Гиба София
Отчет о выполнении годовой задачи по повышению качества взаимодействия ДОУ и семьи через организацию проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важнейших направлений воспитательно-образовательной деятельности,осуществляемой в нашей группе, является работа с родителями.
Известно,что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя решать без участия родителей,без тесного с ними контакта.
Главными задачами во взаимодействии с родителями считаем:
Публикация «Отчет о выполнении годовой задачи по повышению качества взаимодействия ДОУ и семьи через организацию проектной деятельности» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
-во первых установить партнерские отношения с семьёй каждого воспитанника и объединить усилия для развития и воспитания детей
-во вторых создать атмосферу общности интересов.
-в третьих,активизировать и обогащать воспитательские умения родителей.
Одним из наиболее ярких,развивающих,интересных,значимых методов, как для детей дошкольного возраста, так и для взрослых является проектная деятельность.
Проект на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Анализ проблемы:
Как-то, во время игры «Волшебный мешочек» дети в группе поспорили между собой, что вкуснее: яблоко или груша, что слаще: клубника или малина, что полезнее: огурец или помидор. Детей заинтересовало: откуда появляются фрукты, овощи, ягоды, какие разнообразные виды существуют, какими свойствами они обладают, и какие блюда из них можно приготовить. Для решения этой проблемы возник проект :
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Проблема:
Как сохранить свое здоровье?
Тип проекта : практико-ориентировочный, среднесрочный, групповой.
Цель проекта :
Сформировать знания о пользе овощей и фруктов.
Задачи :
• Закрепить названия различных овощей и фруктов, обобщающее понятие «овощи» и «фрукты»;
• Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами;
• Уважение к труду людей, работающих на земле;
• Привлечь родителей к выставке «Что нам осень подарила»,«Овощи и фрукты»;
• Обогащать предметно – развивающую среду в группе
Ресурсы:
• Материальные: иллюстрации с изображением фруктов и овощей, стихотворения и загадки, дидактические игры.
• Трудовые ресурсы: творческие работы детей (рисунки разными способами, лепка, аппликация, изготовленные совместно с родителями иллюстрации-подсказки к загадкам, альбом «Загадки на грядке».
Ожидаемые результаты проекта :
• Закрепить знания детей о том, что правильное питание – залог здоровья.
• Коллекция видов и сортов овощей, фруктов и ягод: фотографии, картинки, муляжи, натуральные продукты.
Выставка поделок из овощей «Дары осени».
• Оформление альбомов:«Загадки на грядке».
Содержание проекта :
• Овощи.
• Фрукты.
• Интересное об овощах и фруктах (загадки, сказки).
ПЛАН РАБОТЫ
Для осуществления проекта проводились тематические беседы «Волшебная грядка», «Где растут фрукты?», «Овощи и фрукты», «Витамины с грядки», «Овощи и фрукты –важные продукты», «О пользе овощей и фруктов», «Овощи с огорода», «Что нам осень подарила?».
С успехом реализовали ОД по художественно –продуктивной деятельности :
Рисование «Яблочки»,»Нарисуй что хочешь красивое».
Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке», «Ягоды и яблоки на блюдечке».
Лепка «Угощение для зайчика», «Угощение для белочки».
Дети с большим интересом рисовали,лепили.
Такие ребята как. очень активно проявили себя на занятиях и в свободной деятельности,посвященных данной теме.
ОД по познавательному развитию «Овощи с огорода».
Мною было проведено занятие по познавательному развитию «Овощи и фрукты» ,детям была показана презентация, использовались яркие наглядные пособия, что вызвало эмоциональный отклик,закрепило полученные умения и знания.
В рамках осуществления нашего проекта мы провели «Осенний праздник «, развлечение «Во саду ли, в огороде» игры, песни, стихи, танцы, соревнования соответствовали теме проекта, дети были эмоциональны, захватывающий сюжет удерживал их внимание на протяжении всего праздника.
Оформили альбом: «Загадки на грядке».
Заучили стихотворения, пальчиковые игры, загадывали загадки.
Дидактические игры «А ну-ка собери в корзинку»
(с карточками овощей и фруктов)
«Волшебный мешочек», «Попробуй и отгадай»,«Самые полезные продукты», «Много, мало,один», «Достань из мешочка».
Чтение «Огородных сказок» :
«Сказка про овощи»Ю. Раенко,«Как вырос огурец?»,
«Почему помидор красный», «Сказка о полезных овощах»
Коваленко Т. В.
Игры-соревнования:
«Овощи для щей» ,«Фрукты для компота» Ребятам очень понравилось играть! Они отлично справились с этим заданием.
А так же мы вовлекли родителей в наш проект и предложили участие в выставках «Что нам осень подарила?», «Овощи и фрукты» все родители активно откликнулись на нашу просьбу,с желанием проявив свои творческие способности, особенно такие родители.
В работе с родителями были предложены консультации:
1. «Проектная деятельность ДОУ»
2. «Метод проектов в детском саду и семье»
3. «Вовлечение родителей в жизнь детей и детского сада через проектную деятельность»
В декабре провели родительское собрание : «Совместная проектная деятельность»
Наши родители всегда очень отзывчивы,добры всегда поддерживают наши идеи,проекты,активно участвуют в жизни группы. Родителей,как и детей, необходимо не только заинтересовать,но и похвалить за проведенную работу. Несмотря на большую занятость,в выполнении конкретного задания отказа не будет.
Вывод:
Таким образом,правильно организованная проектная деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях,впечатлениях,способствует воспитанию любознательного,самостоятельного,успешного ребенка. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом проекте, закрепляет навыки детей, помогает им открыть и познать окружающий мир гораздо быстрее и глубже.