Конспект занятия психолога с детьми с ОНР «Остров исполнения желаний»

Наталия Куксова
Конспект занятия психолога с детьми с ОНР «Остров исполнения желаний»

Цель: формирование эмоциональной стабильности, коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы дошкольников с общим недоразвитием речи.

Задачи:

- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;

- обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения;

- развивать навыки релаксации;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: Бумажные лица, карандаши, коврики для релаксации, шляпа.

Ход занятия:

Дети входят в зал, приветствуют психолога и друг друга.

Вводная часть.

Упражнение «Шляпа волшебника»

Психолог. «На свете живет добрый волшебник, который помогает детям. Если он надевает кому - то на голову свою волшебную шляпу, у этого человека исполняются самые заветные желания. Но вот беда, этот волшебник очень рассеянный, он постоянно что – то теряет. Вот и сейчас он потерял свою волшебную шляпу и ищет ее уже два дня. Интересно, есть ли какие – то способы вернуть шляпу владельцу? (Ответы детей). Замечательная идея! Давайте отправимся на остров исполнения желаний, и найти шляпу волшебника. Поможем волшебнику? А на чем мы с вами сможем добраться до острова? (Ответы детей) Остров далеко, до него простым транспортом не доберешься. Я предлагаю ТЕЛЕПОРТИРОВАТЬСЯ! Знаете, что это такое? (Ответы детей) Готовы? Тогда закрывайте глаза, мы взлетаем. (Прилетели)

Основная часть.

1. «Сказочный город»

Психолог. «Посмотрите, ребята, мы с вами на острове. Как вы думаете, есть на острове жители? (На слайде появляются дети). Конечно же, есть. И не только жители, но и города и улицы. Вы готовы отправиться на поиски потерянной шляпы помогая друг другу? Хорошо, а на пути у нас «Сказочный город» жители которого, очень любят читать сказки, но вот беда они не знают какие чувства, переживают герои этих сказок. Мы можем им помочь? Тогда посмотрите внимательно на доску, сейчас здесь появится сказочный герой, а вы попробуете определить какое чувство испытывает герой. (Индивидуальная работа с интерактивной доской). Вы молодцы теперь жители знают, какие чувства испытывают герои сказок и им еще интереснее читать. Мы с вами продолжаем наше путешествие, в этом городе, к сожалению шляпы волшебника не оказалось.

2. Город «Смеха»

Посмотрите, на пути у нас город Смеха. Жители этого города постоянно веселятся и смеются, но сейчас они загрустили. Что мы можем сделать? (Ответы детей) А давайте поиграем в игру «Зеркало» жители города посмотрят, на вас, как вам весело и перестанут грустить.

Разбиваемся на пары и становимся друг напротив друга. Один ребенок пытается рассмешить другого. Потом поменяетесь. Готовы? Начали!

Мы рассмешили жителей города, и они снова смеются. А шляпу волшебника, мы снова не нашли. Жители города благодарят нас и приглашают потанцевать.

Музыкальная пауза.

2. Город Дружбы.

Как вы думаете, какой город повстречался у нас на пути? (Ответы детей). Правильно это город Дружбы. Чтобы нам туда попасть, нам нужно выполнить задание жителей города, вы готовы?

Упражнение «Клеевой дождик»

Психолог. Налетела вдруг туча, закрыла солнышко, и с неба полился клеевой дождик. (Звучит запись шума дождя) Капли этого дождя капали на нас, наши руки приклеились к плечам других ребят. (Дети кладут руки на плечи друг другу).

Чтобы попасть в город Дружбы нам нужно встать друг за другом и держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении нам нужно преодолеть различные препятствия:

пройти по мостику;

обогнуть широкое озеро;

прятаться от «диких животных»;

перепрыгнуть через пеньки…

Посмотрите, дождик прошел, и выглянуло солнышко, а мы с вами оказались в городе. Жители города предлагают с ними поиграть.

Игра «Похлопайте те, кто…»

Дети стоят по кругу. Педагог обращается к ним «Похлопайте все те, кто. Нужно не только выполнить упражнение, но и запомнить кто что любит.

любит бегать;

любит сладкое;

у кого есть сестра,

кого мама поцеловала утром,

Затем, подводя итоги, воспитатель спрашивает у одного из детей:

Кто в группе любит сладкое?

У кого в группе есть сестра? И т. д.

Город Впечатлений.

Психолог. «Давайте отдохнем, сядем на полянку».

Упражнение на релаксацию «Водопад»

Психолог. Звучит музыка. Детям предлагается лечь на коврик.

Психолог. Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Небо светло – голубое. Воздух свеж. Вода чистая и прохладная. Она мягко струится по спине, стекает с ног и продолжает свой бег дальше. Полежите немного под водопадом, позволяя воде омывать вас и уносится прочь.

За пеньком находят шляпу.

Ребята, а вот и шляпа волшебника. Мы нашли ее. Волшебник благодарен вам за помощь и решил вам сделать подарок. Нарисуйте свое настроение и положите его в волшебную шляпу. Ваше желание обязательно исполнится.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы рук соединяются ритмично в замок).

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.

(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Поочередное касание одноименных пальцев начиная с мизинцев)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями.)

Дети рисуют и складывают свои рисунки в шляпу. Шляпа начинает светиться. Теперь волшебник обязательно заметит свою шляпу и исполнит все ваши желания.

Рефлексия.

Закончить предложение.

Что было самым сложным в нашем путешествии…

Я сегодня горжусь собой, потому что…

Я тоже вами очень горжусь и буду всегда с вами путешествовать. А теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, мы взлетаем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми подготовительной логопедической группы «Моя семья» МБДОУ ЦРР – детский сад № 173, Юсковец Ю. П., педагог - психолог Конспект интегрированного занятия педагога – психолога с детьми подготовительной.

Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие по стране знаний» «Путешествие по стране Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: 1. Создать эмоционально-положительную атмосферу.

Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Кем быть» Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР Тема: «Кем быть» Цель: Преодоление дискоординации через систему.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «По следам любимых сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15 ст. Родниковской МО Курганинский район.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми II младшей группы «Мишка косолапый» Цели занятия: создание эмоциональной атмосферы во II младшей группе, воспитание стремления любить и бережно относится к животным и игрушкам,.

Конспект занятия педагога — психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы» Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;.

Конспект занятия психолога с воспитателями: «Арт-терапия как метод работы воспитателя с детьми дошкольного возраста».Конспект занятия психолога с воспитателями: «Арт-терапия как метод работы воспитателя с детьми дошкольного возраста». «Арт-терапия как метод работы воспитателя с детьми дошкольного возраста» Цель: 1. Познакомить воспитателей с понятием методами арт-терапии.

Конспект занятия в сенсорной комнате педагога — психолога с детьми второй младшей группы «Прогулка к водопаду»Конспект занятия в сенсорной комнате педагога — психолога с детьми второй младшей группы «Прогулка к водопаду» Цель: развитие сенсорной сферы у младших дошкольников. Задачи: • Стимулировать тактильные и цветовые ощущения. • Регуляция мышечного напряжения,.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» с детьми подготовительной группы с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 185 городского округа город Уфа Республики Башкортостан на.

Занятие педагога психолога «Путешествие на необитаемый остров»Занятие педагога психолога «Путешествие на необитаемый остров» Тема: «Путешествие на необитаемый остров» Цель: развитие творческого воображения, социальной компетентности. Задачи: • создание условий.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия психолога с детьми с ОНР «Остров исполнения желаний»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 21:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

Консультация для родителей «Польза мозаики в развитии ребенка»
Мозаика – это не просто детская игра, а своего рода интересное превращение, в процессе которого из маленьких различных форм единичных кусочков преобразуется...
Сценарий праздника «Папа, мама, я — спортивная семья»
Цели: сплочение семей, создать положительные эмоциональные переживания детей и родителей от совместного празднования мероприятия; Задачи: • Развитие у детей...
Летнее оформление участка ДОУ своими руками из бросового материала
Летнее оформление участка ДОУ своими руками из бросового материала Лето – самое долгожданное время года. Вся жизнедеятельность детей в летний период...