Папки-передвижки

Отчет о театрализованной постановке «Чиполлино» в старшей компенсирующей группе

Татьяна Чумичева
Отчет о театрализованной постановке «Чиполлино» в старшей компенсирующей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Видео: https://www.youtube.com/embed/L59ZexHs4yw
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

«Приключения Чиполлино и его друзей»

Музыкальная сказка.

Цель:

Способствовать развитию дружественных отношений и социальной коммуникации детей посредством театральной деятельности.

Задачи:

- создать условия для позитивного взаимодействия в процессе подготовки театрализованного представления;

Публикация «Отчет о театрализованной постановке „Чиполлино“ в старшей компенсирующей группе» размещена в разделах

- способствовать развитию творческой активности детей;

- развивать артистические качества детей;

- способствовать раскрытию сценического образа посредством выразительности речи, мимики, жестов, пластики;

- развивать память, внимание, воображение детей.

Ход мероприятия:

В зал входят ведущие - воспитатели.

Ведущие:

Мы скажем по секрету: так бывает,

Что сказка вдруг в свой мир нас приглашает.

Наверное, чтоб чем-то удивить.

Конечно же, чему-то научить.

Наша сказка очень интересная,

Не совсем обычная, но вполне известная.

Был в стране Италии, город – огород.

Жил там необычный, сказочный народ.

Дети, «цепочкой» входят в зал, исполняя песню «Веселый огород» муз. Соснина.

Затем перестраиваются и встают в три колонны «грядки».

Исполняется танец «Дождик» (фонограмма на слова Энтина, музыка Минкова)

В конце перестраиваются в полукруг и представляются.

Редиска:

Я - полезная редиска

Не обижу даже киску.

Рада солнцу и воде,

Станцевать могу везде.

Виноград:

Я тоже ягодный герой,

С виду, может быть простой,

Пригожусь для всех и всем я рад

Зовусь я просто - Виноград.

Морковка:

Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Капуста:

А я - сочная капуста,

Витаминами горжусь.

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные

Щи мои капустные!

Огурец:

Я и свежий, и соленый,

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок.

Горох:

Я такой хороший, чистый,

Я – зелененький мальчишка.

Очень сочный, сладкий я,

Как и вся моя семья.

Чеснок:

Посмотрите, я – чеснок.

Не бываю одинок.

Ведь семья у чеснока,

Если честно, велика!

Много зубчиков-братишек,

Все живут под одной крышей.

Кто со мною очень дружен,

Доктор вовсе и не нужен.

Вас избавлю от болезней,

Ведь, ребята, я полезен.

Груша:

Называют меня грушей,

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня, дети,

Я полезней все на свете.

Клубничка:

Я не птичка – невеличка,

Я – полезная клубничка.

Кто подружится со мной,

Не простудится зимой.

Яблоко:

Я – круглое, хрустящее чудо настоящее.

Желтое, и красное, кожица атласная.

Яркое, румяное, детям всем желанное.

Репка:

Репку знают все из сказки,

Угадают без подсказки.

Желтая красавица

Всем на свете нравиться.

Если только не лениться,

Хорошенько потрудиться,

Вот тогда придет успех –

Репа вырастет для всех.

Большая – пребольшая,

А вкусная какая!

Свекла:

Я кругла и крепка,

Темно-красные бока.

Свекла молодая, сладкая такая!

Я гожусь на обед и в борщи, и в винегрет!

Малина:

Я - ягодка полезная, сладкая и нежная,

Красная, душистая, очень витаминная.

Я малина спелая, красивая, умелая.

Я со всеми дружу,

Очень дружбой дорожу!

Смородина красная:

Смородина прекрасная.

Есть черная, (говорит черная) есть красная (говорит красная).

Как правило, растем в саду,

А, может даже, и в лесу.

Я смородина красная,

Яркая, прекрасная.

Смородина черная:

Я из цветочков появилась,

И зеленой народилась.

Цвет на солнце поменяла,

К концу лета черной стала.

Говорят что я красавица,

И мне это очень нравиться!

Затем овощи отходят на задний план сцены и садятся перед декорациями: положительные герои в сторону огорода, отрицательные герои в сторону замка. (Вишенка может сидеть с положительным героями).

Из-за кулис выходит Тыква, несет кирпичики - модули.

Тыква:

Никуда не тороплюсь,

Дождик снова? Ну и пусть.

Фрукты, овощи, друзья,

Очень всех люблю вас я!

Я себе построю дом.

Заживу прекрасно в нем.

Будет там уютно и тепло,

Будет там просторно и светло.

Не страшны мне будут холода,

Дождь и ветер не погубят никогда.

Тыква медленно поднимает кирпич, чтобы продолжить строительство.

Овощи: Тыква, Тыква, подожди,

Мы тебе поможем!

Вместе дружно и легко

Дом построить сможем!

Дети (8 человек) берут кирпичики - модули и исполняют танец «Домик для Тыквы»

Оставшиеся положительные герои и танцующие дети поют песню «Если взять один кирпич…»,

Тыква стоит в центре, помогает детям выкладывать дом из модулей, любуется домом. Тем временем отрицательные герои жестами и мимикой выражают недовольство строительством.

Тыква:

Как красив мой милый дом!

Хорошо жить будет в нем!

Овощи:

Мы работали не зря.

Тыква:

Вот спасибо вам, друзья!

Все герои садятся на стульчикив огороде.

Звучит музыка. Появляется принц Лимон и Лимончики – солдаты.

Принц - Лимон:

Я, представьте, принц - Лимон!

Здесь в стране у нас закон:

Нельзя вам петь и веселиться,

Нельзя, где хочешь поселиться.

Очень- очень удивлен.

Кто же здесь построил дом!

Вот едет сам синьор

И начальник – Помидор.

Звучит музыка. Входит синьор Помидор.

Синьор Помидор:

Я – великий Помидор.

Очень важный я синьор:

На полях и грядках

Навожу порядки.

Кто не подчинится,

Посажу в темницу!

Помидор стучится.

Тыква поднимается. Помидор обращается к нему:

Синьор Помидор:

Это как же ты посмел?

Иль в темницу захотел?

Уходи отсюда вон!

Принц Лимон издал закон –

Для плодов простых запреты:

Нельзя строить, петь куплеты,

Веселиться, танцевать…

Тыква:

Но я же…

Синьор Помидор:

Не перебивать!

Помидор (приказывает Лимончикам) :

Отвести его в тюрьму!

Тыква:

Ничего я не пойму.

Лимончики уходят, уводя с собой Тыкву в темницу.

Помидор и Лимон уходят в сторону замка.

Овощи:

Что же делать нам, друзья? Тыковку бросать нельзя!

Раздаются реплики:

Кто – то: Кто у нас смелее всех?

Кто – то: Кто у нас честнее всех?

Кто – то: Кто у нас быстрее всех?

Кто – то: Кто у нас хитрее всех?

Кто – то: Знает обо всем вокруг?

Все:

Чиполлино - верный друг!

Чиполлино выходит в середину зала.

Чиполлино :

Я - веселый Чиполлино.

Озорной мальчишка-лук.

Знаю средство от печалей,

От болезней и от скук.

Эй, друзья, выходите и со мною весело спляшите!

Исполняется танец «В сказках Дж. Родари….»(из сб. Ку-ко-ша) В конце танца все герои уходят на свои места. В центре зала остается Чиполлино.

Чиполлино (обращается к Овощам) :

Почему веселья нет?

Кто мне может дать ответ?

Овощи (по очереди) :

Тыква кирпичи копил,

Домик для себя сложил.

Выгнал Тыкву Помидор –

Ненасытный злой синьор!

В клетку Тыкву посадил,

На большой замок закрыл.

Чиполлино :

Я даю вам слово,

Друга мы спасем!

И в огородной стране порядок наведем.

Парами пробегают по кругу запыхавшиеся Виноград и Груша.

Виноград:

Мы были в замке графинь Вишен,

Оттуда лай Мастино слышен.

Груша:

Злой Помидор там Тыкву прячет.

Виноград:

И Тыква горько, горько плачет!

Чиполлино :

Все понял я! За мной, друзья!

Дети проходят круг по залу и «попадают» в замок графинь Вишен, садятся на стульчики.

Появляются Графини Вишни. Они грациозно проходят по кругу:

Графини Вишни (вместе) :

Мы знатные особы,

Порядок любим мы,

Ведем хозяйство строго,

Без лишней кутерьмы.

Но все, кто лишь посмеет,

Сказать, что мы скучны,

Окажутся в темнице:

Для нас они вредны.

Вишни снова прохаживаются под музыку, затем останавливаются.

Вишенка:

Ах! Какая ж это скука

Целый день считать, считать,

Всё на полках то и дело

Расставлять и проверять.

Могу я только лишь мечтать,

Что во дворе смогу играть

С девчонками, с мальчишками,

Такими же, как я…

Из-за кулисы выглядывают Виноград и Груша. Они зовут Вишенку.

Виноград и Груша:

Вишенка! Вишенка!

Вишенка:

Ой! Кто здесь?

Виноград,

Груша: Это мы! Помнишь нас?

Вишенка:

А-а! Груша, Виноград!

Виноград, Груша:

Мы друзей привели. Мы все нуждаемся в помощи!

Вишенка:

Ну, так, где же они?

Чиполлино и Овощи с фруктами выходят из «укрытия».

Чиполлино :

Я – Чиполлино! А это друзья мои.

Вишенка:

Ура! Сбылась мечта моя!

Но чем могу помочь вам я?

Чиполлино :

Вишенка! Наш Тыква арестован,

Тяжелой цепью крепко он прикован!

Ты помоги его освободить –

Ключ от темницы быстро раздобыть.

Вишенка:

Но ключ от темницы

У Помидора хранится.

Сейчас он спит…Очень громко сопит… Слышите?

(Слышен храп)

Но, если осторожным быть,

То ключик можно раздобыть!

Вишенка (обращается к друзьям) :

Здесь вы притаитесь

И меня дождитесь.

Вишенка убегает в замок и возвращается с ключом. Чиполлино и Вишенка, держат вместе ключ, идут впереди, а все друзья, радуясь, следуют за ними. Средняя декорация поворачивается, превращаясь в «темницу». У темницы стоят Лимончики.

Солдаты – Лимоны:

Мы - лимончики из армии лимона.

Мы не думаем о честности закона.

Служим только кислым, только статным

Богатеям и синьорам знатным.

В дом не пустим никого.

Из овощей – ни одного!

(солдаты – лимоны остаются у домика на страже)

Чиполлино :

Эй, друзья, скорей, играйте!

Музыкой охрану отвлекайте!

Исполняется пьеса «Итальянская полька» муз. Рахманинова

Ее исполняют положительные герои.

Пока Лимончики отвлеклись, Чиполлино выводит Тыкву из темницы.

Помидор, принц Лимон (кричат) :

«Караул!», «Измена!», «Предательство!», «Обман!».

Выбегают Овощи, а за ними Вишни, Помидор, принц Лимон, к ним присоединяются Лимончики.

Исполняется танец - игра «Погоня»(музыка по выбору музыкального руководителя)

Музыка неожиданно прекращается. Все замирают.

Чиполлино :

Остановитесь!

Вы зачем Овощам угрожаете

И из домиков их выгоняете?

Редисочка:

Всем вас надоело бояться!

Как Тыкве без дома остаться?

Кто-то из овощей:

Мы хотим, чтоб на маленьких грядках

Было больше добра и порядка!

Синьор Помидор (грозно) :

Если будете спорить со мною

То расплатитесь вмиг головою!

Чиполлино :

Ах, так? Ну, тогда получайте!

Что делать вам – сами решайте.

Я стану понемногу раздеваться,

Придется вам слезами обливаться.

Чиполлино под музыку «Тарантеллы» начинает «раздеваться».

Помидор, графини Вишни, Лимончики «плачут».

Вишни:

О, пощадите нас!

Теперь мы понимаем тех, кто плачет,

Кого настигла горькая беда!

Помидор:

Прощенья просим мы и обещаем

Не обижать несчастных никогда.

Овощи подходят к Вишням, Лимончикам, Помидору, образуя полукруг.

Чиполлино :

Простим их?

Овощи (поочередно) :

Ну, конечно! Мы– друзья!

И ругаться нам нельзя!

Наше дело – мирно созревать,

Больше витаминов запасать.

Всем нам нужно очень дружно жить.

Все: Чтобы людям пользу приносить!

Герои, взявшись за руки, исполняют «Песню о дружбе» (По выбору музыкального руководителя).

Выполняют поклон.

Ведущая:

На этом наша осенняя сказка закончилась.

Всего, вам доброго, прощаемся гости с вами.

Готовьтесь к зимушке – зиме,

Она не за горами!

Праздник закончен.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по физической культуре «Приключения Чиполлино» в старшей группе (фотоотчёт)Интегрированная НОД по физической культуре «Приключения Чиполлино» в старшей группе (фотоотчёт) 21 октября родителям старшей группы посчастливилось побывать в самой настоящей сказке! Да - да, не удивляйтесь! Волшебное путешествие по.

Фотоотчёт о постановке спектакля «Мешок яблок» по сказке Сутеева В. Г. в старшей группеФотоотчёт о постановке спектакля «Мешок яблок» по сказке Сутеева В. Г. в старшей группе Фото отчёт спектакля "Мешок яблок" детей старшей группы. Мы с детками своей группы "Солнышко" каждый год занимаемся постановками спектаклей-сказок.

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей»Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей» На днях в нашей подготовительной группе компенсирующей направленности " Золотой ключик" прошел осенний праздник, который мы (педагоги группы).

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Отчет «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018–2019 годОтчет «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018–2019 год ОТЧЕТ «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018-2019 год. Подготовительная (логопедическая).

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Видеоотчет о театрализованной постановке «Хорошо, когда мама рядом!» Хочу с вами поделиться своей творческой работой, выставленную на районный конкурс, который у нас проходит ежегодно. За постановку этой.

Автор публикации:
Отчет о театрализованной постановке «Чиполлино» в старшей компенсирующей группе
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 08:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о театрализованной постановке «Чиполлино» в старшей компенсирующей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чумичева (УИ 267012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД