МААМ-картинки

Особенности непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми, имеющими речевую патологию

Надежда Кузьмичева
Особенности непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми, имеющими речевую патологию

ОСОБЕННОСТИ

СОДЕРЖАНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВУЮ ПАТОЛОГИЮ.

Н. А. Кузьмичева

ГБДОУ№13 Приморского района

У детей с речевой патологией наблюдается нарушения психической деятельности в виде повышенной эмоциональной возбудимости и истощаемости нервной системы, неустойчивого внимания, быстрого умственного утомления, частой смены настроения. Наряду с общей со-

Публикация «Особенности непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми, имеющими речевую патологию» размещена в разделах

матической ослабленностью у детей-логопатов наблюдается задержка моторного развития, выражающаяся, в частности, в плохой координации движений, снижении ловкости и скорости выполнения движений, нарушении последовательности элементов действия, в слабом развитии чувства ритма. Как правило у таких детей отмечаются нарушения в развитии мелкой моторики.

Анализ опыта работы с детьми, имеющими речевые нарушения в условиях ДОУ позволил выработать некоторые рекомендации по изменению структуры и содержанию занятий по физическому развитию в ДОУ.

В силу определенных психофизиологических особенностей детей с нарушением речи, повышенной эмоциональной возбудимости, быстрой утомляемости организма ребенка большая часть времени (по сравнению с работой в обычных группа) отводится на вводную и заключительную части занятий (в обычных группах – 4-6 минут, в речевых группах- 5-7минут). Детям-логопатам требуется больше времени для перехода от возбужденного состояния организма и психики, вызванного высокой двигательной активности, в оптимальное состояние для осуществления других видов деятельности, а также для организации и обьяснения заданий (замедленность темпа мыслительных процессов и несформированность понятий).

В заключительной части занятия по физическому воспитанию, в первую очередь необходимо решать следующие задачи:

1. Содействовать снижению психоэмоционального возбуждения ребенка и подготовки его к другим видам деятельности.

При работе с детьми-логопатами для решения этой задачи целесообразно применять упражнения, игры, этюды на развитие телесных ощущений, связанных с напряжением и расслаблением отдельных групп мышц. Это учит ребенка дифференцировать движение контролировать мышечное усилие, способствует формированию реципрокных связей мышц антогонистов и синергистов, что в конечном счете, улучшает координацию движений. Для снятия чрезмерного эмоционального и мышечного напряжения рекомендуется применять различные релаксационные упражнения.

2. Способствовать активации речедвигательных центров, памяти, внимания через развитие мелкой моторики.

3. Способствовать развитию подражательной деятельности ребенка, обогащать его мимику, жесты и учить адекватно выражать эмоции.

4. Содействовать профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата.

Необходимо обращать внимание на то, чтобы различные сюжетно-ролевые игры и этюды, применяемые в этой части занятия, способствовали развитию навыков самостоятельных действий, эмоциональной экспрессии, раскрепощенности и творчества в движениях.

Исходя из специфичности задач, решаемых в ходе заключительной части занятия по физическому развитию с детьми имеющими нарушение речи, определяются и средства их решения:

1. Упражнения для развития и коррекции функций дыхательного аппарата.

2. Упражнения для развития и коррекции мелкой моторики рук без предметов и с предметами.

3. Упражнения для обучения релаксации.

4. Упражнения и игры малой подвижности, способствующие коррекции опорно-двигательного аппарата и формированию осанки.

5. Психогимнастика, включающая: - креативную гимнастику; упражнения и этюды для развития функциональных возможностей мышц, участвующих в мимике лица, губ, языка; самомассаж; тактильные упражнения на снятие тревожности и др.

6. Ритмические упражнения.

Содержание занятий реализуется поэтапно в

соответствии с уровнем физического и психического

состояние детей-логопатов :

1этап-адаптивный (1-3месяца) : в данный период

(в зависимости от пола, возраста, диагноза, физической подготовленности) заключительная часть поводится в игровой форме, игры на установление контакта между детьми, между взрослым и ребенком, игры для коррекции негативных поведенческих проявлений. При этом у детей формируется целенаправленное внимание к командам педагога и четкое их выполнения.

2этап-основной (3-4 месяца) : направленное воздействие на обучение правильному умению и навыку дыхания (речевого, смешанно-диафрагмального, мелкой моторики, коррекции тонуса мышц и т. д.

3этап-вариативный (2-3 месяца) : совершенствование сформированных умений и навыков, индивидуализация и креативность выполнения упражнений.

Публикации по теме:

Формирование связной монологической речи у детей, имеющих сложную речевую патологию У детей с общим недоразвитием речи отмечаются значительные трудности в овладении навыками связной речи. Это обусловлено недоразвитием различных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «В поисках Иванушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по физической культуре на тему: " В поисках Иванушки" (сюжетное).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Веселые Олимпийские игры» Направление: физическое развитие. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание Образовательные задачи: Учить составлять рассказ о зиме, используя мнемодорожку. Учить согласовывать прилагательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы. Тема: «Зимующие птицы». Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Колобок» Тема: Цель: Формировать у детей умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Задачи: 1 Развивать.

Особенности организации образовательного процесса с детьми, имеющими особенности в развитии В сфере психосоциального развития одаренным и талантливым детям свойственны следующие черты: • Сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся.

Самоанализ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы Самоанализ непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы Тема: «Весна пришла» Воспитатель.

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях логопеда с дошкольниками, имеющих речевую патологию Коррекционная работа на занятиях логопеда направлена не только на предупреждение и устранение недостатков речи, но и на развитие процессов.

Особенности психолого-педагогической помощи в работе с детьми, имеющими гипердинамический синдром, в условиях ФГОС Если ребенок живой, подвижный и непоседливый – это не всегда свидетельствует о его гиперактивности. Вполне нормально, если он не может усидеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми, имеющими речевую патологию
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 22:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД