Светлана Петренко
Отчет о работе кружка «Весёлые ладошки» в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о работе кружка в средней логопедической группе
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка просто необходимо, а так же результат анкетирования родителей по теме «Развитие мелкой моторики ребенка», с сентября месяца 2016 г., мною был организован в средней логопедической группе кружок «Весёлые ладошки».
Публикация «Отчет о работе кружка „Весёлые ладошки“ в средней логопедической группе» размещена в разделах
- Отчет о работе кружка
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
Цель кружка состояла в создание условий для развития познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.
Для реализации поставленной цели были определены задачи:
*Формирование умения передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира посредством по средствам продуктивной деятельности;
*Развитие речевой функции детей через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.
* Развитие тактильных ощущений и мелкой моторики пальцев и кистей рук.
Был разработан перспективный план работы, который обеспечил активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук, в процессе продуктивной деятельности детей.
Для достижения наиболее эффективных результатов использовала следующие приемы, игры и упражнения:
*самомассаж пальчиков и ладошек (карандаши, киндер яйцо, орешки, шишки, крупа, бумага);
*пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
*разнообразные игры с бумагой, киндер яйцами, семенами подсолнуха, тыквы и фасоли, пластилином, крупными пазлами, мозайкой, бумагой т. д.
*рисование (пальчиками, пальчиками по манке, закрашивание, аппликация (с ватой, пластилином, на картоне, бумажных тарелочках, аудиодисках)
*занятия включали в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем.
Полученные навыки закреплялись в повседневной жизни.
Спланированная кружковая работа по развитию мелкой моторики рук проводилась еженедельно, во вторую половину дня (вторник).
Кружок посещали 8 детей.
Цель диагностики: выявить уровень развития мелкой моторики рук, через продуктивную деятельность.
Для получения результатов диагностики были использованы следующие методы и приё мы:
- беседы, игры, художественное слово;
- самостоятельная продуктивная деятельность детей;
- выставки, изготовление подарков.
Критерии диагностики разработаны исходя из задач кружковой работы и ручной умелости детей, накопленного практического опыта ребёнка, их индивидуальных особенностей. Занесены критерии в таблицу.
Подводя итоги работы кружка можно сделать вывод, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через продуктивный труд дала позитивный результат:
у детей возрос интерес к изобразительному искусству, они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности. У детей развились такие психические процессы как: внимание, мышление, память, речь, воображение.
Занятия в кружке «Весёлые ладошки» увлекают детей своей необычностью, возможностью фантазировать, положительно сказались на формировании взаимоотношений между ними, дети научились помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками.
В кружковой работе большую помощь оказывают родители. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, сохранению психического и физического развития ребенка.
Для родителей были подготовлены необходимые консультации, беседы. Все это сопровождала наглядным показом, практическими приемами.
В тесном взаимодействии с родителями была оснащена материальная база кружка.
Планирую продолжить работу кружка на следующий учебный год.