Получи документы

Отчет о выполнении годовой задачи по повышению качества взаимодействия ДОУ и семьи через организацию проектной деятельности

Гиба София
Отчет о выполнении годовой задачи по повышению качества взаимодействия ДОУ и семьи через организацию проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из важнейших направлений воспитательно-образовательной деятельности,осуществляемой в нашей группе, является работа с родителями.

Известно,что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя решать без участия родителей,без тесного с ними контакта.

Главными задачами во взаимодействии с родителями считаем:

Публикация «Отчет о выполнении годовой задачи по повышению качества взаимодействия ДОУ и семьи через организацию проектной деятельности» размещена в разделах

-во первых установить партнерские отношения с семьёй каждого воспитанника и объединить усилия для развития и воспитания детей

-во вторых создать атмосферу общности интересов.

-в третьих,активизировать и обогащать воспитательские умения родителей.

Одним из наиболее ярких,развивающих,интересных,значимых методов, как для детей дошкольного возраста, так и для взрослых является проектная деятельность.

Проект на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Анализ проблемы:

Как-то, во время игры «Волшебный мешочек» дети в группе поспорили между собой, что вкуснее: яблоко или груша, что слаще: клубника или малина, что полезнее: огурец или помидор. Детей заинтересовало: откуда появляются фрукты, овощи, ягоды, какие разнообразные виды существуют, какими свойствами они обладают, и какие блюда из них можно приготовить. Для решения этой проблемы возник проект :

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Проблема:

Как сохранить свое здоровье?

Тип проекта : практико-ориентировочный, среднесрочный, групповой.

Цель проекта :

Сформировать знания о пользе овощей и фруктов.

Задачи :

• Закрепить названия различных овощей и фруктов, обобщающее понятие «овощи» и «фрукты»;

• Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами;

• Уважение к труду людей, работающих на земле;

• Привлечь родителей к выставке «Что нам осень подарила»,«Овощи и фрукты»;

• Обогащать предметно – развивающую среду в группе

Ресурсы:

Материальные: иллюстрации с изображением фруктов и овощей, стихотворения и загадки, дидактические игры.

Трудовые ресурсы: творческие работы детей (рисунки разными способами, лепка, аппликация, изготовленные совместно с родителями иллюстрации-подсказки к загадкам, альбом «Загадки на грядке».

Ожидаемые результаты проекта :

• Закрепить знания детей о том, что правильное питание – залог здоровья.

• Коллекция видов и сортов овощей, фруктов и ягод: фотографии, картинки, муляжи, натуральные продукты.

Выставка поделок из овощей «Дары осени».

Оформление альбомов:«Загадки на грядке».

Содержание проекта :

• Овощи.

• Фрукты.

• Интересное об овощах и фруктах (загадки, сказки).

ПЛАН РАБОТЫ

Для осуществления проекта проводились тематические беседы «Волшебная грядка», «Где растут фрукты?», «Овощи и фрукты», «Витамины с грядки», «Овощи и фрукты –важные продукты», «О пользе овощей и фруктов», «Овощи с огорода», «Что нам осень подарила?».

С успехом реализовали ОД по художественно –продуктивной деятельности :

Рисование «Яблочки»,»Нарисуй что хочешь красивое».

Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке», «Ягоды и яблоки на блюдечке».

Лепка «Угощение для зайчика», «Угощение для белочки».

Дети с большим интересом рисовали,лепили.

Такие ребята как. очень активно проявили себя на занятиях и в свободной деятельности,посвященных данной теме.

ОД по познавательному развитию «Овощи с огорода».

Мною было проведено занятие по познавательному развитию «Овощи и фрукты» ,детям была показана презентация, использовались яркие наглядные пособия, что вызвало эмоциональный отклик,закрепило полученные умения и знания.

В рамках осуществления нашего проекта мы провели «Осенний праздник «, развлечение «Во саду ли, в огороде» игры, песни, стихи, танцы, соревнования соответствовали теме проекта, дети были эмоциональны, захватывающий сюжет удерживал их внимание на протяжении всего праздника.

Оформили альбом: «Загадки на грядке».

Заучили стихотворения, пальчиковые игры, загадывали загадки.

Дидактические игры «А ну-ка собери в корзинку»

(с карточками овощей и фруктов)

«Волшебный мешочек», «Попробуй и отгадай»,«Самые полезные продукты», «Много, мало,один», «Достань из мешочка».

Чтение «Огородных сказок» :

«Сказка про овощи»Ю. Раенко,«Как вырос огурец?»,

«Почему помидор красный», «Сказка о полезных овощах»

Коваленко Т. В.

Игры-соревнования:

«Овощи для щей» ,«Фрукты для компота» Ребятам очень понравилось играть! Они отлично справились с этим заданием.

А так же мы вовлекли родителей в наш проект и предложили участие в выставках «Что нам осень подарила?», «Овощи и фрукты» все родители активно откликнулись на нашу просьбу,с желанием проявив свои творческие способности, особенно такие родители.

В работе с родителями были предложены консультации:

1. «Проектная деятельность ДОУ»

2. «Метод проектов в детском саду и семье»

3. «Вовлечение родителей в жизнь детей и детского сада через проектную деятельность»

В декабре провели родительское собрание : «Совместная проектная деятельность»

Наши родители всегда очень отзывчивы,добры всегда поддерживают наши идеи,проекты,активно участвуют в жизни группы. Родителей,как и детей, необходимо не только заинтересовать,но и похвалить за проведенную работу. Несмотря на большую занятость,в выполнении конкретного задания отказа не будет.

Вывод:

Таким образом,правильно организованная проектная деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях,впечатлениях,способствует воспитанию любознательного,самостоятельного,успешного ребенка. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом проекте, закрепляет навыки детей, помогает им открыть и познать окружающий мир гораздо быстрее и глубже.

Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования Современное общество - это образованные, активные, предприимчивые люди, которые способны быстро улавливать все тенденции развивающегося.

Опыт работы «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию экспериментирования» Доклад. Автор: Пельменёва Альбина Валентиновна воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N89.

Годовой отчет психолого-педагогической деятельности ДОУ Годовой отчет психолого-педагогической деятельности МКДОУ «Детский сад № 7» г. Алагира (дет. Сад №2) за 2015-2016 учебный год. ИНФОРМАЦИОННАЯ.

Годовой отчет воспитателя ДОУГодовой отчет воспитателя ДОУ b]Группа № 8 «Улыбка» (средняя группа 4-5 лет)[/b] Мы работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности Антипова Л. В., воспитатель.

Отчет о выполнении годовой задачи по повышению качества взаимодействия ДОУ и семьи через организацию проектной деятельности Одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для детей дошкольного возраста, так и для взрослых является проектная.

Отчет о выполнении программы образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» в группе раннего возраста При выполнении программы образовательной программы образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в нашей группе было направлено.

Повышение качества работы по физическому развитию дошкольников посредством интерактивного взаимодействия педагогов ДОУ Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования Вы со мной согласитесь, что эта тема особенно актуальна. Ведь в соответствии с ФГОС дошкольного образования, наряду с игрой и общением,.

Развитие самостоятельности и инициативы дошкольников через организацию персональных выставок в ДОУРазвитие самостоятельности и инициативы дошкольников через организацию персональных выставок в ДОУ Согласно ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о выполнении годовой задачи по повышению качества взаимодействия ДОУ и семьи через организацию проектной деятельности
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 19:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о выполнении годовой задачи по повышению качества взаимодействия ДОУ и семьи через организацию проектной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Гиба София (УИ 554148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД