнок

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши

Все красивы хороши

Большой палец прижимается к каждому пальцу по очереди начиная с мизинца, в конце шевелят всеми пальцами сразу.

Фото №2 Птичий двор Домашние птицы МБДОУ детский сад комбинированного вида Улыбка Методическое объединение Узоречье

Дети проходят на свои места и садятся. Обратить внимание, что они будут работать вдвоём на одном листе, поэтому надо работать дружно.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и не перепутайте, кого надо рисовать цыплят или утят, чтобы они были со своими мамами.

Во время работы включить спокойную музыку.

Фото №3 Конспекты занятий

Оказывать детям индивидуальную помощь (Илюша - правильно рисовать овал, Алиса правильно держать кисть, Ярослав – соблюдать пропорции).

Фото №4 Все конспекты Конспект организованной образовательной деятельности

5. Анализ занятия

После окончания работы рисунки отнести на общий стол. Дети встают вокруг стола и рассматривают работы.

Воспитатель:

Ах какая умница

У цыпляток мать-

Учит деток курица

Зёрнышки клевать.

Уточка с утятами

По реке плывут

Учатся у мамы

Лапками гребут.

Обсудить с детьми, всё ли получилось. Обратить внимание на разное изображение цыплят, и утят, что они могут делать, чем ещё дети дополнили свои работы. .

Воспитатель: Я очень рада, что мы с вами сделали хорошее и доброе дело. Поблагодарим друг друга (можно похлопать)

Фото №5 РИСОВАНИЕ На птичьем дворе Подготовила и провела воспитатель Ашастина И
Публикации по теме:

Коллективная аппликация во второй младшей группе на тему «Птичий двор»Коллективная аппликация во второй младшей группе на тему «Птичий двор» Задачи: 1. Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из готовых форм, с частичным накладыванием друг на друга. Повторить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птичий двор» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птичий двор» Котовой Т. В. Программное содержание: - Коррекция и развитие зрительного.

Образовательная деятельность с дошкольниками «Птичий дом» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: вторая младшая Тема: Птичий дом Основная цель: формирование элементарных.

Организованная образовательная деятельность «День Защитника Отечества» Районный конкурс "Педагог года в дошкольном образовании" Организованная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Организованная образовательная деятельность «Пропавшие цифры» для детей с 6 до 7 лет Программное содержание: Продолжать учить детей работать с цифрами от 1 до 10, выстраивать их в ряд по порядку, раскладывать на два меньших.

Организованная образовательная деятельность «Осенняя картина в окне» Организованная образовательная деятельность по познавательному и художественно – эстетическому развитию «Осеняя картина в окне» для детей.

Организованная образовательная деятельность по физкультуре «Круговая тренировка» АКТУАЛЬНОСТЬ: необходимость поиска путей повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста. ЦЕЛЬ: - целенаправленное.

Организованная образовательная деятельность по музыке «Весеннее солнышко» Непосредственно – образовательная деятельность по музыке. Тема: «Весеннее солнышко». Комплексное занятие во второй младшей группе. Под спокойную.

Проект: «Птичий двор». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 комбинированного вида Городского округа Власиха Проект познавательного.

«Птичий двор». Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы Цели: расширять представление детей о домашних птицах, уметь их различать; учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по рисованию «Птичий двор»
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 21:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД