Лучший педагог года

Особенности работы учителя-дефектолога с лэпбуком с детьми комбинированной группы

Светлана Левашова
Особенности работы учителя-дефектолога с лэпбуком с детьми комбинированной группы

Занятие или НОД, как специально организованная форма учебной деятельности в дошкольном учреждении не всегда эффективна для детей с ОВЗ в силу их особенностей развития.

Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная учителем –дефектологом специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Но процесс обучения остается.

Публикация «Особенности работы учителя-дефектолога с лэпбуком с детьми комбинированной группы» размещена в разделах

Педагог продолжает «заниматься» с детьми. Между тем необходимо понимать разницу между «старым» обучением и «новым».

Специфика дошкольников с ОВЗ такова, что достижения детей определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.

Но необходимо помнить, что в комбинированной группе каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

Специфика дошкольников с ОВЗ такова, что достижения детей определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.

Но необходимо помнить, что в комбинированной группе каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог. Результатом такого поиска в моем случае стала тематическая папка или «лэпбук».

Лэпбук - новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей с ОВЗ и развития самостоятельности.

Лэпбук представляет собой папку или мини-книжку, в которой систематизированы знания по какой-то теме.

Темы могут быть как широкие («Погода», «Спорт», так и узкие («Кошки», «Снег», «Яблоки»). В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по теме.

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и разрабатываются специально под конкретные задачи и уровень знаний детей с учетом специфики ребенка с ОВЗ.

В зависимости от назначения лэпбуки бывают : учебные; игровые; поздравительные, праздничные; автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка)

В зависимости от формы: стандартная книжка с двумя разворотами; папка с 3-5 разворотами; книжка-гармошка; фигурная папка.

Организация материала: стандартные кармашки; обычные и фигурные конверты; кармашки-гармошки; кармашки-книжки; окошки и дверцы; вращающиеся детали; высовывающиеся детали; карточки; теги; стрелки; пазлы; чистые листы для заметок и т. д.

Он помогает ребенку с ОВЗ по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.  

Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.

Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей.

Можно выбрать задания под силу каждому, что очень актуально в комбинированной группе.

Особенность организации работы учителя дефектолога с лепбуком с детьми комбинированной группы

уход от учебной деятельности (занятий,

повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста;

включение в процесс эффективных форм работы с детьми ОВЗ : ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности работы учителя-дефектолога с лэпбуком с детьми комбинированной группы
Опубликовано: 3 марта 2020 в 23:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД