Получи документы

Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми подготовительной группы «Осенняя ярмарка»

Елена Корякина
Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми подготовительной группы «Осенняя ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми подготовительной группы «Осенняя ярмарка»

Цели: приобщать детей к русской культуре, духовному богатству, красоте, мудрости родного народа.

Задачи:формировать певческие навыки, содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.

Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений, продолжать развивать навыки инсценирования песни.

Публикация «Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми подготовительной группы „Осенняя ярмарка“» размещена в разделах

Подготовительная работа :беседы, показ иллюстраций, книг о русских ярмарках, знакомство с устным народным творчеством, разучивание частушек, считалок, русских народных игр.

Оформление зала: в стиле ярмарки. В зале создана имитация «торговых рядов» : столы с товарами, ложки деревянные, матрешки, хохломская посуда, русские народные музыкальные инструменты, платки, самовар, чашки, баранки, сушки, ватрушки и т. д.

Праздник сопровождается специальной подборкой слайдов, транслируемых на большом экране (картины Бориса Кустодиева, Ивана Куликова).

Ход праздника:

Фонограмма «Колокольные звоны».

Реб. :

По широкой Руси нашей матушке

Колокольный звон разливается.

В городах и больших, и маленьких

В балаганы народ собирается.

Народ собирается –

Ярмарка открывается!

Осенью и там и тут

Праздничные ярмарки идут!

Вход детей под песню «Золотая ярмарка» Л. Николаевой.

После танца ребята расходятся на свои места.

Воспитатель 1-ый:

С давних пор на Руси обычай есть:

Весну, лето провожать,

Осень щедрую встречать,

Праздник Осенинами называть.

Воспитатель 2-ой:

А прежде с полей урожай собирали.

Все отличные продукты,

Есть и овощи, и фрукты.

Кто потрудился от души!

В этот праздник – веселись и пляши!

Звучит шум толпы.

Скоморохи выходят в центр зала, закликают.

1 скоморох:

Внимание! Внимание!

Ярмарка начинается!

Приходите, приезжайте!

Все, что надо покупайте!

За медный пятак покажем все этак и так!

2 скоморох:

Будете довольны здорово, удовольствия три короба!

Народ собирается!

Скоморохи вместе:

Ярмарка открывается!

Звучит проигрыш балалайки.

Инсценировка потешки «Ай, тари, тари, тари» :

Мальчик с девочкой ходят от прилавка к прилавку, мальчик приценивается:

Ай, тари, тари, тари, куплю Маше янтари,

Останутся деньги, куплю Маше серьги.

Останутся пятаки, куплю Маше сапоги,

Останутся грошики, куплю Маше ложки,

Останутся полушки, куплю Маше подушки.

Засовывает руку в холщовую сумку, которая с самого начала ярмарки надета у него через плечо, выставляет через дыру на дне руку.

Мальчик:

Вот и купил. Шары полупил! (Машет рукой, садится на место)

Девочка остаётся стоять.

Воспитатель: А ты, Маня, что купить хочешь?

Девочка: Родной матушке - платок, посерёдочке- цветок.

Братьям-соколам - по козловым сапогам!

Сестрицам - лебедицам да по белым рукавицам.

Звучит проигрыш.

1продавец:

На ярмарке хороши и блины и беляши.

Из картошки драники, не заменят пряники.

Выбор здесь хороший очень,

Ешьте, пейте, кто, что хочет.

Чай, горячие ватрушки,

Булочки, баранки, сушки.

Ребенок:

Самовар на день рожденья подарили мне друзья,

И сказали: «Пить без сушек самоварный чай нельзя!»

Мы и сушки, и ватрушки, и оладьи напекли,

А еще варенья банку по сусекам наскребли.

Чай душистый, прямо с жару,

Будем пить из самовара.

Самовар: Здравствуйте, я Самовар - Самоварович.

1 Скоморох: Самовар, самовар, где же, миленький, твой пар?

Что стоишь ты и молчишь, что никак не закипишь?

Самовар: Зря изволите ругаться, начинаю нагреваться.

Я ведь знаю, хоть и стар, что для пара нужен жар,

Так что щепочек подбросьте, а не то вскиплю от злости.

(Скоморох разворачивает конфету и кладет самовару в рот.)

ПЕСНЯ "САМОВАР" Д. Тухманова

Продавец: Эй, шевелись, у кого денежки завелись.

Подходи кума Татьяна, да веди с собой Лукьяна.

Продавец: Мы вас шибко разуважим, чего нет - и то покажем!

Продавец: Проходи народ, не стой у ворот!

На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь.

Воспитатель: А товары не простые, покупаются только за вашу смелость, участие в наших веселых играх и забавах.

Воспитатель:А чтобы у вас было хорошее настроение, к нам на ярмарку пришли гости с веселыми частушками.

Девочка:

Встанем, девицы, рядком

Да частушки пропоем!

Мальчик:

Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем!

ЧАСТУШКИ

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка, три струны.

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

У березоньки, сосны

Тоненькие веточки.

А мы бойкие девчонки,

Все мы как конфеточки!

Мы отличные ребята,

Мы нигде не пропадем.

Если надо – мы станцуем,

Если надо – мы споем.

Подходите, примеряйте наши ленты и платки!

Время даром не теряйте – вынимайте кошельки!

Ой, вы, девочки красотки, надевайте каблучки!

По любой они погоде и нарядны и легки!

Ох, торговцы-зазывалы, больно цены высоки!

Покупатель тут бывалый, тут народ не простаки!

А на ярмарке – веселье :

От него там нет спасенья.

И куда не подойдешь –

Там и песня, там галдеж!

С неба звездочка упала,

И к нам ярмарка пришла.

Всем в округе сладко стало,

Ну а я дружка нашла!

Хорошо частушки пели,

Хорошо и окали,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Скоморох:

Ярмарка продолжается, торговля не кончается!

Продавец:

Вот безделушки, всевозможные побрякушки,

Совсем еще новые, цена - то плевая!

Налетай, бери, кому хошь, подари!

Тары-тары, растабары,

Вот хорошие товары,

Треугольник, молоточки,

Ложки, бубны, колокольчик.

Не товары - сущий клад!

Разбирайте нарасхват!

Товары разбирайте да нам на них сыграйте!

Оркестр. Русская народная песня "Калинка-малинка".

1 Скоморох: Ярмарка шумит, поёт. Слышу, кто-то к нам идёт!

Звучит цыганская мелодия. Заходят цыгане

2 Скоморох: Глазам не верю! Неужели, идут цыгане?. В самом деле!

Покрепче кошельки держите, да кольца, серьги берегите!

Сейчас начнут гадать и за рукав тянуть,

Любого смогут обхитрить и обмануть!

Цыганка: Ай, ай, ай! Как не стыдно пугать цыганами!

Не живём мы давно обманами.

Цыган: Мы поём, на гитаре играем, мы в театре «Ромэн» выступаем!

Цыганка: Меня Розой все зовут.

Цыган: А меня – Иваном. Мы – известные артисты,

Нас знают в разных странах.

Вот мальчонку Яшку по дороге нашли,

Научили его петь песни и к вам привели.

Цыган: Мы на ярмарку пришли за товаром.

Покупать, а не брать его даром!

Я цыган богатый! У меня в кармане вошь на аркане.

А в другом блоха на цепи!

Цыганка: А я цыганка молодая, я цыганка не простая.

Умею ворожить! Пойду добрым людям счастья нагадаю. Дай, дорогая, погадаю! (берет ведущую за руку) Ах, драгоценная ты моя, блеск вижу вдоль линии твоей жизни. Богатой будешь, детей у тебя будет много. (Подходит к одному из детей) : Ах, касатик ты мой, дай ручку - погадаю, да всю правду скажу. Ой, дорогу вижу, это дорога жизни и ведет она в казенный дом. А ждут тебя, бриллиантовый мой, в этом доме 4-ки и 5-ки, учителя тебя будут любить!

Танец цыган «Цыганская»

МЕДВЕДЬ И ЦЫГАНЕ

Расступись, народ честной,

Идет медведюшка со мной.

Много знает он потех.

Будет шутка, будет смех!

Ну-ка, медведюшка, не ленись,

Всем большим и малым поклонись!

(Медведь кланяется во все стороны)

Медведь (с «каруселью» из обруча и лент) :

Ярмарке уже пора закрываться,

А нам еще на карусели кататься.

Карусель, карусель - это радость и смех.

Карусель, карусель - это праздник для всех.

Приглашаю прокатиться всех на нашей карусели.

Фонограмма "Карусель". Игра.

2 Скоморох: Вот потеха, так потеха! Люди падают от смеха!

Вот тебе, Мишка угощение, за то, что позабавил публику.

1 скоморох: Наша ярмарка шумит, стоять на месте не велит!

Медведь уходит.

Инсценировка сказки «Как мужик корову продавал» С. Михалкова

(Звучит музыка. Выходит старик (мальчик, ведет за собой корову.)

2 скоморох: Смотрите, корову старик продает, никто за корову цены не дает.

Хоть многим была коровенка нужна,

Но видно, не нравилась людям она.

Цыганка: Хозяин, продашь нам корову свою?

Старик: (мальчик) Продам. Я с утра с ней на рынке стою.

Цыганка: Не много ли просишь, старик, за нее?

Старик: (мальчик) Да где наживаться! Вернуть бы свое!

Цыганка: Уж больно твоя коровенка худа!

Старик: (мальчик) Болеет проклятая, прямо беда!

Цыганка: А много ль корова дает молока?

Старик: (мальчик) Да мы молока не видали пока…

1 скоморох: Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренек пожалел старика.

Паренек: Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою, авось продадим мы скотину твою.

2 скоморох: Идет покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком.

Цыган: Корову продашь?

Паренек: Покупай, коль богат. Корова, гляди, не корова, а клад!

Цыган: Да так ли? Уж выглядит больно худой!

Паренек: Не очень жирна, но хороший удой.

Цыган: А много ль корова дает молока?

Паренек: Не выдоишь за день – устанет рука.

1 скоморох: Старик посмотрел на корову свою.

Старик: Зачем я, Буренка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому –

Такая скотина нужна самому!

Музыка на уход.

Продавец:

Покупатель, подходи!

На товары посмотри.

Только рот не разевай,

То, что нужно – покупай!

Девочка с платком в руках:

Здесь платочки расписные, посадские,

Можно даже сказать, царские.

Я б себе и подружкам купила,

А потом поплясать пригласила!

Танец с платками

Воспитатель:

Вот и солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась.

Мы по ярмарке ходили,

Всем подарков накупили (показывает детям корзину с угощениями)

К концу подходит наша встреча,

И будет день, и будет вечер.

Вновь праздник Осень приготовит,

И в садик в гости к вам придет.

А чтоб запомнили надолго –

Осенний танец нас зовет.

Танец «Белая березка проснулась на рассвете» С. Ранда, В. Квач.

Публикации по теме:

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Как появилась музыка?» Проект «Как появилась музыка?» Паспорт проекта: Вид проекта: исследовательский, детский. Тема проекта: «Как появилась музыка?» (исследование.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Инструменты симфонического оркестра» Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952, американский педагог-демократ, автор более тысячи книг и статей по проблемам.

Сценарий праздника для подготовительной группы «Осенняя ярмарка» Вед. Здравствуйте, гости дорогие! Издавна Русь - матушка, славилась своими ярмарками. А самые щедрые и веселые ярмарки проходили осенью.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Пантелеева «Две лягушки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Серьёзный разговор о твоём здоровье» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход» Задачи: помочь детям понять, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Человек,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор» Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми подготовительной группы «Осенняя ярмарка»
Опубликовано: 23 мая 2020 в 19:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми подготовительной группы «Осенняя ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Корякина (УИ 1839636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД