Папки-передвижки

Отчет о работе по проекту «Песни, с которыми мы победили» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Крикун
Отчет о работе по проекту «Песни, с которыми мы победили» для детей старшего дошкольного возраста

Один из основных принципов дошкольного образования, выделенный Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним.

Публикация «Отчет о работе по проекту „Песни, с которыми мы победили“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной многонациональной России. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Чувство любви к своей стране – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте начинал осознавать личную ответственность за родную землю, ее будущее, за мир на этой земле.

В этом году наша страна масштабно отмечает самый трогательный, душевный, патриотический праздник – юбилейный 70-ый День Победы. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наши дети не до конца проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.

Тема Великой Отечественной войны особенно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла в финальной победе добра.

Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях молодых солдат, ставших впоследствии героями, грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.

Мы также считаем необходимым расширять нравственный опыт детей посредством знакомства с лучшими образцами песен военных лет, сравнивать песни военных лет и песни в современной обработке.

Воспитывая интерес к песням, созданным в дни Великой Отечественной войны, мы воспитываем у детей нравственные качества: любовь к Родине, уважительное отношение старшему поколению, к истории своей страны.

Участие в данном проекте позволяет воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, победившую в Великой Отечественной войне.

Участники проекта – воспитанники подготовительной к школе группы МБДОУ детский сад № 1 станицы Старощербиновской и родители (законные представители).

Цель проекта - формировать нравственные качества личности через знакомство с музыкальными произведениями военных лет.

Задачи:

1. Для воспитанников:

• Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе восприятия песен военных лет.

Знакомить с историческими событиями ВОВ через произведения искусства: музыкальные, изобразительные, художественную литературу.

• Расширять музыкальный кругозор детей в процессе знакомства с лучшими образцами песен военных лет.

• Закреплять у детей вокально-слуховые навыки и умения чувствовать влияние музыки на настроение человека, сравнивая различные по форме, характеру и жанру произведения.

• Развивать навыки поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы в сравнении песен военных лет и песен в современной обработке.

• Воспитывать интерес к песням, созданным в дни Великой Отечественной войны.

• Воспитывать у детей нравственные качества: любовь к Родине, уважительное отношение к старшему поколению, к истории своей страны.

• Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, победившую в Великой Отечественной войне.

• Формировать у детей умения выражать свое отношение к историческим событиям Великой Отечественной войны.

• Развивать и помогать получать личный опыт детей в области создания выразительного художественного образа в исполнении песен, танцев, инсценировок, чтения стихотворений на военную тематику.

• Формировать интегративные качества детей :

Согласованность с музыкой, эмоциональное состояние.

Любознательность, активность.

Желание помогать друг другу и действовать сообща.

Музыкальное восприятие, исполнительские и творческие умения.

• Накопить опыт у детей в музыкально – творческой деятельности.

2. Для родителей (законных представителей) :

• Непосредственно вовлекать родителей в образовательную деятельность, посредством создания образовательного проекта совместно с семьёй.

• Повышать родительскую компетенцию в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей.

3. Для педагогов:

Разработать систему мероприятий, включающих разнообразные формы и виды образовательной деятельности, широко использовать технические средства обучения и информационно-коммуникативные технологии.

Цель проекта и задачи по достижению цели соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155).

Содержание проекта (краткое описание основных этапов проектов, механизмы их реализации).

Разработка и внедрение проекта проходила в период с января по июнь 2015 года. Предварительно была изучена методическая литература по теме, подобран демонстрационный материал, художественная литература, музыкальные произведения. На начальном этапе разработки проекта была проведена диагностическая беседа с детьми. По итогам беседы была составлена «матрица» проекта, разработаны план взаимодействия с детьми и родителями, цикл образовательной деятельности по внедрению проекта и сценарии мероприятий.

Внедрение основного этапа проекта началось с постановки проблемного вопроса и проводилось в непосредственно-образовательной деятельности (НОД).

НОД разработана в соответствии с «Основной образовательной программой детского сада № 1 МОЩР станица Старощербиновская» для детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет. Её проводили хореограф и музыкальный руководитель при помощи педагогов ДОУ. Образовательная деятельность проводилась в рамках тематических месячников и было направлена на закрепление знаний и представлений о наступающем празднике, развитии чувства патриотизма и гордости за свою страну. Достижение поставленных задач осуществлялось посредством развития интегративных качеств дошкольников.

Используемые методы (метод вопросов, мотивирование детской деятельности) и приемы (демонстрация видеороликов, презентаций, рассказ, рассказы детей, чтение художественной литературы, беседа, слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения) были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности воспитанников. Подобранный материал, техническое сопровождение позволяло поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности. Дети познакомились с музыкальными произведениями и песнями. Им были предложены для прослушивания аудиозаписи песен военных лет, чтобы они могли послушать: о чем эти песни, что объединяет их, какие они по настроению. Очень важно было показать и передать дошкольникам чувства и эмоции, которые испытывал педагог при прослушивании песни. Тем самым мы формировали у детей нужный эмоциональный опыт на восприятие каждой песни в отдельности. При беседе с детьми мы задавали вопросы об их чувствах, чтобы дети проговаривали и называли свои переживания. Очень важно для нас было показать свою искреннюю заинтересованность и сопереживания, ведь только в том случае, если взрослый сам с интересом погружен в какую-либо деятельность, может происходить передача личностных смыслов деятельности ребенку. При сравнении современных военных песен и песен времен ВОВ дети отметили, что и в тех, и других песнях поется о любви к Родине, маме, любимой девушке, жене. Эта любовь помогает бойцам бороться и выживать несмотря на тяготы военного времени.

На занятиях хореографии ребятам был широко представлен видеоматериал постановки танцев и инсценировки на песни военных лет. Дети с одинаковым интересом смотрели как ролики с танцами профессиональных коллективов, так и выступления воспитанников других детских садов.

В реализации проекта широко использовались электронно-образовательные ресурсы и информационно-коммуникативные технологии.

Использование ИКТ позволило усилить мотивацию к деятельности, сохранить интерес к деятельности и активизировать детей, повысило эмоциональную увлеченность воспитанников.

В рамках проекта ребята встречались с труженицей тыла Н. И. Черной и ветераном ВОВ Новиковым В. С.

В реализации проекта родители воспитанников оказали помощь при пошиве юбок для девочек.

Заключительный этап любого проекта – рефлексия и презентация полученных в ходе внедрения проекта знаний, умений.

В рамках данного проекта были проведены праздники «День Защитника Отечества» и «День Победы», где ребята выступили перед родительской общественностью и приглашенными.

Ожидаемые и полученные результаты.

По окончанию внедрения проекта, по наблюдениям педагогов

У воспитанников:

• Обогащен музыкально-слуховой опыт детей в процессе восприятия песен военных лет.

• Понимают важность знакомства с событиями ВОВ.

• Повысился уровень вокально-слуховых навыков и умений воспитанников.

• Дети владеют навыками поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы в сравнении песен военных лет и песен в современной обработке.

• Дети интересуются песнями, созданными в дни Великой Отечественной войны.

• У детей повысился уровень развития таких нравственных качеств, как любовь к Родине, уважительное отношение к старшему поколению, к истории своей страны.

• У детей присутствует чувство гордости за свою Родину, победившую в Великой Отечественной войне.

• Сформированы интегративные качества детей при работе по теме проекта : любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Накоплен опыт в музыкально – творческой деятельности.

• Демонстрация полученных знаний, умений и навыков в праздниках «День Защитника Отечества» и «День Победы» в МБДОУ.

• Активное участие воспитанников при проведении встреч детей с ветеранами и тружениками тыла.

У родителей:

• Понимают важность праздника – Дня Победы;

• Вовлечены в педагогический процесс ДОУ по вопросам нравственно-патриотического, художественно-эстетического развития дошкольников.

У педагогов:

• Создана система работы по теме проекта :

• Создана методическое обеспечение по теме проекта (конспекты образовательной деятельности);

• Создана копилка рисунков танцев на музыку военных лет;

• создана фонотека песен военных лет;

• создана видеотека танцев на военные песни;

• создана библиотека ЭОР по теме проекта;

• Проведены Праздники «День Защитника Отечества» и «День Победы» в МБДОУ.

Публикации по теме:

Фестиваль солдатской песни. Сценарий праздника к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект музыкального занятия к 70-летию Победы в ВОВ «Песни, с которыми мы победили» К 70-летию Великой Победы Конспект НОД на тему «Песни с которыми мы победили» подготовительная группа. Цель занятия: воспитание любви к.

Конспект тематического музыкального занятия с применением ИКТ «Песни военных лет» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Развивать способность эмоционально воспринимать музыку. Познакомить детей с песнями военных лет. Использование музыкальных произведений.

Обобщающее занятие по проекту «Зря мы время не теряем, ОБЖ изучаем» для детей старшего дошкольного возрастаОбобщающее занятие по проекту «Зря мы время не теряем, ОБЖ изучаем» для детей старшего дошкольного возраста Обобщающее занятие по проекту «Зря мы время не теряем, ОБЖ изучаем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление правил поведения.

Отчет о работе кружка по созданию условий для адаптации детей среднего дошкольного возраста посредством подвижных игр «Игралочка»Целью кружка является создание условий для благоприятной адаптации детей среднего возраста посредством подвижных игр. Задачи:.

Отчет о работе с семьями социального риска в группе детей старшего дошкольного возраста На начало учебного года в старшей группе списочный состав воспитанников составил 19 человек. В сентябре заполнили социальный паспорт группы.

Песни, с которыми мы победили! Музыкально-литературный салон.Песни, с которыми мы победили! Музыкально-литературный салон. Песни, с которыми мы победили! Музыкально-литературный салон. Задачи. Расширять музыкальный кругозор детей. Познакомить с лучшими образцами.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по проекту «Зачем вежливым мне быть?» .

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Лучшие песни о моем крае»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Лучшие песни о моем крае» Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами сценарием творческой встрече с самобытными поэтами и композиторами. Это люди, которые в своих.

Сценарий музыкального конкурса военно-патриотической песни «Победная весна» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий музыкального конкурса военно-патриотической песни «Победная весна» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Добрянский детский сад № 10» Конспект районного музыкального конкурса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе по проекту «Песни, с которыми мы победили» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 22:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД