Елена Костенко
Отчет по программе «Организация работы с родителями второй младшей-средней группы на 2015–2016 учебный год согласно ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012 г. обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
Публикация «Отчет по программе „Организация работы с родителями второй младшей-средней группы на 2015–2016 учебный год согласно ФГОС до“» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
В Стандарте говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации работы с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации работы с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов. Для системности при работе с родителями 2 младшей- средней группы была разработана программа «Организация работы с родителями 2 младшей- средней группы на 2015-2016 учебный год согласно ФГОС ДО».
Срок реализации программы 1 год.
Программа разработана на основании собранных данных потребностей родителей воспитанников ДОУ и согласно требованиям Стандарта.
При разработке программы я поставила цель и задачи:
формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
• Вовлечение родителей в образовательную деятельность посредством проектной деятельности.
•Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско – родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.
• Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.
• Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.
• Формировать позитивные формы общения
Данная программа реализовывалась исходя из следующих принципов:
• Целенаправленности – ориентация на цели и приоритетные задачи образования родителей;
• Адресности – учета специфики образовательных потребностей родителей;
• Доступности - учета возможностей родителей детей в освоении предусмотренного программой материала;
• Участия заинтересованных сторон – педагогов и родителей – в инициировании;
Ведя работу с родителями, я использовала разнообразные современные формы работы с родителями :
1. Информационно – аналитические:
-на сайте ДОУ, размещены отчеты о проделанной работе;
-«Анкетирование, экспресс опрос» -это одна из форм взаимодействия с родителями, Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях. Пожелания родителей формируются в дальнейшем сотрудничестве с родителями. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна,
2. Наглядно-информационные ( наглядно-ознакомительные и наглядно-просветительные:
-В гостинной ДОУ расположены информационные стенды, из которых родители могут узнать : информацию о выше стоящих образовательных организациях, контролирующих деятельность ДОУ, информацию о педагогическом составе, как можно зайти на образовательный портал ДОУ, адрес электронной почты ДОУ; информацию об основных направлениях воспитательно - образовательной деятельности детского сада, оборудована мини- библиотека в помощь родителям по разным аспектам и направлениям воспитания ребенка. Так же информационные стенды имеются группе. Родители получают информацию следующего характера: режим дня данной возрастной группы, сетка НОД детей. В них отражаются важные события - праздники и развлечения, дни рождения детей, интересные занятия, продукты детского творчества.
3. Познавательные:
-Родительские собрания. Собрания стали проводить в форме дискуссий, круглых столов, посиделок. Используется видеозаписи, презентации деятельности детей. Вырос процент посещения собраний родителями.
-Активно используются семинары - практикумы, мастер- классы. Такие как: «Изготовление рамок» и др.
- Активно идет работа по вовлечении родителей в проектную деятельность. В течение учебного года реализовывали родительско – детские проекты, где я была куратором. Педагог- куратор осуществляет методическую помощь родителю в проектной деятельности. Родители совместно с детьми собирали информацию о нетрадиционном рисовании. Делали зарисовки, фотографии, мультимедийные представления по данной теме. Затем представляли свои работы на общем мероприятии. Участвовали в конкурсах, где становились победителями. Этот метод способствовал сближению родителей, детей и педагогов.
-Очень интересно, увлекательно проходят выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов. Это выставки поделок из природного материала и овощей, изготовленные руками взрослых и детей «Дары осени»
4. Досуговые:
-Проводим совместные праздники, развлечения, досуги. Такие как «Новый год», «День 8 марта», «Праздник посвященный дню матери», «День защитника Отечества». В этих формах наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. На этих мероприятиях родители являются участниками, а не гостями дошкольного учреждения. Они играют, поют песни вместе с детьми и педагогами, читают стихи, Оздоровительный флеш-моб стал хорошим зарядом не только для детей, но и для родителей. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.
-Популярны в ДОУ совместно проведенные с родителями акции. Акции проводим разного характера:, оздоровительные, познавательные.
Результат реализации программы в том, что родители активнее стали сотрудничать с педагогами ДОУ. Повысилась их активность не только по хозяйственным вопросам, но и в педагогическом процессе.