Лучший педагог года

Фотоотчет о работе кружка по экспериментально-исследовательской деятельности (6 фото)

Ольга Марченко
Фотоотчет о работе кружка по экспериментально-исследовательской деятельности

Отчет о работе кружка по экспериментально-исследовательской деятельности.

Руководитель кружка : Марченко О. Д.

воспитатель высшей категории

В 2022-2023 учебном году с детьми средней группы я проводила кружок по опытно-исследовательской деятельности «Маленькие исследователи».

В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим способом познания мира. Именно исследовательская деятельность помогает дошкольнику развивать стремление к поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Экспериментирование позволяет воспитанникам самим добывать информацию о явлениях или объектах. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «зачем?» и «почему?».

Публикация «Фотоотчет о работе кружка по экспериментально-исследовательской деятельности» размещена в разделах

Цель: создание условий для формирования у дошкольников поисково- познавательной деятельности, которая бы позволила систематизировать и расширить имеющиеся у детей представления об окружающей действительности.

Для решения поставленной цели реализуются следующие задачи:

1. Создавать условия для формирования у детей дошкольного возраста способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

2. Развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов;

3. Обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности;

4. Расширять представления о физических свойствах окружающего мира.

График работы кружка

Количество занятий – 2 раз в неделю

Продолжительность занятия -15 минут

Количество детей – 10 человек

Занятия проводятся во вторую половину дня вторник, четверг

В группе имеется уголок для экспериментирования, где находятся разные материалы для опытов, картотека опытов и наблюдений; методическая литература по организации опытно – экспериментальной деятельности.

План кружка составлен по сезонам, занятия построены так, чтобы дети могли устанавливать взаимосвязь между некоторыми явлениями природы, чтобы научились задавать вопросы. Ведь, если есть вопрос, значит появится интерес ответить на него. Осенью мы задавали вопросы: Как листики летают по ветру Где прячутся детки? У кого какие детки? Кто улетит, кто останется?

Зимой- Зачем зайчику другая шубка? Как звери меняют шубку? Нужен ли зимой растениям снег? Куда пропал снег? Почему тает снег?

Весной- Где быстрее наступит весна? Где будут первые проталинки? Из чего птицы строят гнезда? Как развивается растение?

Изучали свойства песка, глины, снега, льда, камня, бумаги, воздуха. Ответили на вопросы : Почему всё звучит? Откуда идет свет и тень.

В течение этого учебного года были проведены опыты-эксперименты по темам, соответствующим тематическому планированию.

Для успешной организации кружковой работы были привлечены родители:

• Закупка оборудования для уголка экспериментирования

• Открытый показ кружковой работы.

• Консультация «Детские вопросы – взрослые ответы».

Фотоотчет о кружковой работе.

• Рекомендации родителям о проведении экспериментов в летний период.

• Рекомендации родителям о проведении экспериментов в домашних условиях.

Занятия детям нравились, они с удовольствием проводили эксперименты, пытались делать выводы, строили простейшие умозаключения. У них появились конкретные представления о предметах и их свойствах. Проявляется самостоятельность в познании окружающего мира на прогулках.

Фотоотчет о работе кружка по экспериментально-исследовательской деятельности
Отчет о работе кружка по экспериментально исследовательской деятельности Руководитель кружка Марченко О воспитатель высшей категории В учебном году с детьми средней группы я проводила кружок по опытно исследовательской деятельности Маленькие исследователи В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим способом познания мира Именно исследовательская деятельность помогает дошкольнику развивать стремление к поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по исследовательской работе «Выращивание лука на подоконнике»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по исследовательской работе «Выращивание лука на подоконнике» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по исследовательской работе «Выращивание лука на подоконнике» Цель: создание условий,.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Фотоотчет об исследовательской работе «Зачем ежу яблоки?»Фотоотчет об исследовательской работе «Зачем ежу яблоки?» В рамках реализации Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее» и государственной программы Ямало-Ненецкого.

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Отчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельностиОтчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Цель: развитие творческих способностей, воображения и фантазии у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник.

Отчёт о проделанной работе кружка «Цветные ладошки» с использованием нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Отчёт о проделанной работе кружка «Цветные ладошки» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Цель: развитие творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о работе кружка по экспериментально-исследовательской деятельности
Опубликовано: 14 августа 2023 в 17:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД