Папки-передвижки

Отчет о выполнении годовой задачи по повышению качества взаимодействия ДОУ и семьи через организацию проектной деятельности

Гиба София
Отчет о выполнении годовой задачи по повышению качества взаимодействия ДОУ и семьи через организацию проектной деятельности

Одним из важнейших направлений воспитательно-образовательной деятельности,осуществляемой в нашей группе, является работа с родителями.

Известно,что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя решать без участия родителей,без тесного с ними контакта.

Главными задачами во взаимодействии с родителями считаем:

Публикация «Отчет о выполнении годовой задачи по повышению качества взаимодействия ДОУ и семьи через организацию проектной деятельности» размещена в разделах

-во первых установить партнерские отношения с семьёй каждого воспитанника и объединить усилия для развития и воспитания детей

-во вторых создать атмосферу общности интересов.

-в третьих,активизировать и обогащать воспитательские умения родителей.

Одним из наиболее ярких,развивающих,интересных,значимых методов, как для детей дошкольного возраста, так и для взрослых является проектная деятельность.

Проект на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Анализ проблемы:

Как-то, во время игры «Волшебный мешочек» дети в группе поспорили между собой, что вкуснее: яблоко или груша, что слаще: клубника или малина, что полезнее: огурец или помидор. Детей заинтересовало: откуда появляются фрукты, овощи, ягоды, какие разнообразные виды существуют, какими свойствами они обладают, и какие блюда из них можно приготовить. Для решения этой проблемы возник проект :

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Проблема:

Как сохранить свое здоровье?

Тип проекта : практико-ориентировочный, среднесрочный, групповой.

Цель проекта :

Сформировать знания о пользе овощей и фруктов.

Задачи :

• Закрепить названия различных овощей и фруктов, обобщающее понятие «овощи» и «фрукты»;

• Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами;

• Уважение к труду людей, работающих на земле;

• Привлечь родителей к выставке «Что нам осень подарила»,«Овощи и фрукты»;

• Обогащать предметно – развивающую среду в группе

Ресурсы:

Материальные: иллюстрации с изображением фруктов и овощей, стихотворения и загадки, дидактические игры.

Трудовые ресурсы: творческие работы детей (рисунки разными способами, лепка, аппликация, изготовленные совместно с родителями иллюстрации-подсказки к загадкам, альбом «Загадки на грядке».

Ожидаемые результаты проекта :

• Закрепить знания детей о том, что правильное питание – залог здоровья.

• Коллекция видов и сортов овощей, фруктов и ягод: фотографии, картинки, муляжи, натуральные продукты.

Выставка поделок из овощей «Дары осени».

Оформление альбомов:«Загадки на грядке».

Содержание проекта :

• Овощи.

• Фрукты.

• Интересное об овощах и фруктах (загадки, сказки).

ПЛАН РАБОТЫ

Для осуществления проекта проводились тематические беседы «Волшебная грядка», «Где растут фрукты?», «Овощи и фрукты», «Витамины с грядки», «Овощи и фрукты –важные продукты», «О пользе овощей и фруктов», «Овощи с огорода», «Что нам осень подарила?».

С успехом реализовали ОД по художественно –продуктивной деятельности :

Рисование «Яблочки»,»Нарисуй что хочешь красивое».

Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке», «Ягоды и яблоки на блюдечке».

Лепка «Угощение для зайчика», «Угощение для белочки».

Дети с большим интересом рисовали,лепили.

Такие ребята как. очень активно проявили себя на занятиях и в свободной деятельности,посвященных данной теме.

ОД по познавательному развитию «Овощи с огорода».

Мною было проведено занятие по познавательному развитию «Овощи и фрукты» ,детям была показана презентация, использовались яркие наглядные пособия, что вызвало эмоциональный отклик,закрепило полученные умения и знания.

В рамках осуществления нашего проекта мы провели «Осенний праздник «, развлечение «Во саду ли, в огороде» игры, песни, стихи, танцы, соревнования соответствовали теме проекта, дети были эмоциональны, захватывающий сюжет удерживал их внимание на протяжении всего праздника.

Оформили альбом: «Загадки на грядке».

Заучили стихотворения, пальчиковые игры, загадывали загадки.

Дидактические игры «А ну-ка собери в корзинку»

(с карточками овощей и фруктов)

«Волшебный мешочек», «Попробуй и отгадай»,«Самые полезные продукты», «Много, мало,один», «Достань из мешочка».

Чтение «Огородных сказок» :

«Сказка про овощи»Ю. Раенко,«Как вырос огурец?»,

«Почему помидор красный», «Сказка о полезных овощах»

Коваленко Т. В.

Игры-соревнования:

«Овощи для щей» ,«Фрукты для компота» Ребятам очень понравилось играть! Они отлично справились с этим заданием.

А так же мы вовлекли родителей в наш проект и предложили участие в выставках «Что нам осень подарила?», «Овощи и фрукты» все родители активно откликнулись на нашу просьбу,с желанием проявив свои творческие способности, особенно такие родители.

В работе с родителями были предложены консультации:

1. «Проектная деятельность ДОУ»

2. «Метод проектов в детском саду и семье»

3. «Вовлечение родителей в жизнь детей и детского сада через проектную деятельность»

В декабре провели родительское собрание : «Совместная проектная деятельность»

Наши родители всегда очень отзывчивы,добры всегда поддерживают наши идеи,проекты,активно участвуют в жизни группы. Родителей,как и детей, необходимо не только заинтересовать,но и похвалить за проведенную работу. Несмотря на большую занятость,в выполнении конкретного задания отказа не будет.

Вывод:

Таким образом,правильно организованная проектная деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях,впечатлениях,способствует воспитанию любознательного,самостоятельного,успешного ребенка. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом проекте, закрепляет навыки детей, помогает им открыть и познать окружающий мир гораздо быстрее и глубже.

Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования Современное общество - это образованные, активные, предприимчивые люди, которые способны быстро улавливать все тенденции развивающегося.

Опыт работы «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию экспериментирования» Доклад. Автор: Пельменёва Альбина Валентиновна воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N89.

Годовой отчет психолого-педагогической деятельности ДОУ Годовой отчет психолого-педагогической деятельности МКДОУ «Детский сад № 7» г. Алагира (дет. Сад №2) за 2015-2016 учебный год. ИНФОРМАЦИОННАЯ.

Годовой отчет воспитателя ДОУГодовой отчет воспитателя ДОУ b]Группа № 8 «Улыбка» (средняя группа 4-5 лет)[/b] Мы работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности Антипова Л. В., воспитатель.

Отчет о выполнении годовой задачи по повышению качества взаимодействия ДОУ и семьи через организацию проектной деятельности Одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для детей дошкольного возраста, так и для взрослых является проектная.

Отчет о выполнении программы образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» в группе раннего возраста При выполнении программы образовательной программы образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в нашей группе было направлено.

Повышение качества работы по физическому развитию дошкольников посредством интерактивного взаимодействия педагогов ДОУ Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования Вы со мной согласитесь, что эта тема особенно актуальна. Ведь в соответствии с ФГОС дошкольного образования, наряду с игрой и общением,.

Развитие самостоятельности и инициативы дошкольников через организацию персональных выставок в ДОУРазвитие самостоятельности и инициативы дошкольников через организацию персональных выставок в ДОУ Согласно ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о выполнении годовой задачи по повышению качества взаимодействия ДОУ и семьи через организацию проектной деятельности
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 19:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД