МААМ-картинки

Особенности детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Ольга Ткацкая
Особенности детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Группы детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью неоднородны по своему составу. Отличительной особенностью является разная степень выраженности интеллектуального снижения и психофизического развития в пределах одного возраста. Уровень сформированности той или иной психической функции, практического навыка может быть существенно различен.

Публикация «Особенности детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» размещена в разделах

Наряду с выраженными диффузными поражениями отмечается наличие локальной церебральной патологии, которая проявляется в стойких нарушениях двигательной сферы, познавательных процессах, речи. Для этой категории детей, как никакой другой, развитие произвольности всей психической деятельности чрезвычайно затруднено.

Нередко эти особенности начинают проявляться уже в первые месяцы жизни ребенка и в дальнейшем ведут к невыразительности, «смазанности» основных периодов развития и возрастных кризов.

Замедленный и неравномерный темп развития обнаруживается во всем.

Прежде всего, следует отметить позднее формирование моторных функций. Такие дети поздно начинают переворачиваться, садиться, вставать и занимать вертикальное положение. Ходить они начинают лишь в 1,5-2 года (иногда только после двух лет).

Тонкая моторика остается неразвитой. Особенно затруднено формирование общей программы действий, что влияет на их переключаемость и динамику. Двигательная недостаточность сохраняется в течение всей жизни.

Предоставленные сами себе дети, практически не способны ни к какой целенаправленной и созидательной деятельности. Уже на первом году жизни ребенка выявляются особенности, характеризующие его эмоциональное состояние, интерес к окружающему миру. Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью долго не узнают близких людей, у них не выражен или совсем отсутствует так называемый «комплекс оживления», не наблюдается адекватных реакций на внешние раздражители разных модальностей, они не проявляют интереса к игрушкам, не пытаются их взять, совершать с ними какие-либо действия.

Публикации по теме:

Особенности воспитания детей в дошкольный период Консультация "Особенности воспитания детей в дошкольный период". Особенности воспитания детей в дошкольный период можно разделить на две.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Личностные особенности одарённых детей «Одарённый», «способный», «талантливый» - эти слова довольно часто (особенно в последнее время) произносятся педагогами, психологами и родителями.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Опубликовано: 19 января 2020 в 21:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД