Получи документы

Особенности образовательного процесса в разновозрастной группе

Наталья Булыгина
Особенности образовательного процесса в разновозрастной группе

Особенности образовательного процесса в разновозрастной группе.

Наш детский сад работает с 7.30-18.00 У нас разновозрастная группа, в которую ходят дети с2-х до 7-и лет. В этом учебном году у нас 4 возрастные подгруппы (2 погруппа ран. возр,дети с2-3лет, младшая подгруппа, дети с3-4 лет,средняя подгруппа, дети с4-5лет и старшая подгруппа, дети с5-6 лет. Всего у нас в группе 12 детей, В этом учебном году у нас пришло трое новеньких. Это Крысько Ульяна, Шпанкова Яна и Тимчук Ирина. Адаптация детей прошла безболезненно, практически без слез, и дети остаются уже на целый день. На сегодняшний день мы работаем по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Особенности образовательного процесса в разновозрастной группе» размещена в разделах

Примерная программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОСДО) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП).

Основные цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения.

Вся работа с детьми строится в соответствии с режимом дня. В режим дня входят: приём детей в дошкольное учреждение в начале дня и прощание вечером, утренняя зарядка, организация приёма пищи, ООД (занятия с детьми, дневной сон после обеда. Режим дня у нас в разновозрастной группе отличается от обычного (как в других обычных группах, так ка он разработан для всех возрастных групп. Например, маленькие дети у нас раньше уходят на прогулку и раньше возвращаются с прогулки, раньше садятся обедать. У нас 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед и уплотнённый полдник. Режим дня у нас весит в родительском уголке, где вы и можете с ним ознакомиться. Также в родительском уголке у нас есть сетка занятий для всех возрастных групп. Занятия в группе проводятся по подгруппам :

2гр. раннего возр. -10 мин ; Мл. гр -15 мин; Ср. гр. -20 мин; Стр. гр. -25 мин

У детей 2 подгр. раннего возр., мл. и ср. подгрупп-10 занятий в неделю, в стр. подгр. -13занятий. Пока мы занимаемся с одной подгруппой, другие дети находятся в игровой с младшим воспитателем Анной Анатольевной. Во всех занятиях, кроме музыкальных и физкультурных есть физкультминутки, чтобы дети отдохнули и не устали, длительностью 1-3 мин.

Со старшими детьми, в среду в 15.35 проходит кружок по дополнительному образованию «Юный конструктор». Дети работают с бумагой и делают различны поделки из неё. У детей развиваются творческие способности, воображение, мелкая моторика пальцев рук.

Организация воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе имеет свои особенности и сложности, требуя от педагога знание программы всех возрастных групп, способность понимать и видеть каждого ребёнка и всю группу в целом. Что касается организация режимных моментов: прогулка, мытье рук, питание, умывания, одевания и раздевания, дневной сон детей в условиях разновозрастной группы требует большого мастерства воспитателя, четкости и слаженности работы всего обслуживающего персонала, создание спокойной и доброжелательной обстановки, внимательного отношения взрослых ко всем детям, особенно к младшим. Все это важно потому, что в небольшое время, которое по режиму отводится для проведения этих жизненно важных процессов, необходимо не только правильно и быстро обслужить детей, накормить, одеть, но и в соответствии с программными требованиями обеспечить формирование необходимых для детей каждого возраста культурно-гигиенических навыков.

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группеКалендарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группе 01.09.2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Отчёт о результатах воспитательного — образовательного процесса в подготовительной группе за 2014–2015 учебный год МАДОУ № 15, г. Томск. Воспитатели подготовительной группы: Бельтюкова Мария Николаевна, Иванникова Елена Владимировна, младший воспитатель.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Фотоотчет о родительском собрании «Итоги образовательного процесса 2018–2019 учебный год» в средней группеФотоотчет о родительском собрании «Итоги образовательного процесса 2018–2019 учебный год» в средней группе Повестка дня 1. Высупление на родительском собрании «Безопасность ребенка». Белоножко Г. И. (специалист эксперт отдела КДН и ЗП при администрации.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности образовательного процесса в разновозрастной группе
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 22:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД