Папки-передвижки

Основа поисково-исследовательской деятельности: технология развивающего обучения, основные признаки

Сашина Кристина
Основа поисково-исследовательской деятельности: технология развивающего обучения, основные признаки
▼ Скачать + Заказать документы

Основа поисково-исследовательской деятельности : технология развивающего обучения, к основным признакам можно отнести :

-проблемное обучение;

-оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности (наглядно-действенной, наглядно-образной, абстрактно-теоретической, практической);

- специальное использование приемов мнемонической деятельности (совокупность специальных приемов и способов запоминания нужной информации, увеличивающих объем памяти путем образования ассоциаций);

Публикация «Основа поисково-исследовательской деятельности: технология развивающего обучения, основные признаки» размещена в разделах

-использование алгоритмических, эвристических приемов умственной деятельности;

-применение наглядно представленных "опор" - условных знаков, символов.

Исследовательский и экспериментальный виды деятельности активно сочетаются с принципами проблемного обучения. Процесс опытнической деятельности ориентирован на формирование познавательной самостоятельности ребенка, развитие его мыслительных, творческих способностей и опирается на теорию развития изобретательских задач (ТРИЗ)

Широка можно применять в исследовательской деятельность игровые методы : обучающие игры, игры поискового характера, познавательно-дидактические и состязательные игры. Технология игрового обучения относится к форме "эмоционального мышления" (В. Д. Пономарев). Игры и игровые элементы придают занятиям эмоциональную окраску, наполняют их яркими красками, следовательно, интересными, способствуют интеллектуальному развитию воспитанников. Игры позволяют развивать у воспитанников самые разнообразные положительные качества и облегчать восприятие излагаемых исследовательских проблем и знаний. Детское экспериментирование изменяет характер общения ребенка и взрослого. Важное место занимает личностные и познавательные контакты. В экспериментировании решается и нравственно-психологическая задача. Ребенок уважает в себе и в других личность. Вырабатывается способность к выражению сопереживания к людям, растениям, животным. Развивается способность детей участвовать в общественной жизни, формируется культура поведения.

Личностно-ориентированное обучение предполагает создание условий для формирования новых мотиваций, воспитания инициативных, активных, способных к творчеству детей (Ю. К. Бабанский, И. П Подласый, И. С Якиманская и др.). При экспериментальной деятельности дошкольника социальная позиция ребенка в отношении взрослого строится по принципам:

- соучастия в деятельности (общение на равных,

- создания эмоционально положительного отношения и интереса детей к совместной деятельности;

- признания за ребенком права на существование собственного мнения;

- стимулирование ребенка к высказываниям;

- включения ребенка в творческую деятельность и развития его творческих способностей;

- использования различных способов выполнения задания без боязни ошибиться;

- построения обучения на игровых формах.

Эта технология предусматривает доверительное отношение в общении с детьми, создание ситуаций успеха, дозированная обучающая помощь педагога в зависимости от физического и психологического здоровья ребенка.

Участие ребенка в экспериментах решает и задачу воспитания чувства сопериживания.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Программы и технологии коррекционно-развивающего обучения в ДОО компенсирующего вида В статье указан перечень программ и технологий для организации коррекционно-развивающей работы в ДОО компенсирующего вида. Адресная направленность:.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Технология исследовательской деятельности как средство достижения образовательного результата. Соснова Галина Константиновна. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на выполнение государственных стандартов.

Нормативная основа обучения детей с ОВЗ в свете реализации ФГОС доНормативная основа обучения детей с ОВЗ в свете реализации ФГОС до (выступление на педсовете) Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с Вами будем говорить об организации работы коллектива детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основа поисково-исследовательской деятельности: технология развивающего обучения, основные признаки
Опубликовано: 29 мая 2020 в 10:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основа поисково-исследовательской деятельности: технология развивающего обучения, основные признаки» (включая файлы) размещена пользователем Сашина Кристина (УИ 1445615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД