МААМ-картинки

Особенности развития коммуникативных навыков у детей ОВЗ

Терентьева Алена Олеговна
Особенности развития коммуникативных навыков у детей ОВЗ

Коммуникативные качества — это те качества личности, которые помогают ориентироваться в различных ситуациях общения. Они не являются врожденным, их нужно развивать, особенно у детей с ОВЗ. Развитые коммуникативные качества - одного из основных условий развития ребенка, формирования его личности. Проблема развития коммуникативных качеств детей с ограниченными возможностями здоровья всегда была в центре внимания отечественных педагогов. Об этом свидетельствуют фундаментальные исследования отечественных психологов прошлых лет и настоящего времени (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, М. И. Лисина, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин и др.). В современном обществе коммуникативной сфере ребенка уделяется значительно меньше внимания, чем интеллектуальному развитию. Проблема коммуникативной дезадаптации детей с ограниченными возможностями здоровья представляется недостаточно изученной. Педагоги, и конечно родители должны помочь детям научиться общаться, приобрести необходимые для этого знания и качества.

Публикация «Особенности развития коммуникативных навыков у детей ОВЗ» размещена в разделах

У детей с ОВЗ многие умения происходят с отставанием и навыки общения в этом не исключение. Важно помочь детям преодолеть эту проблему как можно быстрее,не теряя времени.

Особенности коммуникации детей с ОВЗ :

• снижение потребности в общении, так как не знают, как. (дома часто его потребности угадываются родителями до того, как он о чем-то попросит);

• речевые недостатки (нарушения звукопроизношения, лексико-грамматического строя и трудности построения связного высказывания) мешают правильному выражению мыслей;

• трудности понимания обращенной речи;

• трудности в употреблении невербальных средств общения - выразительных движений, мимики, жестов;

• при нарушениях зрения наблюдается также затрудненное восприятие неречевых средств, дети не видят реакцию собеседника (они не видят и не понимают улыбку, одобрение);

• некоторые дети неактивны, невербальны, другие наоборот импульсивны, многословны, невнимательны к словам собеседника.

Развитие данных навыков нужны для более быстрой и продуктивной социализации ребенка в окружающем его обществе.

Социализация – процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

В работе по развитию коммуникативных навыков необходимо ориентироваться на возможности детей.

В первую очередь следует развивать :

способность ориентироваться в социальных отношениях и умение включаться в них;

• умение концентрировать внимание и реагировать на обращение окружающих;

• восприятие речи;

• умение подражать;

• умение соблюдать очередность в разговоре;

• умение применять навыки общения в повседневной жизни.

Вторым этапом необходимо развивать следующие коммуникативные умения :

• сотрудничества;

• слушать и слышать, и вступать в диалог;

• воспринимать и понимать (перерабатывать) информацию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем

• интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

• говорить самому или использовать альтернативную коммуникацию.

развивать личностные качества учащихся, эмоционально-волевую сферу (навыки самоконтроля, выдержки, умение выражать свои чувства).

Для успешного формирования коммуникативных навыков необходимо вести работу в системе. Работа должна вестись систематически на всех видах деятельности: занятиях, прогулках, в режимных моментах. Так же работа по данной проблеме не мыслима без помощи родителей. Формирование коммуникативных умений является как самостоятельной задачей обучения, так и средством, позволяющим добиться успехов в развитии ребенка, т. е. обучение происходит непрерывно в самых разнообразных видах деятельности.

Публикации по теме:

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы) Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работы.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Транспорт. Предлоги У — В» смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Конспект.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Дата проведения: 22 сентября.

Позитиво-фото-шарико-акция «Свобода быть разными» как форма профилактики нарушения развития коммуникативных навыковПозитиво-фото-шарико-акция «Свобода быть разными» как форма профилактики нарушения развития коммуникативных навыков Проблема общения (коммуникации) в настоящее время занимает одно из ведущих мест в исследованиях многих ученых. Согласно взглядам отечественных.

Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ с использованием метафорических ассоциативных картРазвитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ с использованием метафорических ассоциативных карт В дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений. Следовательно, такая проблема, как проблема.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития коммуникативных навыков у детей ОВЗ
Опубликовано: 29 марта 2022 в 10:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД