Папки-передвижки

Конспект осенней экскурсии «По экологической тропе» в старшей группе

Преснякова Дарья Александровна
Конспект осенней экскурсии «По экологической тропе» в старшей группе

Цели: создание условий для познавательной активности детей в природном окружении.

Задачи:

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать объекты природы, устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать связную речь при описании объектов природы.

Беседа перед экскурсией (проводится в группе, перед прогулкой). Обращаю внимание, что к нам стучится птица.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится?

Дети: сорока.

Воспитатель: А что она нам хочет рассказать?

Дети:….

Воспитатель: пойдемте скорее за ней.

Публикация «Конспект осенней экскурсии „По экологической тропе“ в старшей группе» размещена в разделах

Вышли на улицу. Идем на свой участок, выполняя имитационные движения

Упражнение-разминка

Мы пришли в осенний лес!

Сколько здесь вокруг чудес…

Справа березка стоит,

Слева елочка на нас глядит.

Вот и зайчик проскакал, от лисы он убежал,

А это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет

Все мы спрячемся сейчас

Не найдет теперь он нас.

(Движения повторяются в соответствии со словами)

Воспитатель: посмотрите, наша сорока сидит на дереве, а в клюве у нее конверт с письмом. Хотите прочитать письмо?

Дети: да.

Воспитатель: читает письмо «Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители - растения. Мы знаем, что совсем недавно вы грелись на солнышке, купались в речке. Бегали по зеленой траве среди ярких цветов и зеленых деревьев, любовались бабочками и стрекозами, слушали веселое щебетание птиц. За лето вы подросли, стали здоровее, сильнее, умнее. И с нами растениями тоже произошли изменения. Определите, как изменились деревья осенью»

Воспитатель: Что есть у дерева?

Дети: Корни, ствол, ветки, листья.

Воспитатель: Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения.

Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья»

«ствол» - опустили вниз руки

«листья» - шевелим пальчиками

«корни» - топаем ногами

«ветви» - поднимаем руки вверх

А как называется то место где много деревьев?

Дети: Лес.

Воспитатель: Лес – это огромный дом. Одно дерево может дать приют и корм многим животным, птицам. А в лесу таких деревьев тысячи!

Какие деревья вам знакомы? Как можно назвать одним словом деревья с листьями? А с иголочками?

Дети: лиственные, хвойные.

Воспитатель: Какие хвойные деревья растут на территории детского сада?

Дети: Сосна, ель.

Воспитатель: На каком дереве сидит сорока?

Дети: на ели

Воспитатель: Посмотрите, что лежит в корзинке?

Дети: Шишки

Воспитатель: Они одинаковые?

Дети: Нет, разные

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: еловые и сосновые шишки

Воспитатель: Мальчики, вы возьмите шишки еловые, а девочки – сосновые. Потрогайте шишки, рассмотрите их, расскажите какие они.

Сначала мальчики, затем девочки рассказывают о еловых и сосновых шишках: у ели шишки длинные, узкие, а у сосны – округлые, короткие, твердые.

Воспитатель: я знаю интересную игру с шишками, хотите поиграть?

Дети делятся на две команды: девочки и мальчики, встают в две шеренги. В руках у каждого ребенка воронка из пластиковой бутылки. Нужно как можно быстрее передать шишку из воронки в воронку, стоя в шеренге. Какая команда быстрее передаст шишку, та и победила.

Воспитатель: Кто запасает шишки на зиму? Зачем?

Воспитатель: Подойдите ближе к дереву, потрогайте кору. Какая она? Теплая или холодная? Шершавая или гладкая? Твердая или мягкая? Мокрая или сухая? (Ответы детей)

Ребята, а для чего дереву кора?

Дети: Кора, как одежда, она защищает, согревает и охлаждает

Воспитатель: Ребята, положите еловые шишки в кормушку, угостим птиц. Берите сосновые шишки и пойдемте искать сосну.

Идем к сосне.

На дворе мороз и ветер, а в лесу гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки, мы по потопаем немножко: топ- топ.

Нам мороз не страшен, вот так теперь попляшем.

Воспитатель: Ребята, где же сосна? Как вы ее узнали? Чем похожа сосна на елку?

Ребята, какие деревья растут еще на нашей поляне?

Игра «Кто быстрее найдет дерево!»

Раз-два-три к березе беги.

Раз-два-три к сосне беги.

Раз-два- три к рябине беги.

Раз-два-три к березе беги.

Игровое упражнение «Один - много»

(в кругу с мячом).

Одна осина - много осин.

Один клён - много клёнов

Одна липа - много лип.

Одна берёза - много берёз.

Один дуб - много дубов.

Одна рябина - много рябин.

Воспитатель: Как вы узнали, что это рябина? Чем похожа и чем отличается от других деревьев на нашем участке? Что на ней осталось?

Игра «Одень рябину»

- что дарит весна рябине? (Белые, душистые цветы, зеленые листочки)

- что дарит лето рябине? (Красные бусы-ягоды)

- во что одевает рябину осень? (в красные и оранжевые листочки)

-что делает зима для рябины? (накрывает белым снегом и приглашает птиц, есть ягоды)

Вот и наша сорока прилетела поесть ягод.

Какое дерево вы хотели бы нарисовать? Пойдемте в группу и нарисуем деревья, с которыми мы сегодня встретились на прогулке.

Литература:

https://botana.cc/prepod/nachalnye_klassy/o9l4ozbn.html

https://pandia.ru/text/80/046/13543.php

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе»Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе» Ход занятия: --Ребята, сегодня у нас необычное занятие потому, что проводим мы его не в группе, а на улице. -- Ребята, сегодня я предлагаю.

Весенняя прогулка по экологической тропе во второй младшей группеВесенняя прогулка по экологической тропе во второй младшей группе Цель: создание условий для формирования бережного отношения к природе, систематизирование знаний о пользе деревьев, что для человека экологически.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Наши первые шаги по экологической тропе. Фотоотчёт об осенней прогулке в младшей группеНаши первые шаги по экологической тропе. Фотоотчёт об осенней прогулке в младшей группе Детей учит то, что окружает. Экологическая тропа позволяет полюбоваться красотой природы, проникнуть в ее тайны. Вначале мы познакомили.

План-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группеПлан-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группе План - конспект НОД по теме «Путешествие по экологической тропе весной» (средняя группа). Цель: создание условий для формирования у детей.

План-конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.

Прогулка по летней экологической тропе в младшей группеПрогулка по летней экологической тропе в младшей группе Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект осенней экскурсии «По экологической тропе» в старшей группе
Опубликовано: 3 октября 2023 в 15:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД