МААМ-картинки

Отчет о работе кружка «Цветная логика» (2 фото)

Наталья Волкова
Отчет о работе кружка «Цветная логика»

Отчет о работе кружка

В 2019-2020 учебном году в рамках дополнительного образования в детском саду был организован кружок по использованию блоков Дьенеша в развитии логического мышления дошкольников «Цветная логика»

В современной реальности информационных технологий, когда наиболее актуальной становится проблема развития человека мыслящего, творчески думающего, ищущего, умеющего решать нетрадиционные задачи, основываясь на логику мысли, умение использовать информацию определяется развитостью логических приёмов мышления. Поэтому одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей, которые позволят легко освоить новое.

Публикация «Отчет о работе кружка „Цветная логика“» размещена в разделах

Блоки Дьенеша как нельзя более соответствуют развитию логического мышления детей дошкольного возраста, формируя способность ребенка рассуждать, «действовать в уме».

Прежде, чем начать свою работу я подобрала и изучила необходимую литературу: Н. И. Захарова «Играем с логическими блоками Дбенеша» Носова Е. А. Непомнящая Р. Л. «Логика и математика для дошкольников».

Цели и задачи работы кружка.

Цель: развитие логического мышления в процессе моделирования с блоками Дьенеша.

Мной решались следующие задачи использования логических блоков в работе с детьми:

1. Развивать умение выделять в объектах цвет, форму, величину, толщину.

2. Развивать овладение детьми элементарными приемам группировки, нахождения

общего и отличного, выстраивания сериационного ряда из нескольких предметов по

одному признаку; сравнения предметов; определения отношений между ними

(больше — меньше — поровну) с использованием приемов наложения и приложения

одного предмета к другому.

3. Формировать первые пространственные ориентировки и простейшие способы

размещения конструкций по горизонтали (дорожки разной длины и ширины, заборы

разной высоты и формы, а также способы соединения деталей для создания

целостной конструкции.

4. Развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения, мелкую моторику, речь.

5. Развивать умение работать со схемой.

6. Воспитывать интерес к интеллектуальным играм, стремление доводить начатое

дело до конца.

7. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Для работы кружка создана хорошая развивающая среда, максимально отвечающая потребностям ребенка: организован уголок занимательной математики, где в достаточном количестве представлены комплекты логических блоков Дьенеша, а также карточки и схемы к ним; уголок дополнен другими развивающими играми и дидактическими материалами (палочки Х. Кюизенера, кубики «Сложи узор» и другими).

Для реализации поставленной цели проводились следующие формы организации учебного процесса:

1. ОД. Игры с логическими блоками используются в непосредственно образовательной деятельности как часть занятия для закрепления знаний и представлений дошкольников; также нами используются сюжетно-игровые занятия по ФЭМП, полностью основанные на играх с блоками Дьенеша.

В познавательном развитии дошкольников использовала логические блоки («Путешествие в Овощеландию», «Космические спасатели спешат на помощь», «В морской круиз за знаниями», «Удивительная Африка», «Путешествие по сказке «Репка», и др.)

Организуя занятия с блоками Дьенеша, я использовала следующие формы работы:

• путешествия («По морям, по волнам»,

• помощь героям («Помоги Лунтику»,

• поиск сокровищ («Найди клад для Потеряшкина»,

• соревнования («Межгалактический турнир на Марсе»,

• приключения по мотивам художественных произведений (по сказке «Репка»,

• конкурсы: «Украсим елку бусами», «Художники», «Магазин».

В области «Художественно-эстетическое развитие» в процессе моделирования дети замещают конструкцией из блоков реальные предметы с помощью творческого воображения, на основе которого формируется творческое мышление, на рисовании и аппликации моделируем узор, орнамент с помощью блоков, экспериментируем созвучие цветовой гаммы.

В области «Физическое развитие» - проводим подвижные игры с блоками – это предметы ориентиры.

2. Совместная и самостоятельная игровая деятельность (игры развивающие, подвижные, сюжетно – ролевые; экспериментирование, познавательно-исследовательская деятельность, моделирование сказок, развитие и усвоение навыков звукового анализа слова и т. п.)

Например, в подвижных играх можно использовать кодовые карточки – это ключи к гаражам, место в автобусе, ориентиры домиков и т. д.

В сюжетно – ролевых играх - это «деньги» в игре «Магазин», письма и открытки в игре «Почта» и т. д.

3. В течение года провели развлекательные мероприятия, используя сказки, задачи – шутки, загадки, считалки, головоломки, математические досуги.

Непрерывно велась работа с родителями:

Консультации: «Логические блоки Дьенеша», «Игры и упражнения с блоками Дьенеша»,

Оформлена папка-передвижка для родителей на тему: Развитие логического мышления с помощью блоков Дьенеша. Актуальность темы на сегодняшний день»,

Провела родительское собрание

Родители приобрели комплекты логических блоков Дьенеша себе домой для игр со своими детьми. Это свидетельствует о том, что они искренне заинтересовались работой кружка.

За время ведения кружка познакомила со своей деятельностью педагогов, провела: мастер-класс «Блоки Дьенеша как средство формирования математического мышления и развития творческого воображения воспитанников»,

Планировала показать одно из занятий кружковой работы «Математический КВН».

В результате, проделанная мною работа принесла свои результаты:

дети решают логические задачи; умеют выявлять и абстрагировать в предметах одно свойство (цвет, форму, размер, толщину, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств);

дети овладели умениями анализировать, оценивать самостоятельно свои действия и знания;

дети могут «расшифровывать» изображения, находить нужную фигуру по обозначению ее свойств;

дети испытывает устойчивый интерес к развивающим играм. Возросла степень их активности в самостоятельной деятельности.

Поставленную цель кружковой работы в целом считаю выполненной.

Заключение

На основе анализа проведённой работы, можно сделать вывод о том, что логические блоки Дьенеша удовлетворяют всем требования, предъявляемым к моделям, а именно:

1. способны чётко отражать основные свойства и отношения объекта познания;

2. являются простыми для восприятия и доступными для создания и действий с ними;

3. могут ярко и отчётливо передавать те свойства и отношения, которые должны быть освоены с их помощью;

4. помогают облегчать процесс познания.

Мой опыт работы показал, что использование блоков в познавательном, речевом, художественно-эстетическом и физическом развитии дошкольников содержит так нужную подчас необычность, неожиданность, несоответствие прежним представлениям детей дошкольного возраста, что обостряет эмоционально-мыслительные процессы, заставляющие пристальнее всматриваться в предмет, наблюдать, догадываться, вспоминать, сравнивать, искать объяснения.

Используя блоки Дьенеша в экспериментировании, моделировании сказок, наблюдении за объектами природы и других видах деятельности, дети:

• Думают (анализируют, сравнивают, обобщают, доказывают);

• Удивляются (радуются успехам и достижениям, новизне);

• Фантазируют (предвосхищают, создают самостоятельные новые образы).

• Достигают (целеустремленны, настойчивы, проявляют волю в достижении результата).

Этот эффект объясняется тем, что блоки Дьенеша - это специальный структурированный материал, позволяющий наглядно представить абстрактные понятия и отношения между ними.

• геометрические формы, цвет и величину;

• схемы;

Отчет о работе кружка «Цветная логика»

• схемы-правила (цепочки фигур);

• схемы-функции (вычислительные машины);

•схемы-операции (шахматная доска).

Для себя я поставила цель в следующем году продолжать работу по использованию блоков Дьенеша в развитии логического мышления дошкольников.

Фото «Цветная логика»
Публикации по теме:

Отчет о работе кружка по экспериментированию «Маленькие почемучки»Отчет о работе кружка по экспериментированию «Маленькие почемучки» На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экс-периментирование. Главное его достоинство в том, что в процессе экспери-ментирования.

Отчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 летОтчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 лет Назарова Т. А. Рабочая программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» разработана для детей 3-4 лет, является основной частью программы.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Организация работы кружка «Логика для дошкольников»Организация работы кружка «Логика для дошкольников» Кружок «Логика для дошкольников» начал работу в сентябре. В нем обучались дети среднего дошкольного возраста. Обучение детей в кружке.

Отчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019–2020 годОтчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019–2020 год Отчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019-2020г. Сроки работы кружка: Сентябрь-Май Участники- дети средней группы. Цель кружка: Создание.

Отчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группеОтчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группе Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Отчет о работе кружка «Пластилиновые фантазии» в младшей группеОтчет о работе кружка «Пластилиновые фантазии» в младшей группе Одна из важных задач в области образования – эстетическое воспитание детей, создание условий для проявления творческих способностей каждого.

Отчет по работе кружка «Светофорик» (подготовительная группа)Отчет по работе кружка «Светофорик» (подготовительная группа) ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ КРУЖКА «СВЕТОФОРИК». В целях пропаганды безопасности дорожного движения среди детей и профилактики дорожно - транспортного.

Отчет о работе кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группеОтчет о работе кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группе Отчет работы кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группе. Кружок «Очумелые ручки» в подготовительной группе «Фантазеры» начал свою.

Отчет о работе вокального кружка «Звоночки»Отчет о работе вокального кружка «Звоночки» 2016 г. «Запоют дети – запоет народ», – писал К. Д. Ушинский А будут любить пение дети или нет, во многом зависит от нас, музыкальных руководителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе кружка «Цветная логика»
Опубликовано: 4 января 2021 в 17:49
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД