Папки-передвижки

Отчет по программе «Организация работы с родителями второй младшей-средней группы на 2015–2016 учебный год согласно ФГОС ДО

Елена Костенко
Отчет по программе «Организация работы с родителями второй младшей-средней группы на 2015–2016 учебный год согласно ФГОС ДО

Федеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012 г. обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

Публикация «Отчет по программе „Организация работы с родителями второй младшей-средней группы на 2015–2016 учебный год согласно ФГОС до“» размещена в разделах

В Стандарте говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации работы с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации работы с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов. Для системности при работе с родителями 2 младшей- средней группы была разработана программа «Организация работы с родителями 2 младшей- средней группы на 2015-2016 учебный год согласно ФГОС ДО».

Срок реализации программы 1 год.

Программа разработана на основании собранных данных потребностей родителей воспитанников ДОУ и согласно требованиям Стандарта.

При разработке программы я поставила цель и задачи:

формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

• Вовлечение родителей в образовательную деятельность посредством проектной деятельности.

•Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско – родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.

• Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.

• Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.

• Формировать позитивные формы общения

Данная программа реализовывалась исходя из следующих принципов:

• Целенаправленности – ориентация на цели и приоритетные задачи образования родителей;

• Адресности – учета специфики образовательных потребностей родителей;

• Доступности - учета возможностей родителей детей в освоении предусмотренного программой материала;

• Участия заинтересованных сторон – педагогов и родителей – в инициировании;

Ведя работу с родителями, я использовала разнообразные современные формы работы с родителями :

1. Информационно – аналитические:

-на сайте ДОУ, размещены отчеты о проделанной работе;

-«Анкетирование, экспресс опрос» -это одна из форм взаимодействия с родителями, Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях. Пожелания родителей формируются в дальнейшем сотрудничестве с родителями. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна,

2. Наглядно-информационные ( наглядно-ознакомительные и наглядно-просветительные:

-В гостинной ДОУ расположены информационные стенды, из которых родители могут узнать : информацию о выше стоящих образовательных организациях, контролирующих деятельность ДОУ, информацию о педагогическом составе, как можно зайти на образовательный портал ДОУ, адрес электронной почты ДОУ; информацию об основных направлениях воспитательно - образовательной деятельности детского сада, оборудована мини- библиотека в помощь родителям по разным аспектам и направлениям воспитания ребенка. Так же информационные стенды имеются группе. Родители получают информацию следующего характера: режим дня данной возрастной группы, сетка НОД детей. В них отражаются важные события - праздники и развлечения, дни рождения детей, интересные занятия, продукты детского творчества.

3. Познавательные:

-Родительские собрания. Собрания стали проводить в форме дискуссий, круглых столов, посиделок. Используется видеозаписи, презентации деятельности детей. Вырос процент посещения собраний родителями.

-Активно используются семинары - практикумы, мастер- классы. Такие как: «Изготовление рамок» и др.

- Активно идет работа по вовлечении родителей в проектную деятельность. В течение учебного года реализовывали родительско – детские проекты, где я была куратором. Педагог- куратор осуществляет методическую помощь родителю в проектной деятельности. Родители совместно с детьми собирали информацию о нетрадиционном рисовании. Делали зарисовки, фотографии, мультимедийные представления по данной теме. Затем представляли свои работы на общем мероприятии. Участвовали в конкурсах, где становились победителями. Этот метод способствовал сближению родителей, детей и педагогов.

-Очень интересно, увлекательно проходят выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов. Это выставки поделок из природного материала и овощей, изготовленные руками взрослых и детей «Дары осени»

4. Досуговые:

-Проводим совместные праздники, развлечения, досуги. Такие как «Новый год», «День 8 марта», «Праздник посвященный дню матери», «День защитника Отечества». В этих формах наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. На этих мероприятиях родители являются участниками, а не гостями дошкольного учреждения. Они играют, поют песни вместе с детьми и педагогами, читают стихи, Оздоровительный флеш-моб стал хорошим зарядом не только для детей, но и для родителей. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.

-Популярны в ДОУ совместно проведенные с родителями акции. Акции проводим разного характера:, оздоровительные, познавательные.

Результат реализации программы в том, что родители активнее стали сотрудничать с педагогами ДОУ. Повысилась их активность не только по хозяйственным вопросам, но и в педагогическом процессе.

Публикации по теме:

Анализ работы педагогов по реализации ФГОС в средней группе за учебный 2015–2016 год Демченко О. А., Худик В. А. В средней группе № 2 на начало учебного года было 22 ребёнка: из них 13 девочек и 9 мальчиков. Списочный состав.

Годовой отчет по рабочей программе педагогов на 2015–2016 учебный год Воспитательно - образовательная и коррекционная работа в группе строится на основе создания предметно-развивающей среды, перспективного.

Отчет учебно-воспитательной работы за 2015–2016 учебный год в первой младшей группе «Ладушки» Задачи 1. Развивать связную речь детей дошкольного возраста посредством применения современных развивающих технологий. 2. Формировать основы.

Отчет воспитателя второй младшей группы за 2015–2016 учебный год по программе «Детство» Отчет второй младшей «Б» группы за 2015-2016 учебный год Подготовила Прошунина Вера Семеновна, воспитатель первой квалификационной категории.

Перспективное планирование работы с родителями группы раннего развития на 2015–2016 учебный год по ФГОС. Перспективное планирование работы с родителями группы раннего развития на 2015-2016 учебный год по ФГОС. Цель: создать в детском саду необходимые.

Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2015–2016 учебный год Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад № 7 «Сказка» комбинированного вида городского округа Звенигород Перспективный план Работы.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе А «Солнышко» на 2015 – 2016 учебный годЦель: создание в детском саду необходимых.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе 2015–2016 учебный год План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе «Ромашка» 2015 - 2016 учебный год. Составила воспитатель: Гетманская.

Самоанализ работы с родителями воспитателя первой младшей группы за 2015–2016 учебный год. Работа с родителями ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально. Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия,.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе на 2015–2016 учебный год Что такое лето? Это много света! Это поле, это лес, это тысяча чудес. Это в небе облака, это быстрая река, Это яркие цветы, синь небесной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по программе «Организация работы с родителями второй младшей-средней группы на 2015–2016 учебный год согласно ФГОС ДО
Опубликовано: 6 октября 2016 в 09:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД