Елена Кошелева
Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Списочный состав детей на конец мая 29 человек. Из них 15 мальчиков и 14 девочек. Возраст детей от 1.5 до 3 лет. Из них аттестуемых - 25 детей четверо детей не аттестованы, т. к. 1 ребёнок не посещал детский сад в течении учебного года, 2 детей пришли в середине мая, а один в конце мая.
Воспитание и обучение детей проводилось по Инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
Режим дня и сетка организованной образовательной деятельности составлены в соответствии с программой и в соответствии с ФГОС.
Слайд 1
Публикация «Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста» размещена в разделах
Образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: социально – коммуникативное; познавательное; речевое развитие; художественно – эстетическое; физическое развитие.
Слайд 2
Перед нами на 2021-2022 учебный год основной задачей было:
1) Организация процесса адаптации детей к условиям детского сада.
Для того, чтобы эту задачу решить мы провели следующие мероприятия:
1)Была разработана рабочая программа «Адаптация детей раннего возраста в условиях ФГОС ДО.».
2) К программе были подобраны игры налаживания контакта с ребёнком.
3) При приёме в детский сад сразу же провели анкетирование
«Давайте познакомимся»
Что позволило выяснить особенности воспитания малыша в семье, какое настроение, к кому больше привязан ребёнок дома. Самостоятельность в игре, социальные связи со взрослыми и детьми, отношение к оценке взрослым деятельности ребёнка, наличие опыта разлуки с близкими.
Его домашний режим: способы кормления, какой у него аппетит, укладывания и продолжительность сна ребёнка. Какие болезни ребёнок перенес. Есть ли у ребёнка аллергия на что либо, вредные привычки ребёнка- (кусается, сосёт палец). Отношение к высаживанию на горшок. Так же анкета показала в основном трудности у родителей дома.
(как приучить ребёнка к горшку, укладывание спать).
4. В период адаптации к ДОУ на каждого ребенка был составлен индивидуальный лист наблюдения.
Ежедневное заполнение листов адаптации помогли нам следить за его эмоциональном состоянием, настроением, аппетитом, двигательной активностью, сном, поведением по отношению к другим детям и к воспитателям (социальный контакт).
Слайд 3
4. Использовали игровые методы взаимодействия с ребенком.
5. Использовали элементы телесной терапии (брали ребенка на руки, обнимали, поглаживали); Ежедневно проводились игры, («Дай ручку». «Привет! Пока!», «Хлопаем в ладоши!», «Лови мячик!», «Догоню-догоню)-
направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со взрослым (потешки, пальчиковые игры, дидактические, настольные, настольно – печатные, строительные, подвижные, музыкальные.
6. Базовыми средствами работы служили разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, потешки, стишки, «ладушки». Они быстро вовлекали детей в свой ритм, переключали их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяя детей, задавая положительный эмоциональный настрой. Создавали у ребенка положительную установку на предстоящие режимные процессы.
7. Предлагали ребенку ложиться в постель с любимой игрушкой.
В результате изучения течения адаптации детей группы раннего возраста были получены следующие данные:
Слайд 4
Легкая степень –12 детей-48% - эти дети почти не болели.
адаптацию быстро и безболезненно прошли все этапы привыкания к детскому саду: быстро осваивались в незнакомых условиях группы, налаживали ситуативно-деловое общение с воспитателем, интересовались новыми игрушками и с удовольствием играли и играют с ними, ребятишки открыли для себя сверстника, эмоционально к нему относятся, стремились и стремятся взаимодействовать с ним, вовлечь в свои игры.
Средняя степень –8 детей-32% - у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, низким уровнем навыков самообслуживания, неподготовленность к режимным моментам детского сада, отсутствие единства требований в воспитании ребенка.
Но по истечению полутора месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.
Тяжелая степень – 5 детей-20%-
Дети с тяжелой адаптацией надолго застревают на первом и втором этапах - они либо вообще не могут привыкнуть к новым условиям детского сада, отчего испытывают постоянный эмоциональный дискомфорт постоянно зовут маму, просятся домой, часто плачут не могут расстаться со своей любимой игрушкой, либо стремятся к постоянному эмоциональному и физическому контакту с воспитателем, прямо таки "прилипая" к нему, и не отпуская от себя.
Слайд 5
Вывод:
Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе прошла успешно. Для некоторых ещё проходит. (новенькие и часто пропускаемые). Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.
Слайд 6
Следующие задачи так же немало важными для нас были и будут
1. Укреплять и сохранять здоровье детей.
2. Воспитывать КГН и навыки самообслуживания.
3. Развить самостоятельность.
4. Развивать основные движения.
5. Развивать восприятие, внимание, память детей.
6. Развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи.
7. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.
8. Развивать художественное восприятие детей.
При работе с детьми мы используем современные педагогические технологии такие как:
Слайд 7
1. Здоровьесберегающие технологии;
Целью здоровье сберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Для того чтобы дети меньше болели мы проводили закаливающие процедуры: Утренняя гимнастика, Гимнастика после сна, физкультурные занятия в помещении и на улице. Прогулки.
Ежедневно играли с детьми в пальчиковые игры, такие как: «Пальчик – мальчик», «Моя семья», «Мышки», «Капуста», «Строим дом» и др.
Слайд 8
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
Слайд 9
5. игровые технологии.
(Социоигровой подход) - использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно ролевые).
Мы считаем, что использование игровых технологий с детьми 2-3 лет позволяет добиться лучшего усвоения учебного материала. Благодаря чему они становятся самостоятельнее, активнее, дети способны применять свои знания в новых ситуациях, использовать на практике и самостоятельно добывать их. То есть через игру идёт процесс развития индивидуальных способностей, психических функций. Эти игры проводим во время режимных моментов, на прогулке, в свободной деятельности детей. С использованием игровых технологий дети безболезненно привыкают жить в коллективе.
Ежедневно, в индивидуальной работе, играли в настольные игры для рук и пальцев (мозаика, лото, пирамидка, игры с кубиками, крышками, прищепками, складывание рисунка из 2-6 частей, игры с пластилином, перекладывание фасоли и гороха из емкости в емкость).
В дальнейшем мы так же планируем работать в этом направлении для развития мелкой моторики рук.
В целях обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку организовали, педагогический процесс на основе диагностики достижений детей и в результате ее выстраиваем перспективу работы с каждым ребенком, зону его ближайшего и перспективного развития.
Организуя деятельность детей, старались развивать у каждого ребенка по 5 областям образовательной деятельности.
Потребность в речевом общении. - т образовательного процесса.
Восприятие, мышление, внимание, память.
Познавательную и двигательную активность.
Навыки культурного поведения и доброжелательного отношения ко взрослым и сверстникам.
Эстетическое восприятие.
Интерес к музыке.
Самостоятельность в предметно – игровой деятельности.
Координацию движения рук, мелкую моторику.
Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно- пространственной развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом ФГОС, гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования.
Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Образовательная деятельность часто проводилась с использованием ноутбука, дидактического раздаточного материала, различных игровых пособий.
Педагогический процесс полностью оснащен необходимыми материалами и пособиями, программой развития детей 2-3лет конспекты и дидактические игры.
Нами была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок.
В группе есть дидактические и развивающие игры, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Подобрали картотеку подвижных игр, пальчиковых игр и гимнастик, картотеку физминуток, картотеку сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, игр по адаптации, игры на развитие логики и мышления.
В течение учебного года были изготовлены и приобретены дидактические игры и Умные карточки.
«Зоопарк» «Лесные животные», «Дружные семейки», «Что быстрее»- способствуют развитию мелкой моторики, мышления. Пазлы: «Животные», «Цветы», «Птицы», «Домашние животные»-развитие пространственного и логического мышления. Машинки», «На ферме», «Первые слова», «Овощи, Фукты, Ягоды», «Цветы». «Животные», «Учим цвета.
Играли в разные игры подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые. Конструировали, занимались лепкой в индивидуальной работе, рисовали нетрадиционными методами (рисование ладошками и пальцами). В НОД и режимных моментах использовали потешки, стишки, прибаутки. Читали сказки, стихи и потешки и т. п. Для инсценирования сказок и потешек использовали различные театры (настольный).
Слайд 10
Провели открытые занятия «Петушок и его семья», «В гостях у Мишутки»
Слайд 11-19
Проводили развлечения и праздники, для детей: «К снегурочке в гости».Утренник «Бравые солдаты», «Развлечение к 8 марта», «В гостях у Витаминки» (ко Дню Здоровья, «22 марта Всемирный день воды» - интегрированное занятие. Тематические прогулки. Опыты и эксперименты с водой, воздухом, снегом.
Были реализованы педагогические проекты : «Добро пожаловать!"
«Адаптируемся играя», «Мойдодыр».
«Развиваем пальчики. Развиваем речь».
Проведена диагностика развития детей на начало и конце учебного года
Средняя посещаемость в группе (52-80%, Причиной пропусков являлись, заболевания ОРЗ, ОРВИ, домашний режим(1чел, пропусков без причин почти не было и если были то не значительные.
Слайд 20
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
Провели Родительское собрание «Здравствуйте, в садик я пришел!» (Адаптация детей к условиям детского сада,
Родительское собрание «Вот, прошел год, чему мы научились».
Подведение итогов за год.
Выставляли Папки-передвижки:
«Профилактика гриппа и ОРВИ»
«Режим дня в жизни ребенка». «Будущий мужчина или как воспитывать мальчика!»
«23 февраля», «Безопасность детей», «Весна», «Масленица»,
Беседа: «Развитие мелкой моторике рук детей раннего возраста в быту!» «Почему дети кусаются?», «Безопасность на прогулке.
Выпускали памятки для родителей
«Как помочь ребенку в период адаптации».
«Примите наши правила»
Консультации для родителей:
-«В детский сад без слез»
С родителями проводились индивидуальные беседы на темы: «Ребенок идет в детский сад».- (Что необходимо знать родителям при поступлении ребёнка). «Адаптация», «Режим дня и последствия его нарушения», «Одежда детей в группе», «Формирование навыков одевания и кормления», «Необходимость соблюдения режима дня, принятого в детском саду»,
Рекомендации
«Будьте бдительны на улицах села»
Буклет «Короновирус и его последствия», «Безопасный интернет»
Слайд 22-25
Выпускали со в местно с детьми стенгазеты:
«Наши Дедушки и папы бравые солдаты», «Вода это жизнь- Берегите воду», «Земля наш Дом»
В течении года дети совместно с родителями принимали участие в конкурсах.
1). Экологический конкурс изготовление кормушек. - «Группа «Гномики»-лауреаты 2 степени.
Участники конкурса: Махнов Степан, Грищенко Максим, Мухина Виталия - лауреат 1степени.
Дудченко Амина, Стаценко Артём –диплом 2 степени.
2) Конкурс «Мой любимый снеговик»- группа «Гномики»-диплом 2степени.
3) 23 февраля –День Защитника Отечества группа «Гномики» стала лауреатами 1степени в конкурсе «Наши дедушки и папы бравые солдаты», 4) В конкурсе подарок к 23февраля «Кружечка для папы» Кирилина Мирослава диплом 1 степени;
5) Конкурс мой папа моя гордость – Бочкова Ева диплом 1 степени,
6) Конкурс «Мой любимый папочка» - Стаценко Артём, Мухина Виталия- диплом 1 степени,
7) Конкурс Здравствуй Масленица»- группа «Гномики» -диплом 1.
8) «Масленичное веселье» «Вкусные блинчики»(рисование нетрадиционным методом) - лауреаты 2 степени степени.
9) В конкурсе «Среди весенних первых дней,8Марта всех дороже»-стенгазета –мы получили диплом 1 степени.
10. Конкурс «Подарок для любимой мамочке»- диплом 2 степени.
11. Конкурс Здравствуй «Великая Пасха – Дейнекин Владислав, Перкулицкая Ира, Адамян София. - диплом 2 степени.
Камышев Марк- диплом 1.
12. Наш самый главный праздник день победы –Мухина Виталия, Бачкова Мирослава- диплом 1.
В течение года педагоги повышали свою компетентность
1. Кошелева Е. А. прошла курсы повышения квалификации: «Организация деятельности педагога в процессе реализации ФГОС ДО»-72 ч
В течении всего учебного года, работали и по теме самообразования:
Кошелева Е. А: Тема: «Пальчиковая гимнастика и дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Кружковая работа : «Говорящие пальчики»
(по развитию мелкой моторики через пальчиковые игры с детьми группы раннего возраста
2. Латаева И. И. Тема: «Пути преодоления трудностей к адаптации детей в ДОУ»
Кружковая работа : «Пальчик, ручки, язычок»
Распространение положительных результатов работы :
1. Принимали участие в вебинаре «Игровые технологии и их преимущества в образовательном процессе. «Парциальная программа «Юный Эколог», «Превращенния, Развитие диалектического мышления в детском саду»
2. В Конкурсе Растим Гражданина и патриота в номинации Гражданско патриотическое воспитание нетрадиционное рисование «Праздничный салют» - диплом 1 степени
Кошелева Е. А. –диплом 2 степени тестирование для воспитателей Профессиональный стандарт педагога».
3. Диплом Праздники, развлечения, сценарии-3 степени.
4 Кошелева Е. А-.1 место в конкурсе Программа «Адаптация в ДОУ»
5. Воспитатели Кошелева Е. А. Латаева И. И. представляют свой опыт работы на сайте МДОУ д/с № 14».
6. Воспитатели Кошелева Е. А. Латаева И. И. представляют свой опыт работы на сайте https://www.maam.ru/, lataeva 06.wixsite. Com/my-Site-1
Слайд 26
Итог нашей работы : Мы считаем что наша работа за 2021-2022 учебный год в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывают тесное сотрудничество в работе воспитателей, руководителей, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
В следующем учебном году мы планируем:
- Продолжать сохранять благоприятный эмоционально психологический климат в группе;
Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям; совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с требованиями ФГОС.
- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от полутора до четырех лет;
- Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению;
- продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей.
-Продолжить тему по самообразованию согласно возрастной группе.
Свой отчет хотим закончить такими словами:
Мы каждый день учим детей и сами учимся. Ведь наша работа немыслима без саморазвития, без чтения педагогической литературы, без общения с коллегами. В ней нельзя узнать всё сразу и навсегда. Опыт набирается по крупицам и помогает в непростом, увлекательном и таком необходимом для общества деле - воспитание детей.
Слайд 27
К. Гельвеций говорил: «Воспитатель – волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых». Приятно чувствовать себя волшебником!