Папки-передвижки

Особенности экспериментирования в группе раннего возраста

Юлия Вахрушина
Особенности экспериментирования в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок рождается исследователем. Неутолимое любопытство, постоянное стремление что-либо разбирать (например игрушки, будильник и т. д., переливать воду из одного сосуда в другой, бросать в воду предметы, запускать кораблики и т. д. традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно –исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Малыш начинает сначала бессознательно манипулировать предметами, затем осмысленно бросает игрушки, стучит ими друг о друга, пытается укусить и сломать. Дети много действуют и запоминают, но целенаправленного процесса наблюдения у них нет. Для развития манипулятивной деятельности ребенка взрослый должен обогащать среду различными объектами – как игрушечными, так и настоящими. Все действия – и свои, и ребенка – взрослый сопровождает словами. Их образ ребенок пока не понимает, но запечатлевает звуковой образ слова в памяти и «привязывает» слово к объектам и действиям. На данном этапе ребенок

Публикация «Особенности экспериментирования в группе раннего возраста» размещена в разделах

- манипулирует предметами;

- смотрит, как это делает взрослый;

- начинает запоминать значение некоторых слов.

В дальнейшем манипулирование становится более сложным и управляемым. Малыш начинает выполнять действия по просьбе взрослого, одновременно он должен запомнить слово «Нельзя!», к пониманию смысла которого он должен прийти через собственный опыт. Внимание детей крайне неустойчиво, поэтому взрослый принимает самое непосредственное участие в экспериментировании, которое в этом возрасте почти неотличимо от развлечения. Развивающая среда обогащается новыми предметами, обогащается лексикон - ребенок должен понимать почти все слова.

На третьем году жизни наглядно-действенное мышление достигает своего максимального развития. Манипулирование предметами начинает напоминать экспериментирование. Среда обогащается более сложными объектами, взрослый создает условия для развития самостоятельности ребенка, так как ребенок должен полюбить действовать и выражать это словами «Я сам!». Это – основное новообразование данного возраста, имеющее значение в развитии, как экспериментирования, так и личности в целом. К концу второго года жизни нормально развивающиеся дети должны называть полным названием все знакомые предметы и действия с ними, иметь правильные представления о многих объектах и их частях, о наиболее распространенных формах поведения животных и о явлениях природы, проявляется способность к пристальному и целенаправленному рассматриванию объектов и событий. Это дает возможность приступить к осуществлению простейших наблюдений. Все организуемые взрослым наблюдения являются кратковременными и осуществляются либо индивидуально. Либо небольшими группами.

Дети 3-го года жизни способны выполнить отдельные простейшие поручения, начинают воспринимать инструкции и рекомендации, но к самостоятельной работе они еще не готовы.

Поэтому взрослый берет на себя основную роль, а раннем возрасте детям можно предложить такие опыты как.

Опыты с песком

Опыт №1 «Почему не получился куличик?»

ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики.

Опыт №2 «Делаем дорожки и узоры из песка»

продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого – нет.

Опыт №3. «Песок и земля»

ознакомление со свойствами песка (рыхлый) и земля (сухая, твёрдая).

Опыт № 4. «Движение песка».

Цель: ознакомление со свойствами песка.

И другие

Опыты с Водой

Опыт 1. «Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда»

Ознакомление со свойствами воды, не имеет форму, может разлиться.

Опыт 2. «Прозрачная вода может стать мутной»

Показать детям, что в прозрачной воде все хорошо видно,а в мутной не видно.

Опыт 3. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»

Опыт 4. «Вода может литься, а может разбрызгиваться»

Опыт 5. «Вода – наша помощница»

Показать детям пользу воды, что мы ей моем, стираем, поливаем.

Опыт 6. «Вода может превращаться в лёд, а лёд превращается в воду»

Опыты с воздухом

Опыт с воздухом №1» Надуваем воздушный шар»

Опыт с воздухом №2» Потрогаем воздух, поставим ладошку под струю воздуха»

Опыт с воздухом № 3 «посмотреть на воздух через пакет»

Опыт с воздухом № 4 «машем веером над водой»

Так же можно поводить экспериментирование со снегом, мыльными пузырями, магнитами и другими материалами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Особенности организации экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики. Одним из.

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую.

Особенности адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация ребенка к детскому саду является болезненным и сложным процессом, который может сопровождаться рядом негативных изменений в детском.

Особенности музыкального воспитания в группе раннего возраста.Особенности музыкального воспитания в группе раннего возраста. Общеизвестно, что музыка с рождения вызывает у детей позитивные эмоции. Когда младенцу лишь несколько дней, уже наблюдается реакция замирания.

Особенности обучения и воспитания детей второй группы раннего возраста Ранний возраст - это время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. В раннем детстве ребенок.

Особенности развития детей раннего возраста Ранним возрастом принять считать возраст ребенка от 1 года до 3 лет. В это время у детей довольно четко прослеживаются 3 периода развития.

Особенности словарной работы с детьми раннего возраста Воспитатель: Кореневская С. А. г. Москва 2012 г. ГОУ Д/С № 1941 Ясельная группа Вся работа по формированию словарного запаса и активной.

Психофизиологические особенности развития детей раннего возраста. Развитие ребенка от 1 до 3 лет можно охарактеризовать словами И. М. Сеченова: «Вооруженный умением смотреть, слушать, осязать, ходить и управлять.

Развитие любознательности детей раннего возраста средствами игр — экспериментирования (неживая природа) «Голубая страна» Цель: - закрепить знания детей о свойствах воды (теплая, холодная, прозрачная); - дать представления о роли воды; - познакомить с голубым.

Возрастные и психологические особенности развития детей раннего возраста Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Тема нашего собрания: "Возрастные и психологические особенности развития детей раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности экспериментирования в группе раннего возраста
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 14:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности экспериментирования в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Вахрушина (УИ 741738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД