МААМ-картинки

Повышение качества работы по физическому развитию дошкольников посредством интерактивного взаимодействия педагогов ДОУ

Ольга Мишурова
Повышение качества работы по физическому развитию дошкольников посредством интерактивного взаимодействия педагогов ДОУ

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:

Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.

Публикация «Повышение качества работы по физическому развитию дошкольников посредством интерактивного взаимодействия педагогов ДОУ» размещена в разделах

Развивающие : развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость, формирование правильной осанки.

Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.

Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь, волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать, формирование привычки к здоровому образу жизни, желание заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха, а для собственного здоровья).

Охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников остается приоритетным направлением в работе дошкольного учреждения. Именно поэтому необходимо, чтобы коллективом ДОУ был выбран определенный алгоритм развития двигательной активности, который способен решать задачи обозначенные ФГОС ДО, а также повысить качество работы по физическому развитию дошкольников.

Тесное взаимодействие инструктора с педагогами ДОУ способствует обеспечению гибкого оздоровительного режима, формированию привычки здорового образа жизни, развитию двигательной культуры, профилактики заболеваний.

Изменение системы образования влечёт за собой существенные и качественные изменения в работе педагогов ДОУ. В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы взаимодействия педагогов.

Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).

Отсюда, интерактивное взаимодействие - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.

Основные характеристики интерактивного взаимодействия :

- процесс взаимодействия организуется таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения;

- диалоговое общение ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач;

- каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег;

- формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств;

- -показателем эффективности деятельности служит, с одной стороны, повышение качества работы, с другой – удовлетворенность педагогов совместной деятельностью.

Цели интерактивного взаимодействия могут быть различными:

- обмен опытом;

- выработка общего мнения;

- создание условия для диалога;

- группового сплочения;

- изменения психологической атмосферы.

В контексте нашего вопроса – это повышение качества работы по физическому развитию дошкольников.

Самой общей задачей педагога в интерактивное взаимодействие является фасилитация (поддержка, облегчение) - направление и помощь процессу обмена информацией:

– выявление многообразия точек зрения;

– обращение к личному опыту участников;

– поддержка активности участников;

– соединение теории и практики;

взаимообогащение опыта участников;

– облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников.

Главная позиция интерактивного взаимодействия – обратная связь.

Позиции интерактивного взаимодействия :

• Информация должна усваиваться не в пассивном режиме, а в активном, с использованием проблемных ситуаций.

• Обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена информацией.

• Двусторонний обмен информацией хотя и протекает медленнее, но более точен и повышает уверенность в правильности ее интерпретации.

• Обратная связь увеличивает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам устранять помехи.

Значение использования различных методов и форм интерактивного взаимодействия :

1. Повышение качества работы по физическому развитию дошкольников.

2. Стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию.

3. Повышение уровня активности и самостоятельности.

4. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности.

5. Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.

Формы интерактивного взаимодействия педагогов ДОУ :

• Дискуссия является одной из важнейших форм взаимодействия - критический диалог, деловой спор, свободное обсуждение проблемы, мощное соединение теоретических и практических знаний.

Цель дискуссии – вовлечение педагогов в активное обсуждение проблемы; выявление противоречий между практиками и наукой; овладение навыками применения теоретических знаний для анализа действительности.

Лекция вдвоем: педагог со специалистом в паре освещает актуальные вопросы. Материал такого вида лекции заранее распределен. По окончанию слушателям позволено задавать вопросы обоим лекторам.

Педагогическая мастерская : педагог -мастер знакомит членов педагогического коллектива с основными идеями своей системы работы и практическими рекомендациями по ее реализации.

• Мастер-класс. Его основная цель - знакомство с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов

Банк идей: это рациональный способ коллективного решения проблем, не поддающихся решению традиционными способами на данном этапе. Например: «Народные игры: как вернуть игру в жизнь детского сада».

• Кейс – метод: метод анализа и решения ситуаций. Где педагоги участвуют в непосредственном обсуждении ситуаций и задач, взятых из реальной практики.

Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности педагогов по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие творческих способностей.

Презентация: наглядный вариант лекционного и практического материала.

Все перечисленные методы достаточно эффективны. Подводя итоги, можно сказать, использование различных форм интерактивного взаимодействия - приведет к повышению качества работы по физическому развитию дошкольников и сплотит коллектив педагогов ДОУ.

Публикации по теме:

Консультация «Проектная деятельность, как результат повышение качества образования и воспитания дошкольников» «Проектная деятельность как результат повышение качества образования и воспитания дошкольников». Андрианова Галина Шаризадовна, воспитатель.

Консультация для педагогов ДОУ «Повышение двигательной активности детей посредством подвижных игр» "Повышение двигательной активности детей посредством подвижных игр». Выполнила инструктор по физической культуре Авдеева Татьяна Николаевна.

Критерии оценки эффективности (качества) работы руководителя ДОУ Критерии оценки эффективности (качества) работы руководителя ДОУ за период — - — № Критерий оценивания Максимальное кол-во баллов Набранное.

Повышение педагогической компетентности родителей через использование разнообразных форм взаимодействия семьи и ДОУ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Повышение педагогической компетентности родителей через использование разнообразных форм взаимодействия семьи.

Отчет о выполнении годовой задачи по повышению качества взаимодействия ДОУ и семьи через организацию проектной деятельности Одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для детей дошкольного возраста, так и для взрослых является проектная.

Повышение ИКТ-компетентности педагогов (из опыта работы) Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов (ИКТ). Сейчас компьютеры входят активно и.

Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов. Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов. Одним из важнейших условий.

Повышение педагогической компетенции родителей детей с ОВЗ, посредством нетрадиционных форм работы Повышение педагогической компетенции родителей детей с ОВЗ, посредством нетрадиционных форм работы Идея разработки проекта «Школа для родителей»,.

Проект «Повышение эффективности коррекционно-логопедической работы посредством использования элементов мнемотехники» Выполнила: учитель-логопед МДОУ «Колобок» Марадымова А. Н. Актуальность проблемы. В настоящее время количество детей с речевой патологией.

Сообщение из опыта работы «Повышение интереса детей к двигательной активности посредством активных игр» «Повышение интереса детей к двигательной активности посредством активных игр» Подготовила воспитатель Береснева Ирина Александровна Всем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение качества работы по физическому развитию дошкольников посредством интерактивного взаимодействия педагогов ДОУ
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 19:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД