Лучший педагог года

Особенности детей 2–3 лет. Что такое кризис 3-х лет

Галина Павлова
Особенности детей 2–3 лет. Что такое кризис 3-х лет

Психологические особенности детей 2-3 лет. Что такое кризис 3-х лет?

Мышление – наглядно-образное

Речь - Словосочетаниями и понимает глаголы;

Внимание и память непроизвольные;

Высокая чувствительность к физическому дискомфорту;

Объект познания - непосредственно окружающие предметы, их внутреннее устройство;

Способ познания – манипулирование (действие) с предметом, их разборка;

Условия успешности - разнообразие развивающей среды;

Форма общения – ситуативно-личностное;

Отношения со сверстниками - мало интересен;

Публикация «Особенности детей 2–3 лет, Что такое кризис 3-х лет» размещена в разделах

Отношения со взрослыми - источник защиты, ласки и помощи;

Наличие конфликтов - со взрослыми «Я - сам»;

Эмоции – сильной модальности, резкие переходы;

Игровая деятельность – предметно - манипулятивная, игра рядом.

В течение первых 3х лет жизни человек меняется столь сильно, как ни при каком из последующих этапов. К 3 годам формируется характер, свое индивидуальное отношение к миру, он научается действовать человеческими способами, у него складывается определенное отношение к себе. Возраст 3х лет характеризуется как «трудный». Его «трудность» состоит еще и в том, что, начиная отделять себя от взрослых, ребенок проявляет все возрастающую строптивость (неуправляемость). А взрослые, настаивают на своем, проявляют не меньшее упрямство.

«Кризис 3-х лет» - определение условное, т. к. временные рамки гораздо шире. У одних детей он начинается в 2 года 10 месяцев. А других – в 3,5 года. Первым свидетельством начала кризиса может служить проявление негативизма (ребенок перестает беспрекословно выполнять просьбы взрослых). Единственная цель ребенка – дать понять окружающим, что у него есть своя точка зрения и все должны с ней считаться.

Далее к самостоятельности и к негативизму др. кризисные симптомы. Для ребенка становится важна его успешность или не успешность в делах и играх. Он начинает бурно реагировать на оценки, учится самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Ребенок становится злопамятным и обидчивым. Начинает хитрить. Ребенок начинает претендовать на равноправие со взрослыми. Огромное желание получить положительную оценку со стороны взрослых, желание опередить сверстника часто толкают детей на то, что они сильно преувеличивают успех. Хвалите детей за реальный успех, не старайтесь уличить маленького фантазера во лжи.

Если взрослый в целом позитивно оценивал личность ребенка, тактично и аргументировано указывал на недостатки и промахи, умел поддержать и похвалить за старание и инициативность, то ребенок научится гордиться собой и своими успехами.

Если взрослый стремится добиться подчинения любой ценой, наказывает за своеволие, стремится половить на обмане, то скорее всего у ребенка разовьется желание противостоять взрослому, победить его и ответно добиться своего. В этом случае раздражительность и упрямство укореняются и становятся чертами характера.

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Консультация для родителей «Кризис 3-х лет»Консультация для родителей «Кризис 3-х лет» Кризис 3-х лет- граница между ранним и дошкольным детством- один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр.

Консультация для родителей «Кризис 3-х лет у детей»  (вторая младшая группа)Консультация для родителей «Кризис 3-х лет у детей»  (вторая младшая группа) Кризис 3-х лет. Родители порой в силу своей занятости не обращают должного внимания на поведение своих детей. Приводя ребенка в детский.

Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо» Формирование нравственных качеств дошкольников путем решения проблемных ситуаций. Дошкольный возраст особенный в формировании многих основ.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности детей 2–3 лет. Что такое кризис 3-х лет
Опубликовано: 11 января 2021 в 16:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД