МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность «Шоколадное королевство» для дошкольников подготовительной группы

Наталья Мердина
Организованная образовательная деятельность «Шоколадное королевство» для дошкольников подготовительной группы

Цель: создание условий для развития у детей речевых навыков и познавательной активности.

Задачи:

Коррекционно – образовательные. Познакомить детей с историей шоколада, процессом приготовления. Актуализировать словарь по теме «Посуда. Продукты питания». Познакомить детей с новой профессией шоколатье.

Учить образовывать относительные прилагательные. Закреплять навык применения изученных предлогов, образования винительного, родительного, творительного падежа имен существительных. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде. Учить составлять рассказ о предмете по опорной схеме.

Публикация «Организованная образовательная деятельность „Шоколадное королевство“ для дошкольников подготовительной группы» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность. Развивать внимание, мышление, память, творческие возможности. Развивать знаково – символическую деятельность.

Коррекционно – воспитательные. Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать правильное отношение к сладкому. Рассказать о пользе и вреде сладкого. Сохранять здоровье детей путём проведения нетрадиционного массажа ладоней и пальцев рук шариком из фольги, дыхательной гимнастики, исполнения пластического этюда.

Виды деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская.

Оборудование и материалы:

Королева Шоколадка, презентация, шоколадная фольга, простой карандаш, раздаточные карточки – рисунки «Разложи шоколадные фигурки», карточки с нарисованными обертками шоколада и точечным рисунком на них, схема для составления рассказа, фломастеры, бумажные листы, сложенные как шоколадная обертка, ноутбук, телевизор, материалы для познавательно –деятельности : какао – порошок, шоколад : молочный, темный, мерный стакан, пробирки, салфетки.

Предварительная работа:

1. Знакомство с разными видами шоколада.

2. Создание коллекции шоколада.

3. Чтение сказки «Заяц – сладкоежка».

Ход

I. Вводная часть.

Появляется Королева Шоколадка.

Логопед.

– Ребята, у нас в гостях Королева Шоколадка. Она немного расстроена, потому что пока добиралась до нас, испортила свое нарядное платье – обертку. Осталась только фольга. Шоколадка хочет новое платье, т. е. красивую обертку. Но поскольку она королева, не каждый имеет право придумать ей новый наряд, а только тот, кто знает все о шоколаде. Как вы думаете мы сможем ей помочь?

Дети.

– Да, сможем помочь.

II. Основная часть.

Презентация «Шоколадная история»

Логопед.

– Хорошо. Давайте посмотрим презентацию об истории шоколада. Она насчитывает более трёх тысяч лет. Основным сырьём для производства шоколада являются какао – бобы, которые растут на дереве какао. Да это вечнозелёное древесное растение. Это дерево произрастает в тёплом и влажном климате, в Северной и Южной Америке, Австралии и на некоторых островах Азии. А на что похожи эти плоды?

Дети.

– Плоды этого дерева похожи на дыни или огурцы.

Логопед.

– Сначала они зелёные, а когда созревают, становятся разного цвета (коричневого, красного, желтого). Внутри плода созревают какао – бобы, их очищают от кожуры, сушат и обжаривают. Тогда они приобретают шоколадный цвет. Затем какао – бобы перемалывают. Получается какао – порошок. А еще из них выжимают какао – масло, без которого не было бы нежной и тающей структуры шоколада. Все это отправляют на кондитерские фабрики, где делают шоколадную массу. Шоколадная масса состоит из какао тертого (порошка, какао – масла, сахара и ароматических веществ.

Логопед.

– А каким по цвету, может быть шоколад?

Дети.

– Белым, светло – коричневым, черным.

Логопед.

– Правильно, чем больше какао – порошка, тем темнее. Профессия человека, который занимается изготовлением шоколада, называется – шоколатье.

Игра «Шоколадные фигурки».

Логопед.

– Ребята, вы помните, что шоколад обладает свойством плавиться, таять при повышенной температуре. Поэтому из него можно сделать любую фигурку, чем и пользуются кондитеры. Давайте рассмотрим их изделия. Дети называют фигурки.

Логопед.

– А теперь назови фигурку, с обязательным добавлением слова «шоколадная».

Дети.

Шоколадная туфелька, шоколадная машинка, шоколадная бабочка и т. д.

Логопед.

– А теперь назови фигурку, про которую скажешь «шоколадное».

Дети называют.

Логопед.

– В чем хранят шоколад?

Дети.

– В коробке, в фольге.

Самомассаж рук шариком из фольги.

Логопед.

– Мы обычно выбрасываем фольгу, но этого не следует делать, она нам может пригодится!

Дети раздают листки фольги, проходим на ковёр.

Шоколадку съели дети.

Нет вкусней её на свете!

А фольгу бросать не смейте, /дети растирают, нагревают ладони/.

Пригодится нам поверьте!

Чтобы руки крепче стали,

Мы фольгу с тобой сжимаем. /Сжимают фольгу руками/.

Жали, жали, кто как мог,

Вышел из фольги комок. /Дети сжимают так, чтобы получился комок/.

Шарик весело катаем,

Руки наши развиваем. /Катают шарик/.

Прокатили по ладошке

И по пальчикам немножко. /Катают шарик по ладони и по пальчикам/.

Шоколадка – наша радость,

Силу нам дает и сладость!

Игра «Разложи шоколадные фигурки».

Логопед.

– А сейчас задание Шоколадка таково : разложить шоколадные фигурки в коробочку в соответствующие ячейки. Соедините линией шоколадную фигурку с аналогичной ячейкой.

Беседа о вкусе и запахе. Психогимнастика. Дыхательные упражнения.

Логопед.

– Что вы скажите о вкусе шоколада?

Дети.

– По вкусу он бывает сладкий, горький, солёный.

Логопед.

– Конечно, у всех разный вкус: кто – то любит сладкий, а кто – то горький. Изобразите на лице эмоцию, когда вы пробуете сладкий шоколад. А теперь –горький. А сейчас – солёный.

Дети изображают эмоции.

Логопед.

– Но что никогда не забывается, так это запах шоколада. Даже с закрытыми глазами можно узнать это неповторимый запах.

Дети выполняют дыхательные упражнения: вдох носом, выдох через рот, как будто вдыхают и выдыхают запах шоколада. Можно действительно понюхать плитку шоколада.

Игра «Слова – родственники».

Логопед.

Шоколадка просит подобрать родственные слова е её любимому слову «шоколад».

Дети придумывают слова: шоколадка, шоколадный, шоколатье, шоколадница, шоколадочка.

Игра «Угадай начинку шоколада».

Логопед.

Шоколадка спрашивает, с чем бывает шоколад, с какой начинкой, наполнителем?

Дети.

Шоколад может быть с изюмом, с орехами, с вафлями, с фруктами.

Логопед.

– Обведите по точкам и догадайтесь, какая начинка у шоколада.

Дети обводят по точкам.

Дети.

– Мой шоколад с вишней. А мой со смородиной.

Логопед.

– Значит, какая начинка?

Логопед.

– Вишневая, грушевая, сливовая, вафельная, ореховая и т. д.

Логопед.

– А еще бывает начинка из желе. Какая она (Желейная.)

– Из крема –. кремовая.

– Из молока – …молочная.

– Из джема – …джемовая.

– Из сливок – …сливочная.

Логопед.

– Куда добавляют шоколад?

Дети.

– В торты, мороженое, конфеты, пирожные.

Беседа о пользе и вреде шоколада.

Логопед.

–Давайте вспомним полезные и вредные свойства шоколада.

Дети перечисляют.

Логопед.

– Вред от шоколада такой : если много съешь, то поправишься, он может вызвать аллергию, разрушает зубы. Его нельзя есть на ночь, т. к. будет трудно уснуть. Польза от шоколада в том, что он даёт энергию, полезен для сердца. Шоколад поднимает настроение.

Составление рассказа по схеме.

Логопед.

– А вот теперь пришло время составить целый рассказ для Королевы Шоколадки.

1. Что это?

2. Из чего его делают?

3. Цвет.

4. Форма.

5. Вкус. Запах.

6. Пористый или обыкновенный.

7. С чем бывает шоколад.

8. Куда добавляют.

9. Польза и вред шоколада.

10. Любишь ли ты шоколад и почему.

Творческая деятельность «Платье для Королевы Шоколадки».

Логопед.

– Как же понравился Королеве Шоколадке ваш рассказ! Теперь она с удовольствием доверит вам создание красивого платья для нее.

Детям раздают сложенные в виде шоколадной обертки листы бумаги и фломастеры. Дети придумывают и рисуют «платья».

Логопед.

– Вот это наряды! Молодцы!

Познавательно – исследовательская деятельность.

Эксперимент «Свойства какао».

Логопед.

Обратите внимание на емкость с порошком. Как вы думаете, что это?

Дети.

– Какао порошок.

Логопед.

– Какого он цвета?

Дети.

– Коричневого, шоколадного.

Логопед.

– Теперь потрогайте стаканы с водой.

Дети.

– Один стакан с теплой водой, а другой с холодной.

Логопед.

– Добавим 1 ложку какао порошка в тёплую воду и в холодную.

Дети.

– В холодной воде какао не растворилось, плавает на поверхности воды.

– Какао растворилось в тёплой воде, вода окрасилась в коричневый цвет.

Логопед.

Итак: Какао порошок растворяется в теплой воде и не растворяется в холодной.

Эксперимент «Свойства шоколада».

Логопед.

– Положите в ёмкость с водой по 1 кусочку каждого вида шоколада : молочного и темного. Что произошло?

Дети.

– Темный шоколад опустился на дно, а молочный плавает на поверхности.

Логопед.

– Как вы думаете, почему это произошло? На что вы обратили внимание?

Дети.

– В светлом молочном шоколаде есть пузырьки воздуха, благодаря которым шоколад держится на поверхности воды, а темный шоколад очень плотный, и поэтому опускается на дно.

III. Заключительная часть.

Логопед.

– Что же нового вы узнали о шоколаде? Что вам понравилось больше всего?

Молодцы, ребята! Королева Шоколадка благодарит и награждает вас шоколадными медальками.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Шоколадное королевство» для дошкольников подготовительной группы
Опубликовано: 20 мая 2021 в 07:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД