Особенности работы с детьми 5–6 лет в процессе формирования конструктивных умений

Васильева Мария
Особенности работы с детьми 5–6 лет в процессе формирования конструктивных умений

Особенности работы с детьми 5-6 лет в процессе формирования конструктивных умений на основе обучения приемам нетрадиционного прикладного искусства северных народов.

Корни декоративно-прикладного искусства уходят глубоко в историю. Из поколения в поколение передается это искусство и занимает значительное место в жизни якутского народа. Об этом свидетельствуют устные легенды, «олонхо», древние сказания.

Собранные археологические и этнографические материалы 13-18 веков, указывают на связь якутов как с народами Крайнего Севера, так и с тюркоязычными племенами Южной Сибири и Средней Азии, которые тоже вели кочевой и полукочевой образ жизни. Вопрос о связи якутской культуры с культурами малочисленных сибирских народностей до сих пор недостаточно изучен; все еще не опубликованы серьезные исследования о самом раннем периоде истории якутского прикладного искусства. Тем не менее имеющиеся исторические и этнографические данные позволяют присоединиться к мнению академика С. В. Бахрушева о том, что «среди прочих туземцем (имеются в виду тунгусы, коряки, чукчи, юкагиры, чувенцы и т. д.) якуты в 17-18 веках довольно резко выделялись своей сравнительно высокой культурой. Культура эта проявлялась во всем их материальном быте, в жилище, в одежде». Якутские мастера отличались высокопрофессиональным освоением природных материалов, как дерево, кость, металл.

Народное искусство якутов отображает самобытность, художественный вкус народа – его поэтичность, фантазию, образное мышление, мудрую простоту взглядов, свежесть чувств, воспевает лучшее в народном характере.

Приобщение детей дошкольного возраста к самобытной материальной и духовной культуре народа саха на основе декоративно-прикладного искусства предполагает актуализацию проблемы бережного отношения к традициям своего народа.

В детском саду занятия по знакомству декоративно-прикладному искусству включаются в основном как кружковая работа. Основной целью нашей работы стало использование (нетрадиционных) природных материалов в художественно-конструкторской деятельности, это присущие жителям Севера материалы: косточки рыб, животных и т. д.

Работа с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности для гармоничного развития. Эти занятия способствуют развитию у него творчества, пробуждают волю, развивают ручные умения и трудовые навыки, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композицией способствует воспитанию художественного вкуса.

В изостудии «Сир бэлэ5э», осуществляется начальное введение в художественно-конструкторскую деятельность. При ознакомлении с нетрадиционной техникой художественно-конструкторской деятельности ребенок самостоятельно выбирает природный материал, который хочет использовать для создания своей поделки. Работа изостудии основана на следующем:

Ручной труд и изодеятельность позволяют удовлетворить одну из основных потребностей ребенка – чувствовать себя способным сделать такое, что можно использовать, и что можно способно вызвать одобрение окружающих;

Возможность запечатлевать образы познаваемого мира природы и культуры в материальных формах;

Обогащается кругозор ребенка яркими образами окружающего мира;

Ребенок сам учится создавать художественные образы;

Развивается воображение, художественно-образное мышление;

Сама работа с разнообразием материала тоже способствует познавательной активности.

Задача кружковой работы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством – формирование у них эстетического вкуса, творческого отношения к труду и умения создавать вещи по законам красоты.

На занятиях изостудии используются такие методы работы, как чтение, рассказ с показом иллюстраций и просмотров DVD-дисков, беседа с рассматриванием рисунков, игрушек, поделок, работ народных мастеров. Для проведения занятий изостудии очень важна подготовительная работа по наблюдению за природными объектами и явлениями, сбору, хранению и подготовке природного материала (гербарий, шишки, семена, коренья, кости животных, рыб, перья птиц, восприятию художественных образов, рассматриванию работ, выполненных в нетрадиционной технике, демонстрации воспитателем приемов работы с природным материалом.

Творческие работы детей выставляются на выставочной галерее «Дьааным сирэ», чтобы их могли увидеть и оценить родители.

Тематику работ выбираем разнообразную:

Настенные панно «Дьукээбил суhумун анныгар», «Кубалар» отражающие разные явления в мире северной природы (из костей крупных рыб);

Картины «Тиэргэним кыыллара», «Алааhым кэрэ костуулэрэ» (из ребер и зубов зайца);

Украшения для девочек: колье, сережки, брошь и т. д. (из костей крупных рыб);

Настольная игра шахматы «Битва богатырей Верхнего и нижнего мира» (из суставных костей (толунньан) домашних животных);

Герои якутских сказок «Таал-таал эмээхсин», «Биэс ынахтаах Бэйбэрикээн эмээхсин» для настольного театра (из суставных костей (толунньан) домашних животных);

Герои «олонхо «Ньургун Боотур Стремительный» для настольного театра (из суставных костей (толунньан) домашних животных);

Якутские музыкальные (шумовые) «Дьа5а», «Иирэр дьа5а», «Хобо» (из суставных костей (толунньан) домашних животных);

Лучшие детские работы участвуют на районных выставках, конференциях и конкурсах поделок дошкольного возраста.

Главный критерий эффективного движения ребенка в пространстве культуры – это создание им культурно значимых авторских продуктов –исследователшогьских, художественно-творческих, конструкторских и т. д., а так же его психологическое личностное развитие – рост креативности, мыслительной гибкости, развитость творческого потенциала.

Публикации по теме:

Приемы формирования предпосылок обучения грамоте с детьми 5–7 лет Выступление на районном методическом объединении из опыта работы. Тема: «Приемы формирования предпосылок обучения грамоте с детьми 5 -7.

«Развитие социально — речевых умений у дошкольников в процессе игр». Человеческие отношения, нормы поведения начинают интересовать ребенка очень рано. Что можно и что нельзя, кто добрый и кто жадный, что хорошо.

Развитие социально-речевых умений у дошкольников в процессе игр парами В ФГОС ДО социально-коммуникативное развитие дошкольников рассматривается как необходимая образовательная область, обеспечивающая важнейшее.

Доклад: «Психолого-педагогические особенности работы с детьми в условиях санатория» Доклад:»Психолого-педагогические особенности работы с детьми в условиях санатория. Воспитатель ГБУ РК «Санатория для детей и детей с родителями.

Опыт работы «Использование опытно-экспериментальной деятельности в процессе формирования у детей целостной картины мира» Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому возникает очень много вопросов, на которые он хочет получить ответы. Передо мной стала проблема:.

Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольниковОпыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Опыт работы Технологии развития словотворчества в процессе формирования речи дошкольника Речь – сложная и специально организованная деятельность, которая является регулятором человеческого поведения. Речь принимает участие в.

Особенности формирования гуманных качеств у детей дошкольного возраста Особенности формирования гуманных качеств у детей Особенности формирования гуманных качеств у детей дошкольного возраста Гуманные качества - это качества, выражающееся в сочувствии, сопереживании,.

Особенности использования игровых приемов в процессе формирования математических представлений у дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» обще развивающего вида с приоритетным осуществлением.

Особенности развития технических навыков и умений в условиях изобразительной деятельности Особенности развития технических навыков и умений в условиях изобразительной деятельности В данном разделе исследования будут определены.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Особенности работы с детьми 5–6 лет в процессе формирования конструктивных умений
Опубликовано: 1 июня 2017 в 23:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...