МААМ-картинки

Особенности организации детей с нарушением зрения на физкультурных занятиях

Титарева Наталья
Особенности организации детей с нарушением зрения на физкультурных занятиях

Противопоказания

для детей с нарушениями зрения

(при организации занятий)

1. Нельзя ставить детей к солнцу или окнам : яркий свет слепит детей,

внимание рассеивается.

2. Дети заранее предупреждаются о начале игры.

3. Игра начинается по условному сигналу: свистку, хлопку, команде.

4. В процессе игры делаются остановки для снятия напряжения и

переутомления.

5. Недопускается встречный бег, резкие остановки во время бега.

Публикация «Особенности организации детей с нарушением зрения на физкультурных занятиях» размещена в разделах

6. Не разрешается держаться друг за друга во время движения.

7. При ходьбе в колонне детей необходимо поставить в конце, чтобы на них не натыкались идущие следом.

Противопоказания

к занятиям

При глазных заболеваниях: глаукома, афакия, высокая осложнённая

близорукость, заболевания сетчатки

Детям противопоказаны:

1. Движения, связанные с резкими и длительными наклонами головы вниз.

2. Движения, связанные с сотрясением тела.

3. Движения, связанные с резкими прыжками.

После операций по поводу сходящегося или расходящегося косоглазия

Обратить внимание!

• Дети нуждаются в индивидуальном уходе. Сроки щадящего

режима указываются в послеоперационной выписке (выписку

предоставляют родители).

• Детям рекомендуется чаще устраивать зрительный отдых.

Детям противопоказаны:

1. Упражнения с внезапными и значительными усилиями:

сопротивления, прыжки.

2. Упражнения на попадание мяча в цель.

Помощь детям

при различных нарушениях зрения

при проведении физкультурных занятий

Слабовидение

(близорукость, дальнозоркость, амблиопия)

Использование на занятиях облегчённых и мягких предметов

Нарушение бинокулярного восприятия

(косоглазие)

Рассматривание предметов, словесное описание предметов и действий.

Сужение границ поля зрения

(глаукома, катаракта)

Предварительная отработка направления движения.

Светобоязнь

Занятия в теневой части зала, спортивной площадки,

спиной к источнику света.

Нистагм

Проведение зрительных гимнастик, рассматривание предметов и

словесное описание предметов и действий.

Публикации по теме:

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Правила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группыПравила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: обучение правилам пользования очками. Задачи: • способствовать получению опыта познания возможностей глаз и знаний о функциональном.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации детей с нарушением зрения на физкультурных занятиях
Опубликовано: 18 января 2022 в 17:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД