Папки-передвижки

Особенности поведения детей в возрасте от года до трех лет

Лямина Елена
Особенности поведения детей в возрасте от года до трех лет

Ребенок плохо ест или хочет есть сам

Вот конфликт интересов. Но… Это же грязь повсюду. Это же надо

будет убирать, мыть ребенка и тратить много времени – все это огорчает

маму. И самое главное, если позволить малышу есть самому, – он же будет

голодный, так как мало съест!

Мне хочется сказать: не раздувайте из мухи слона. Возьмите себя в

руки и поймите – это важнейший этап развития ребенка, совмещающий в

себе и мелкую моторику, и сенсорику, и много чего еще.

РЕБЕНОК ХОЧЕТ ЕСТЬ САМ. ОН ХОЧЕТ ТРОГАТЬ И МЯТЬ ЕДУ

РУКАМИ: ПОНЯТЬ, КАКАЯ ОНА, ТЕПЛАЯ ИЛИ ХОЛОДНАЯ,

Публикация «Особенности поведения детей в возрасте от года до трех лет» размещена в разделах

ЛИПКАЯ, ГЛАДКАЯ, ШЕРШАВАЯ, ИЗ ЧЕГО ОНА СДЕЛАНА. ОН

ХОЧЕТ ПЕРЕЖИТЬ ПЕРВОБЫТНЫЙ МОМЕНТ – Я ДОБЫЛ ЕДУ И

СЪЕЛ ЕЕ САМ.

Можно взять пленку и застелить место под стулом. Можно придвинутьстул ребенка вплотную к взрослому столу, можно сделать чехол на сам

стул. Я, например, искренне ненавижу все эти стулья с мягкими

сиденьями, из которых потом приходится выковыривать кусочки еды.

Поэтому тканевый чехол (лучше два для смены) – отличный вариант.

Приготовьте для ребенка его личную тарелку и детские приборы.

Положите в эту тарелку небольшую порцию еды и разрешите пользоваться

ложкой. Предлагайте кусочки, а не пюре или суп, тогда он сможет есть

руками, – и не сильно испачкается, и научится жевать.

Если ребенок только собирается или удачно скидывает тарелку на пол,

строго говорите, что делать этого нельзя: будет грязно, и маме придется

долго убирать. Если надевает тарелку на голову – разрешите ему сделать

это один раз: он ощупает себя, свои липкие волосы и потеряет интерес к

этому «хулиганству» достаточно скоро.

Ребенок не дает себя одеть

Еще одна частая жалоба с той же первопричиной. Во-первых, в этом

возрасте ребенок начинает по-новому ощущать свое тело. Любое

переодевание или смена памперса дают возможность почувствовать

прикосновение воздуха к телу, испытать новые ощущения. Во-вторых,

ребенок считает себя вправе самому решать, когда его одеть, а когда

раздеть, – причем это время не будет точно соответствовать вашим планам.

Собираясь переодевать ребенка и зная, что сложный возраст уже

настал, всегда имейте запас времени.

ДАЙТЕ РЕБЕНКУ 5– 10 МИНУТ НА САМООПРЕДЕЛЕНИЕ: ЧУТЬ-

ЧУТЬ ПОБЕГАТЬ ГОЛЫШОМ, ПРОВЕТРИТЬСЯ. ПОСЛЕ ЭТОГО ОН

БУДЕТ СЧИТАТЬ, ЧТО ЕГО ВОЛЯ РЕАЛИЗОВАНА, А ВЫ СМОЖЕТЕ

ЕГО ОДЕТЬ, ПРОЯВИВ ТВЕРДОСТЬ И ОБЪЯСНИВ

НЕОБХОДИМОСТЬ.

Сложнее, если надо это сделать без промедления – например, в

кабинете врача, где надо делать все быстро. И желательно, чтобы ребенок

не кричал, иначе люди осудят (а это – главный повод к волнению для мам

в нашей стране). Единственно разумное поведение взрослого человека в

подобной ситуации состоит в том, чтобы ласково, но твердо взять малыша

на руки, поговорить с ним, постараться его отвлечь – и одеть, не обращая

внимания на крики, которые, впрочем, очень быстро прекратятся, если вы

будете действовать именно так. Тогда ребенок по вашему поведению

поймет, что ему ничего другого не остается, как беспрекословно слушаться

взрослого. Ваша спокойная настойчивость поможет прекратить эту сцену. Малыш перестанет протестовать, не испытывая из-за этого ни малейшего

смущения, не чувствуя себя побежденным, и быстро переключится на что-

нибудь другое. Поверьте, очень скоро его поведение изменится, и он снова

станет милым и послушным ребенком.

Советы Ларисы Сурковой автора книги: "Главная книга о воспитании"

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу»Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: Формирование первичных знаний о правилах.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Использование мнемотехники для разучивания стихов и потешек в младшем возрасте (2–4 года)Использование мнемотехники для разучивания стихов и потешек в младшем возрасте (2–4 года) У детей дошкольного возраста преобладает наглядно - образная память. Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, способствует развитию.

Консультация для родителей «Особенности профилактики интернет-аддикции как одной из форм зависимого поведения у детей с ОВЗ» Современный мир невозможно представить без гаджетов: смартфонов, планшетов и прочей цифровой техники, однако специалисты отмечают, что с.

Особенности диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу побеседовать об особенностях диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников. Понятие.

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми в дошкольном возрасте. «Активный» - от лат. «actives» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греч. «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность.

Познавательно-исследовательский проект «Изучаем времена года в гостях у трех поросят» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ранее я знакомила вас с нашим обучающим пособием "Огород - круглый год", где главными персонажами.

Протокол родительского собрания в начале учебного года во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Протокол № 1 родительского собрания группы Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС». от «20» сентября.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Воспитание социального поведения малыша в ходе игр с сенсорной коробкой в раннем возрастеВоспитание социального поведения малыша в ходе игр с сенсорной коробкой в раннем возрасте Игры с сенсорной коробкой одни из самых любимых у детей дошкольного возраста. Их любят и мальчики и девочки. А в младшем возрасте играть.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности поведения детей в возрасте от года до трех лет
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 16:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД