Марина Попкова
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе
в летний – оздоровительный период
во второй младшей группе.
Воспитатели: Попкова М. В.
Бурлакова М. И.
Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Задачи:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
- формирование навыков безопасного поведения;
Публикация «Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
- развитие познавательных интересов воспитанников;
- повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
- привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничеств.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.
С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног, лейка с водой соответствующей температуры.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имеется аптечка первой медицинской помощи.
С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка — 4,5 ч., сон — до 3 ч.). Проводилась утренняя зарядка на воздухе, закаливание детей: воздушные ванны (прогулки без маек, хождение босиком по оздоровительной дорожке (песок-керамзит- галька- трава), умывание, обливание ног. Проводилась витаминизация блюд — обилие фруктов, овощей в рационе питания воспитанников.
С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок заливался горячей водой.
Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками и т. д. с помощью средств родителей.
Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей. Были проведены мероприятия: «Мы встречаем праздник лета», математический турнир "Путешествие в страну математики", развлечение «У Солнышка в гостях» (музыкально – театрализованное, спортивные состязания «Летние Олимпийские игры».
Также проводилась работа по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация); конструктивной деятельности; ознакомлению с окружающим; наблюдению на прогулке за растительным и животным миром, неживой природой; знакомству с художественной литературой; игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые).
За летний период дети разучили упражнения, новые подвижные игры: «Классики», «Жмурки», «Курочка с цыплятами», «Школа космонавтов», «Краски», «Ловишки в кругу», «Мы веселые ребята», «Веселые превращения», «Пустое место», «Светофор».
Активно велась работа на огороде и цветнике. Дети вместе с воспитателями с радостью трудились: высаживали рассаду, поливали и рыхлили землю. Наблюдая за результатами своего труда и труда взрослых, дети получили большое удовольствие.
Была проведена работа с родителями : консультация «Безопасность детей на дорогах», «Кое-что о витаминах», «Как организовать летний отдых детей», Стенгазета «Малыши-крепыши», Конкурс на лучший головной убор.
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.
Считаю свою работу за летний период насыщенной, интересной, трудоемкой. Все цели и задачи выполнены! Спасибо родителям за помощь!