Ольга Марченко
Фотоотчет о работе кружка по экспериментально-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о работе кружка по экспериментально-исследовательской деятельности.
Руководитель кружка : Марченко О. Д.
воспитатель высшей категории
В 2022-2023 учебном году с детьми средней группы я проводила кружок по опытно-исследовательской деятельности «Маленькие исследователи».
В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим способом познания мира. Именно исследовательская деятельность помогает дошкольнику развивать стремление к поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Экспериментирование позволяет воспитанникам самим добывать информацию о явлениях или объектах. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «зачем?» и «почему?».
Публикация «Фотоотчет о работе кружка по экспериментально-исследовательской деятельности» размещена в разделах
Цель: создание условий для формирования у дошкольников поисково- познавательной деятельности, которая бы позволила систематизировать и расширить имеющиеся у детей представления об окружающей действительности.
Для решения поставленной цели реализуются следующие задачи:
1. Создавать условия для формирования у детей дошкольного возраста способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
2. Развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов;
3. Обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности;
4. Расширять представления о физических свойствах окружающего мира.
График работы кружка
Количество занятий – 2 раз в неделю
Продолжительность занятия -15 минут
Количество детей – 10 человек
Занятия проводятся во вторую половину дня вторник, четверг
В группе имеется уголок для экспериментирования, где находятся разные материалы для опытов, картотека опытов и наблюдений; методическая литература по организации опытно – экспериментальной деятельности.
План кружка составлен по сезонам, занятия построены так, чтобы дети могли устанавливать взаимосвязь между некоторыми явлениями природы, чтобы научились задавать вопросы. Ведь, если есть вопрос, значит появится интерес ответить на него. Осенью мы задавали вопросы: Как листики летают по ветру Где прячутся детки? У кого какие детки? Кто улетит, кто останется?
Зимой- Зачем зайчику другая шубка? Как звери меняют шубку? Нужен ли зимой растениям снег? Куда пропал снег? Почему тает снег?
Весной- Где быстрее наступит весна? Где будут первые проталинки? Из чего птицы строят гнезда? Как развивается растение?
Изучали свойства песка, глины, снега, льда, камня, бумаги, воздуха. Ответили на вопросы : Почему всё звучит? Откуда идет свет и тень.
В течение этого учебного года были проведены опыты-эксперименты по темам, соответствующим тематическому планированию.
Для успешной организации кружковой работы были привлечены родители:
• Закупка оборудования для уголка экспериментирования
• Открытый показ кружковой работы.
• Консультация «Детские вопросы – взрослые ответы».
• Фотоотчет о кружковой работе.
• Рекомендации родителям о проведении экспериментов в летний период.
• Рекомендации родителям о проведении экспериментов в домашних условиях.
Занятия детям нравились, они с удовольствием проводили эксперименты, пытались делать выводы, строили простейшие умозаключения. У них появились конкретные представления о предметах и их свойствах. Проявляется самостоятельность в познании окружающего мира на прогулках.