Папки-передвижки

Особенности творческого мышления детей дошкольного возраста

Светлана Эпова
Особенности творческого мышления детей дошкольного возраста

Особенности творческого мышления детей дошкольного возраста.

Наиболее существенными операциями мышления ребенка является анализ, синтез, обобщение и абстракция, причем все эти процессы между собой связаны в любом виде умственной деятельности.

Рассмотрим виды мышления :

1. Наглядно – действенное – познание через манипулирование или действия с различными предметами. Развитие подобного вида мышления особенно интенсивно идет с 3-4 летнего возраста, являясь ведущим до 4-5 лет.

Публикация «Особенности творческого мышления детей дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Наглядно- образное мышление – познание через представления о предметах и явлениях окружающего мира, формируется примерно с 3,5 -4 лет и является ведущим до 6-6,5 лет. Основой для развития данного мышления служит наглядно – действенное мышление. То есть теперь маленький человек может решать задачи без непосредственно практических действий с предметами.

Что же такое «творческие способности», или «креативность» (от лат. «creation» - созидание? Американский психолог Фромм предложил следующее определение понятия: «Это способность удивлять и познавать,умение находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта» Основными показателями творческих способностей являются беглость и гибкость мысли, оригинальность, любознательность, точность и смелость.

Для ребенка основной деятельностью, в которой проявляется его творчество, есть игра. В самой природе детских игр заложены возможности развития гибкости и оригинальности мышления, способности контролировать и развивать как свои собственные замыслы, так и предположения других. У детей более важное значение имеет сам процесс, экспериментирование, а не стремление достичь какого-нибудь конкретного результата игры. Развитие творческого потенциала личности происходит в творческой деятельности, непременное условие которой – получение ребенком удовольствия от этой деятельности.

Упражнение «Составь фигуру»

Цель: Развивать мышление, конструктивные пространственные способности практического плана.

На рисунке даны три ряда частей фигур, из которых можно составить круг. Задачей ребенка является составление из данных частей круга. Для подобного вида задания можно использовать треуголдьник. Прямоугольник, квадрат.

Игра «На что похоже?»

Цель: Формировать у детей умение создавать в голове различные образы, т. е. визуализировать

Упражнение «Классификация»

Цель: Ребенку необходимо самостоятельно выбрать и разделить предлагаемые фигуры на группы

Важно, чтобы ребенок выполняя это задание нашел как можно больше оснований для квалификации. Например, это может быть классификация по форме, цвету. Размеру; деление на три группы: круглые, треугольники, четырехугольники, или две группы: белые и не белые и т. д.

Упражнение «Путешествие животных»

Цель: Формировать умение рассматривать различные пути или варианты достижения цели, оперируя предметами в мысленном плане.

В качестве основы упражнения имеется игровое поле из девяти квадратов. В каждом квадрате изображен какой- либо схематический рисунок, понятный ребенку.

Содержание задания заключается в путешествии какого – либо животного по игровому полю. Однако движение происходит не хаотично, а по установленному взрослым правилу. Например: нельзя прыгать в соседние квадратики, потому что оно может прыгать только через однгу клетку в любом направлении.

Игра «Путешествие растений»

Цель: Побуждать детей к описанию фантастических ситуаций, возникших в результате взаимодействия объекта с окружением.

Ход игры: На горизонтали- карточки с изображением растений (береза, клюква, роза, кактус)На вертикали – карточки с изображением местности (тайга, болото, парк,пустыня)

Задание: 1 Выбери растение, положи карточку в нужную клетку таблицы и расскажи. где оно живет.

2. Помести карточку с изображением растения в другую клетку таблицы (в необычное место обитания). Расскажи, что или кто поможет ему выжить в этих условиях.

Публикации по теме:

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.

Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки»Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки» Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста «Русские посиделки» Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к истокам.

Представление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПредставление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Представление творческого проекта "Птичий двор" Для детей младшего дошкольного возраста 1 слайд (титульный). Вашему вниманию представляю.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности творческого мышления детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 10:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД