МААМ-картинки

Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

Надежда Башкирова
Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

Для ребенка с ограниченными возможностями здоровья важно принять и полюбить себя. В душе этого ребенка изначально существует необходимость доказать себе и миру, что он многое может делать сам. Он хочет состояться как личность, жить полноценной жизнью. И чаще всего мешает им это делать не болезнь, а родители. Чаще всего у родителей детей с ограниченными возможностями здоровья формируется гиперопекающий стиль воспитания. Они делают болезнь центральной проблемой всей их жизни, уделяют ей чрезмерное внимание. Они настолько сильно опекают своего ребенка и стараются оградить от всех жизненных невзгод, что ребенок, вырастая, не взрослеет и остается большим ребенком. Он не приспособлен к самостоятельной жизни. Он не может самостоятельно приготовить себе обед, заработать денег, планировать свою жизнь.

Публикация «Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Принципы правильного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

1. Предоставляйте ребенку как можно чаще принимать собственные решения и не препятствуйте их реализации;

2. Спрашивайте совета у своего ребенка;

3. Если в семье есть другие дети - относитесь ко всем одинаково. Это будет хорошей профилактикой детской ревности во-первых, а во- вторых, вы избежите возникновения вторичной выгоды от болезни у вашего ребенка.

4. Уделяйте время себе. Не приносите в жертву свою жизнь ради ребенка. Он рано или поздно почувствует, что вы от многого отказались из-за него и у ребенка сформируется стойкое чувство вины просто за то, что он появился на свет. А это чревато различными проблемами психологического характера, в том числе и неумение заботиться о себе, раз вы ему не показали как это делается.

5. Учите ребенка обходиться без вашей помощи. Это поспособствует приобретению необходимых жизненных навыков и самостоятельности.

6. Научите ребенка приемам саморегуляции и улучшению собственного самочувствия, приучайте к спорту и здоровому образу жизни. Этот пункт необходим для того, чтобы преодолеть симптомы болезни, улучшить самочувствие и добиваться намеченных целей.

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 7 августа 2022 в 20:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Башкирова (УИ 1121328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД