Получи документы

Отчет о профориентационной работе в ДОУ

Насибуллина Альбина
Отчет о профориентационной работе в ДОУ

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями и трудом взрослых обоснована ФГОС ДО, и входит в социально-коммуникативное развитие, определяющее содержание образовательной работы с детьми в этом направлении. Известно, что интерес к труду, необходимые трудовые навыки, и личностные качества закладываются в детстве. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.

Публикация «Отчет о профориентационной работе в ДОУ» размещена в разделах

В связи с этим в нашем ДОУ проводится определенная работа в этом направлении.

Цель: расширять и обобщать представление детей о профессии «Строитель» и какие профессии относятся к профессии строитель (архитектор, прораб, каменщик, маляр, штукатур, крановщик, экскаваторщик, монтажник, сварщик, бетонщик и тд) и орудия их труда, трудовых действиях.

Задачи:

-развивать познавательную активность и эмоционально-положительное отношение к человеку труда;

-развивать кругозор детей, их коммуникативные умения (обогащать словарный запас, развивать связную речь, формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, активизировать внимание, развивать логическое мышление);

-развивать у детей нравственные качества (настойчивость, старательность,. ответственность) через ознакомление с трудом строителя;

-совершенствовать трудовую деятельность детей для воспитания положительного отношения к труду строителя;

-развивать положительные эмоции от коллективной трудовой деятельности;

-воспитать ценностное отношение к труду других людей и его результатам;

-воспитывать чувство ответственности, значимости своего труда для других детей и взрослых, участвовавших в совместном труде.

- вовлекать родителей в совместную деятельность с целью укрепления отношений.

Чтобы реализовать поставленные нами задачи, был составлен план предстоящей работы по формированию знаний о труде взрослых.

Ознакомление дошкольников с профессиями осуществляется с учетом принципа интеграции пяти образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников и в соответствии с ФГОС ДО.

Данная работа в нашем дошкольном учреждении организуется через следующие виды деятельности:

совместную деятельность взрослого с детьми:

• через ООД, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность с детьми);

• через образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов (наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, игровая деятельность: сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры и т. д.)

• самостоятельную деятельность детей;

• взаимодействие с семьями воспитанников;

• организацию взаимодействия с учреждениями социума;

• через реализацию проектов.

Творческой группой и старшим воспитателем ДОУ был разработан план профориентационной работы в ДОУ, в рамках выполнения плана была проведена работа с детьми, педагогами, родителями воспитанников ДОУ, с социумом.

Ожидаемый результат:

- сформировать у детей представлений о рабочей профессии «Строитель»

- сформировать ранних профориентационных склонностей

- перенос детьми знаний о профессиональной деятельности строитель в самостоятельную игровую деятельность

- сформированность уважения к труду строителя и желание трудиться

Работа с воспитанниками детского сада:

• Сентябрь - проведение обследования детей по теме «Что я знаю о профессии «Строитель» Презентация «Почему важно быть строителем».

Конкурс рисунков «Радуга профессий» организованный в рамках мероприятий программы сетевого взаимодействия Туймазинский Индустриальный колледж и Управления образования.

• Октябрь - ООД «Я быть строителем хочу, пусть меня научат!»

Экскурсия на строительную площадку девятиэтажного дома фирмы «Мечта»

Чтение художественной литературы, д/и «Кому что нужно для работы», презентация «Из какого материала построены дома»

• Ноябрь – ООД по познавательным, коммуникативным, творческим способностям детей.

Беседы, игровые ситуации, дидактические игры, конструирование

Конкурс «Профессии моих родителей»

• Декабрь - Развлечение подготовительных групп «Дом для Тетушки тыквы». Макеты «Строительная площадка». Встреча с интересными людьми «Профессия в моей семье». Сюжетно ролевая игра «Строительный магазин»

• Январь – Викторина «Какие профессии связаны с профессией строитель». Встреча с династией строителей. Экскурсия в магазин «Стройландия»

• Февраль – Беседы «Кто такой крановщик», «Кто такой экскаваторщик». Просмотр учебного видеофильма о работе на стройке. Игровые ситуации «Автомастерская», «Гараж», «Заправка». Дидактические игры.

• Март – выставка детских работ «Радужный дом». Беседа «Кто такой плиточник, маляр, штукатур». Заучивание стихов, дидактические игры, чтение художественной литературы. Игровые ситуации «Я крашу дом» «Я выкладываю мозаику»

• Апрель – составление описательного рассказа о профессии «строитель» используя мнемо таблицы. Развлечение «Мы построим славный дом». Сюжетно-ролевая игра «Мы строители»

• Май – проведение обследования детей по теме «Что я знаю о профессии «строитель»

Работа с педагогами :

• Сентябрь - Заседание творческой группы детского сада по разработке плана мероприятий ранней профориентации дошкольников.

Пополнение методического кабинета пособиями по профориентации

(дидактические пособия, методическая литература).

• Октябрь – конкурс «Делу время- потехе час», создание папки с архитектурными достопримечательностями г. Туймазы «История одного объекта»

• Ноябрь – педагогический совет №2 «Развитие познавательных, творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе работы по рнней профориентации в условиях интеграции образовательных областей». Изготовление смысловых целосностей в виде Кейсов по специальностям «Строитель». Конкурс «Профессии моих родителей»

• Декабрь – на базе МАДОУ прошло РМО для воспитателей подготовительных групп на тему «Ранняя профориентация»

Январь - Проведены консультации с педагогами на темы:

1.«Знакомство детей с профессиями взрослых»

2.«Знакомство старших дошкольников с профессиями взрослых»

3. Методические рекомендации «Методы ознакомления дошкольников с миром профессий с учетом социального окружения»

• Февраль - Проведен семинар-практикум «Формирование у детей представлений о социальной значимости труда в процессе ознакомления с профессиями людей».

• Март - Выставка методической литературы по ранней профориентации дошкольников

• Апрель - Оформлена папка-ширма для педагогов «Кем быть» по ранней профориентации дошкольников.

• Старшим воспитателем ДОУ оформлен стенд по ранней профориентации «Алтын кулдар» и картотека «Загадки о профессиях»

Педагогами ДОУ проведена определенная работа с родителями :

• Сентябрь – Анкетирование родителей. Рекомендации родителям «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»

• Октябрь – создание альбома «Интересные факты о профессии Строитель» Консультация для родителей «Знакомство с профессиями взрослых»

• Ноябрь - Памятка для родителей. Создание альбома «Архитектурные постройки в г. Туймазы»

• Декабрь – Совместное изготовление макета «Строительная площадка». Папка ширма «Профессии людей»

• Январь – изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин строительных материалов Строиландия».

• Февраль - Проведен фотоконкурс среди родителей ДОУ «Профессии наших родителей»

• Март – совместная выставка макетов «В мире профессий»

• Апрель – выставка поделок «Кем я хочу стать»

Выводы: чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Реализация модели ранней профессиональной ориентации дошкольников позволит расширить информированность наших воспитанников о профессиях, поможет сформировать у них образ «Я – профессионал» и обеспечит преемственность в рамках непрерывного образования.

Работу по ранней профориентации необходимо проводить в системе с целью формирования у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставления ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности. Осуществить ориентацию детей на трудовую подготовку, повлиять на выбор востребованных профессий можно, если будут решены проблемы образовательной системы в целом. Важно научить ребёнка понимать, каким образом его мечта будет осуществимой, показать, что при выборе любой профессии нужно научиться приносить пользу себе и людям. Поэтому задача взрослых – поддержать мечту ребёнка и связать стремление к ней с желанием трудиться.

Перспектива:

- продолжать развивать познавательную активность и эмоционально-положительное отношение к человеку труда

- продолжать развивать кругозор детей, их коммуникативные умения

- продолжать развивать у детей нравственные качества через ознакомление с трудом строителя

- продолжать воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам

- продолжать вовлекать родителей в совместную деятельность с целью укрепления отношений.

Публикации по теме:

Отчет о работе по ОБЖОтчет о работе по ОБЖ С развитием цивилизации все чаще возникают проблемы безопасности детей. Теперь актуальным является формирование у воспитанников безопасности.

Отчет о работе по пожарной безопасностиОтчет о работе по пожарной безопасности Подготовила и провела воспитатель: Ерофеева Екатерина Владиславовна В нашей группе прошли различные мероприятия по непосредственно-образовательной.

Фотоотчет о мероприятиях по профориентационной работе в преддверии Дня железнодорожникаФотоотчет о мероприятиях по профориентационной работе в преддверии Дня железнодорожника Детские сады ОАО «РЖД» являются первой важной ступенью подготовки будущих железнодорожников - осуществляют систематическую работу по ознакомлению.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Отчет о проделанной работе по ПДДОтчет о проделанной работе по ПДД Отчет проведения мероприятия по ПДД в детском саду «Горошинка» В детском саду прошло мероприятие, направленное на профилактику дорожно-транспортного.

Отчет о проведенной работе по месячнику по ГООтчет о проведенной работе по месячнику по ГО Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все должны осознавать.

Отчет о работе по взаимодействию с родителями Отчет о работе по взаимодействию с родителями. В группе списочный состав детей 21 ребенок. Одним из основных принципов дошкольного образования.

Отчет о работе по месячнику национальной культурыОтчет о работе по месячнику национальной культуры В марте месяце 2019 года Администрация г/о Саранск Департамент по социальной политике управление образования объявили о месячнике национальной.

Отчет о работе в летний оздоровительный период Вот и подходит к концу лето 2019 года. Но, не смотря на то, что оно мало радовало нас теплыми и солнечными днями, настроение это нам не.

Перспективно-тематический план по ранней профориентационной работе сентябрь 2019 г в подготовительной к школе группе Сентябрь 2019 г Тема недели /профессии для знакомства 1 неделя сентября - Педагогическая диагностика 2 неделя сентября - Педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о профориентационной работе в ДОУ
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 12:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД